Положение
о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку
для птиц среди обучающихся МАОУ ДО «Центр детского творчества»
Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц разработано с целью мотивировать участников образовательных отношений к природоохранной деятельности и создать условия для совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках экологического воспитания детей и подростков.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц среди обучающихся (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МАОУ ДО "Центр детского творчества" (далее – ЦДТ) в соответствии с годовым планом работы.
Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса – формировать у обучающихся основы экологической культуры в совместной деятельности с педагогами и родителями.
2.2. Задачи:
● мотивировать педагогов, обучающихся и родителей заниматься природоохранной деятельностью;
● привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
● организовать совместную творческую деятельность детей и взрослых по изготовлению кормушек для зимующих птиц;
● повышать уровень экологического сознания и культуры участников смотра-конкурса;
● развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять их представления о зимующих птицах;
● воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к птицам и желание помогать им;
● вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность ЦДТ
|
Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 6 по 23 ноября 2020 года.
3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:
● 1-й этап: с 6 по 11 ноября 2020 года;
● 2-й этап: с 11 по 20 ноября 2020 года;
● 3-й этап: с 11 по 20 ноября 2020 года.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится 23 ноября 2020 года.
Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, обучающиеся и их родители.
Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом директора ЦДТ.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри: В.В.Порецкая зам.директора по УВР;
члены жюри:
● Старкова Д.П.-педагог-организатор ЦДТ;
● Подковырина Н.А. методист туристско -краеведческого отделения;
● Степанова Я.Д., педагог дополнительного образования.
● -Антропов А.В.-педагог-организатор ЦДТ.
Организация и порядок проведения конкурса
6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:
● 1-й этап – организационный – участники смотра-конкурса знакомятся с положением, выбирают вид кормушки, которую будут изготавливать, и необходимый материал;
● 2-й этап – творческий – оформляют кормушки для зимующих птиц;
● 3-й этап – оценочный – представляют готовые кормушки членам жюри.
6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу педагоги -организаторы проводят предварительную онлайн - консультацию для педагогов по вопросам оформления кормушек и выкладывают информационный буклет на сайт, оформляет онлайн -выставку «Зимующие птицы нашего региона».
|
6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают вид кормушки, при этом конструкция должна быть безопасной и учитывать размеры птиц, на которых рассчитана кормушка.
6.4. Педагоги ЦДТ могут привлекать родителей обучающихся к изготовлению кормушек.
6.5. Каждый коллектив может представить на смотр-конкурс от 1 до 5 кормушек.
6.6. Презентацию готовых кормушек выкладывают в контакте педагогам -организаторам, затем вывешивают их на территории ЦДТ, города, пригорода.
6.7. Каждая кормушка должна иметь визитную карточку размером 5×10 см (фамилия, имя авторов, название коллектива Ф. И. О. педагога).
Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают кормушки в детских объединениях в соответствии с разработанными критериями с помощью оценочного листа – приложение к положению о смотре-конкурсе.
7.2. Для оценки кормушки члены жюри используют трехбалльную систему:
● 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
● 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
● 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
Подведение итогов смотра-конкурса
8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления кормушки всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. Победители и все участники смотра-конкурса награждаются дипломами.
8.4. По итогам проведения смотра-конкурса члены жюри оформляют фотоотчет и размещает его на сайте ЦДТ, педагоги дополнительного образования информируют родителей в чатах групп в мессенджерах.
|
Приложение к положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
Детское объединение:______________________________________________
Педагог:__________________________________________________________
Авторы кормушки:________________________________________________
Критерий оценки | Баллы |
Безопасность кормушки для птиц | |
Прочность конструкции | |
Функциональность: соответствие кормушки размерам птиц; возможность очищать ее от снега и мусора | |
Качество оформления кормушки, эстетичность | |
Творческий подход к оформлению кормушки | |
Степень участия воспитанников в изготовлении кормушки | |
Степень участия родителей в изготовлении кормушки | |
Суммарное количество баллов |