Культура и искусства города-государства Микены, на полуострове Пелопоннес.




Конспект 11

Античное искусство

(от лат. «древний») – искусство Греции, эллинистических государств и Римской республики в I тыс. до н.э. и Римской империи первых веков н.э.

Делится на следующие периоды: архаика, классика, эллинистическое искусство, римское искусство,

Тема: Изобразительное искусство Древней Греции. Эгейский мир.

Географические особенности Балканского полуострова: долины, невысокие округлые горы, оливковые и лимонные рощи у их подошв, изрезанная бухтами прибрежная полоса, огромное количество островов. Сближение человека с природой, красота и простота мира, привели греков к пониманию соразмерности сил человека и природы. Эллины называли мир Космосом и считали его разумным и управляемым законами.

Особенность эллинского мышления – анализировать все, что вызывало их удивление, а затем просто, рационально объяснить.

Первый этап развития древнегреческого искусства II до н.э. связан с развитием минойской или кносской культуры. Поскольку главными центрами искусства островов Эгейского моря были остров Крит и город - государство Микены, расположенное на острове Пелопоннес.

Градостроительство

Культура Крита – дворцовая культура. Поселения представляли собой города-дворцы с очень сложной, запутанной планировкой. Самым большим был Кносский дворец. Особенность – отсутствие симметрии. Запутанность расположения помещений – лабиринт.

Мифология. Согласно мифу древней Греции, он был построен архитектором инженером Дедалом по приказу царя Миноса, чтобы скрыть от людских глаз его сына, получеловека -полубыка Минотавра.

Кносский дворец занимал обширную территорию и постепенно переходил в окружающий ландшафт. Крепостных стен критяне не строили: от любых нападений их защищало море.

Дворец был не только домом царя. В нем находились жилища подданных, а так же мастерские и торговые помещения. Залы дворца группировались вокруг световых колодцев (отверстий в кровле), служащих для освещения и вентиляции. В архитектуре Кносского дворца использовались критские колонны.

1.Кносский дворец

2. Критская колонна

Критская колонна – предшественница античного ордера. Основные части6 ствол колонны, база (небольшая подставка под ним), капитель (верхняя, венчающая часть). Капитель состоит из двух частей – эхина (в виде сплющенной бусины) и лежащей на нем абаки (дощечки, на которую опирается балка перекрытия). Критские колонны полихромны (многоцветны). Цветом выделяются основные части, подчеркивается тектоника (строение) колонны. Ствол окрашен красным, а капитель черным (с желтым). Ствол колонны сужается книзу.

Монументальная живопись (фрески – живопись водяными красками по сырой штукатурке)

Изображения динамичны и красочны. В пейзажных композициях основными темами росписей являлись море с рыбами, могучими быками, грациозными козочками. Критские художники стремились правдиво передать движения человеческих фигур.

3. «Дельфины» 4. «Бой с быком»

Фрагменты росписей с резвящимися в волнах дельфинами, говорит о том, как точно критяне чувствовали море, ритм волн и плывущих в нем дельфинов.

Тема – игры, состязание с быком. На фреске мы видим головокружительные прыжки, которые совершают акробаты.

5. «Царь-жрец»

Самая знаменитая фреска из Кносского дворца- «Царь-жрец». Изображенный на ней правитель движется легким, танцующим шагом. Его поза, поворот тела пронизаны движением. В основе изображенной фигуры хорошо просматривается египетский канон. Художники из бегаю строгой симметрии, хорошо видно в изображении растений. Излюбленный мотив – спираль.

Керамика

Керамические сосуды, объединенные общим названием камарес. Форма их напоминает пластику живых существ (птиц, рыб). Роспись свободно располагается по поверхности изделия. Этим достигается ощущение живости, непосредственности движения. Помимо геометрических мотивов, главная тема росписи сосудов камарес – морские обитатели

(морские звезды, раковины, рыбы), но встречаются и вазы с изображением цветов.

Культура и искусства города-государства Микены, на полуострове Пелопоннес.

Градостроительство.

Царские дворцы Микен располагались на холмах, а не на равнине, как критские.

Они были обнесены высокими «циклопическими «стенами, сложенных из огромных каменных глыб. Массивные стены прорезаны воротами.

Самые известные из них – львиные ворота.

Критские дворцы отличались симметрией и имели четкую систему в расположении комнат и залов. Центральное помещение – мегарон имело кровлю с отверстием, под которым находился очаг. Входом в мегарон служил коридор с двумя колоннами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: