ИАТА - Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA - International Air Transport Association)




ИАТА была образована в 1945 г. как добровольная неполитическая организация, объединяющая мировые авиакомпании для выполнения следующих функций:

- развивать регулярный, безопасный и эффективный авиатранспорт;

- организовывать взаимодействие между участниками отрасли во всем мире;

- сотрудничать с другими авиа- координирующими организациями;

- разрабатывать и поддерживать общие нормативы и стандарты по организации полетов, унификации схем и технологий работы

- разрабатывать финансовые схемы и процедуры работы

- организовывать обучение и внедрение современных технологий работы отрасли.

ИАТА разрабатывает и публикует следующие издания по грузовым авиаперевозкам на периодической основе:

- Авиагрузовой тариф (The Air Cargo Tariff-TACT).

- Мировая авиатранспортная статистика (World Air Transport Statistics - WATS).

- Кодовые сокращения городов (City code directory).

- Кодовые сокращения авиакомпаний (Airline coding directory).

- Использование международных соглашений по Интерлайну (Multilateral Interline Traffic Agreements Manual).

- Правила перевозок опасных грузов (Dangerous Goods Regulations - DGR).

- Правила перевозки живых животных (Live Animals Regulations).

- Перевозка скоропортящихся грузов (Perishable Cargo Handling Manual).

- Технические данные о загрузочных средствах (ULD Technical Manual).

- Итоги конференции по грузовым перевозкам (Cargo Services Conference Resolu­tions Manual).

- Справочник по авианакладной (Air Waybill Handbook).

- Итоги конференции грузовых агентов (Cargo Agency Conference Resolutions Manual).

- Справочник грузового агента (Cargo Agents Handbook).

- Справочник по процедуре CASS (CASS Procedures Manuals).

- Справочник ссылок по CASS (Cass Quick Reference Handbook).

- Ежемесячная международная статистика (Monthly International statistics).

- Ежегодник по грузовым перевозкам (Air cargo Annual).

Технические возможности aэропортов(Airport capacity/demand Profile) и т. д.

The Air Cargo Tariff (TACT) - основной справочник ИАТА по авиаперевозкам, объ­ясняющий главные понятия и принципы работы отрасли и содержащий официальные та­рифы ИАТА на перевозки.

Для удобства пользователей TACT разделен на 3 книги:

- Правила (RULES) - содержит основные правила и процедуры, а также инфор­мацию отдельных стран и перевозчиков, издается 2 раза в год с датами вступле­ния в действие 1 апреля и 1 октября (как раз в это время меняется зимнее и лет­нее расписание и тарифы).

- Тарифы Северная Америка (RATES NORTH AMERICA ISSUE) - содержит различные виды тарифов из/в и внутри Канады, США и других стран географи­ческой зоны 1 по классификации ИАТА (см. раздел 11.1.Зоны ИАТА). Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря.

- Тарифы всемирные (RATES WORLDWIDE ISSUE) - содержит различные виды тарифов, кроме тарифов, включенных в сборник Северная Америка. Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря.

Первоначально ИАТА создавалась как организация, объединяющая только собст­венников средств производства (авиакомпании), но позже выяснилось, что грузовые и ту­ристические агенты — неотъемлемая часть перевозочного процесса, так как всю первич­ную работу по подготовке груза/пассажира к отправке и сопутствующий сервис оказыва­ют именно они. Более того, именно от них зависит продажа услуг авиакомпаний, так как на современном рынке они являются посредниками между авиакомпаниями и конечными клиентами - авиапассажирами и грузоотправителями.

Поэтому для того, чтобы продажа услуг авиакомпаний - членов ИАТА - осуществ­лялась этими грузовыми и туристическими компаниями с должным качеством, потребова­лось разработать для них систему (Agency Program), в результате которой после процеду­ры аккредитации (Agency Accreditation System) агентами ИАТА могут стать только грузо­вые и туристические компании, отвечающие определенным требованиям и уровню серви­са. (Применительно к грузовым компаниям, например, это и размер грузооборота, и коли­чество обученного персонала с дипломами ИАТА). Подробнее о процедуре сертификации можно узнать на интернет-сайте ИАТА www.iata.org.

Получив статус грузового агента ИАТА, транспортно-экспедиторские компании за ключают с ИАТА грузовой договор (Cargo Agency Agreement), который дает им право иметь в своем распоряжении авианакладные любой авиакомпании (члена ИАТА) и прода­вать сервис этих авиакомпаний, то есть выступать как Агент от имени любого члена ИАТА.

Как подтверждение этой аккредитации транспортно-экспедиторской компании вы­сылается соответствующий сертификат и присваивается идентификационный номер

ИА­ТА, который может быть внесен в специальную графу авианакладной.

В настоящий момент работа транспортно-экспедиторских компаний без получения статуса агента ИАТА также возможна, и в повседневной деятельности это не создаст ни­каких проблем, однако наличие данного статуса свидетельствует о высоком уровне про­фессионализма и качества работы компании.

Также требуется отметить, что необходимо четко различать понятия - Члены ИАТА (кем являются только авиакомпании) и Агенты ИАТА (кем являются туристические и гру­зовые агентства). В настоящий момент членов ИАТА в мире насчитывается чуть более 250, а агентов - около 5000.

ИАТА разработала и активно продвигает систему, призванную упорядочить и опти­мизировать систему взаимоотношений агентов ИАТА (транспортно-экспедиторских ком­паний) и членов ИАТА (авиакомпаний). Данная система носит название Грузовая Система Финансовых Решений (CASS - Cargo Accounts Settlement Systems) и подразумевает нали­чие посредника (Settlement office), который будет консолидировать и обрабатывать ин­формационные потоки, идущие между перевозчиками и их Агентами.

С помощью этой системы возможно:

- Стандартизировать электронную информацию и шаблоны передачи данных.

- Контролировать финансовые потоки (посредник будет консолидировать инфор­мацию от всех авиакомпаний и Агентов и предоставлять каждому участнику сис­темы сводные счета/отчеты о долгах (поступлениях на счета).

- Упрощать систему оплаты (например, каждый Грузовой Агент будет платить по­среднику единую сумму за все перевозки в отчетный период, а посредник будет распределять ее между авиакомпаниями, выполнившими перевозки, и наоборот - авиакомпании будут получать единую сумму от посредника в конце отчетного периода, которая будет включать оплату от всех Агентов этого перевозчика).

- Разработать единые стандарты обработки претензий.

- Предоставлять точные статистические данные каждому участнику системы.

Данная система CASS разработана в виде отдельных процедур по экспорту и импор­ту, и уже успешно применяется в 8500 компаниях в 30 странах мира.

ИАТА имеет разветвленную сеть офисов: штаб - квартира находится в Монреале

(Канада) и исполнительный офис в Женеве (Швейцария). Также образовано 7 региональ­ных подразделений:

- Региональный офис по Европе — Брюссель (Бельгия)

- Региональный офис по Латинской Америке - Сантьяго (Чили)

- Региональный офис по Ближнему Востоку - Амман (Иордания)

- Региональный офис по Африке - Найроби (Кения)

- Региональный офис по Китаю - Пекин (Китай)

- Региональный офис по Азии - Сингапур

- Региональный офис по США - Вашингтон (США)

На данный момент именно эта организация имеет решающее влияние на авиатранс­портную отрасль в целом и на грузовые авиаперевозки в частности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: