АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования
П Р И К А З
От 01.11.2019 № 587
О проведении муниципального смотра-конкурса
на лучшую образовательную организацию
по экологической и природоохранной работе
В соответствии с календарем районных массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных организаций Александровского района на 2019-2020 учебный год, на основании распоряжения департамента образования от 24 октября 2019 г. №59 и в целях выявления поощрения лучших образовательных организаций района по экологической и природоохранной работе п р и к а з ы в а ю:
- Провести муниципальный смотр-конкурс на лучшую образовательную организацию по экологической и природоохранной работе (далее смотр-конкурс).
- Утвердить Положение о муниципальном смотре-конкурсе на лучшую образовательную организацию по экологической и природоохранной работе(Приложение).
- Заместителю директора МКУ «ЦБУМР» (С.С. Ермолаева) организовать и провести муниципальный смотр-конкурс на лучшую образовательную организацию по экологической и природоохранной работе.
- Руководителям образовательных организаций обеспечить участие организации в смотре-конкурсе.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника С.К. Лебедеву.
Начальник управления И.К. Сергеева
Ермолаева Светлана Сергеевна
Приложение к приказу
управления образования
от 01.11.2019 № 587
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном смотре-конкурсе на лучшую образовательную организацию по экологической и природоохранной работе
- Общие положения
Цель смотра-конкурса:
Выявление и поощрение лучших образовательных организаций района по экологической и природоохранной работе.
Задачи смотра-конкурса:
-совершенствование экологического воспитания, образования и природоохранной работы в образовательных организациях;
- проведение поисковой, исследовательской работы по изучению природы, культуры и истории родного края;
- воспитание деятельного, рачительного отношения к природе;
- внесение конкретного вклада в дело сохранения окружающей среды и ликвидации нанесенного ей ущерба;
-привлечение волонтерского движения к участию в образовательных экологических и природоохранных мероприятиях;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных организаций и создание банка данных по состоянию экологической и природоохранной работы школьников в области.
- Участники смотра-конкурса
- общеобразовательные организации района
- организации дополнительного образования детей
Сроки проведения смотра-конкурса.
3.1 Муниципальный смотр-конкурс на лучшую образовательную организацию по экологии и природоохранной работе проводится ежегодно до 1 декабря.
3.2 сроки подачи конкурсных материалов: до 01.12.2019г
Основные направления деятельности.
Природа и человек»
- изучение природы родного края и особо охраняемых природных территорий: национальных парков, заказников, заповедников и памятников природы;
-забота о состоянии природных и культурных ландшафтов, систематические наблюдения за состоянием окружающей среды – воды, почвы, атмосферы, геологических образований, растительного и животного мира, за изменениями под воздействием деятельности человека;
- контроль за использованием природных ресурсов, за выбросами промышленных и сельскохозяйственных предприятий, установление виновников экологических нарушений;
- патрульная служба по охране зеленых насаждений, предупреждение пожаров, охрана и спасение рыб, птиц и других животных;
- созидательный труд в природе – посадка зеленых насаждений, благоустройство территорий, создание экологических троп;
- участие в биотехнических мероприятиях – заготовке кормов для животных, устройство подкормочных площадок и кормушек, расселение и ограждение муравейников, создание микрозаказников;
- сбор семян, выращивание и заготовка лекарственных и пищевых растений;
-расчистка родников и исследование малых рек.
Природа и культура»
- изучение истории родного края, культура, традиций, народных обычаев и фольклора, связанного с природой и использованием ее богатств, нормами поведения в природе;
- участие в выставках рисунков, плакатов, фотографий и видеофильмов на экологические темы, поделок из природного материала, конкурсах сочинений, стихов, творческих работ, посвященных природе;
- организация студий, агитбригад, работающих по экологической тематике;
- создание регионального банка экологических идей и предложений.
Природа и техника»
- участие в разработке и создание безотходных технологий;
- создание и внедрение обучающих компьютерных программ по экологическим проблемам, решение конкретных экологических задач с помощью ЭВМ.
- Подведение итогов и награждение участников смотра-конкурса
Итоги муниципального смотра конкурса подводятся ежегодно, за период одного календарного года
До 01.12.2019 г в УО представляются материалы от образовательных организаций по экологической и природоохранной работе в форме:
- цифровой отчет (приложение №1) и аналитическая справка;
- материалы, иллюстрирующие работу образовательной организации;
- программно-методические разработки, методики полевых исследований в природе, фото- и видео- документы, рефераты, доклады и т.д.
- обучающие компьютерные программы по экологическим проблемам;
- реализованные практические проекты по решению конкретных экологических задач с подтверждением их выполнения;
- документы, подтверждающие результаты работы образовательной организации – дипломы, грамоты, приказы и пр.
5.3 Итоги смотра-конкурса подводятся по трем номинациям:
- Лучшая городская образовательная организация.
- Лучшая сельская или поселковая образовательная организация.
- Лучшая организация дополнительного образования
5.4 Победители и призеры смотра-конкурса в каждой номинации награждаются грамотами управления образования. Материалы победителей направляются на областной смотр-конкурс.
Приложение №1
к Положению о районном смотре-конкурсе
на лучшее образовательное учреждение
по экологической и природоохранной работе
Отчет
(название образовательного учреждения, территория)
Принявшей участие в смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе 20__г.
Отчет
( принявшей в областном смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе. 20—г.)
Формы внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию.
- Организовано:
- отрядов «Зелёных патрулей»----, учащихся в них------
- отрядов «Голубых патрулей»----,учащихся в них------
- юннатско-экологических кружков-------, учащихся в них------
- клубов, факультативов юннатско- экологического направления--------
(перечислить какие)
- школьное НОУ--------, учащихся в нем--------
- экологических троп---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(где проложен маршрут)
-музей природы------ какой-------------------------------------------------------------
Проведено
- экскурсий в природу-------------------------
- походов по родному краю------------------
- эколого-краеведческих экспедиций------, куда------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- выставок по охране природы---------------
- прочитано лекций, бесед по экологии, охране природы------------------------
3.Летний отдых учащихся:
- школьный лагерь----------, число уч-ся в нем---------
- экологический отряд, или смена--------, уч-ся в нем--------
4. Практическая природоохранная работа:
- посажено деревьев---------, кустарников-------, цветов--------
- изготовлено птичьих домиков------, кормушек---------
- оборудовано подкормочных площадок--------, где, каких------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ оборудовано мест отдыха----------, где---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- оборудовано ремиз----------, где------------------------------------------------------
- взято под охрану:
памятников природы------, какие-----------------------------------------------------
родников---------, муравейников--------
других природных объектов----------, где, каких----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- заготовлено:
сухого лекарственного сырья--------кг, шишек хвойных пород-------кг.
Семян дикорастущих растений------кг, ягод------кг, грибов-------кг.
5. Улучшение окружающей среды:
- экологические разведки---------------------------------------------------------------
сколько, куда, результат
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- экологический десант по восстановлению и улучшению окружающей среды----------------------------------------------------------------------------------------
сколько, где, результат
биоиндикация и обследование водоёмов---------, где------------------------------------------------------ выполнено экологических заданий--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в том числе заданий ВлОЭБЦУ--------------------, учёных------------------------
6. Участие в эколого-биологических массовых мероприятиях:
- районных-----------, число участников------------------------------
какие мероприятия------------------------------------------------------------------------ областных---------, число участников--------------
какие мероприятия-----------------------------------------------------------------------
- республиканских, международных---------------, число участников------
7. С какими научными и общественными организациями связаны по вопросам экологического воспитания------------------------------------------------
Директор школы:
Организатор экологической
работы в школе:
М.П.
(к отчету прилагается аналитическая справка)