Б) Работа по учебнику. Чтение текста с. 30




Тема: Питание.

Цель: формировать знания учащихся о пищеварительной системе.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок

Организм свой изучаем

Его надежно защищаем

От недуг и ожиренья,

Мышцы надо развивать,

Вовремя и есть, и спать!

-Итак, мы начинаем урок. Сегодня мы продолжим «путешествие» по нашему организму.

У вас на партах лежат маршрутные листы, по которым вы будете сегодня работать. Подпишите их.

Проверка домашнего задания.

И первым в маршрутном листе - проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Дыхание) Проверку домашнего задания проведем в два этапа: индивидуальная работа и работа в парах. Ознакомьтесь с заданием для индивидуальной работы. После выполнения оцените себя («Говорящие рисунки»)

Работа в парах. Ответы детей.

---Носовая полость, гортань, трахея, легкие, бронхи.

----Через нос. Воздух согревается, очищается.

----В выдыхаемом воздухе много содержится углекислого газа, а в вдыхаемом- кислорода.

--- В легочных пузырьках из воздуха через стенки сосудов в кровь проникает кислород. Кровь в воздух отдает углекислый газ, а кислород разносит по всем органам.

---- Курение, воздух загрязненный выхлопными газами, дымом промышленных предприятий, пылью.

Изучение нового материала.

- А сегодня мы поговорим о…

(мальчик поднимает руку, выйти)

Ученик:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской, сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю, отчего болит живот?

- Ребята, как вы думаете, почему у Вани заболел живот?

-Правильно, он много съел, и съеденная пища не принесла ему пользы.

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Мы сегодня поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.

А) Актуализация знаний.

-Древним мудрецам принадлежат слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть»

-- А как вы думаете, для чего человек ест? Правильно, без пищи человек не может жить, расти, двигаться, бороться с болезнями.

Недаром в народе говорят «Тощий живот ни в пляску, ни в работу», «Мельница сильна водой, человек едой».

Вы наверное обратили внимание, у вас на столах лежат продукты. И сейчас вы с ними поработаете. В маршрутных листах под №3- практическая работа. Вам надо изучить состав продуктов и записать, какие питательные вещества в них содержатся.

(Дети изучают продукты, записывают их состав в маршрутных листах)

--А знаете, какую роль выполняют жиры, белки и углеводы в нашем организме? Давайте послушаем сообщения детей.

 

На доске:

Б Е Л К И

 

 

Ж И Р Ы

У Г Л Е В О Д Ы

-- А как вы думаете, что еще необходимо человеку? Правильно – витамины. (рассказ о витаминах)

 

В И Т А М И Н Ы

 

б) Работа по учебнику. Чтение текста с. 30

--Ребята, а что же происходит с пищей в организме? Как происходит процесс пищеварения?

Оказывается, он начинается до того, как пища попала к нам в рот. Понаблюдайте, что будет происходить в вашем организме, пока я режу лимон.

Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи. «Слюнки потекли» говорим мы при виде хорошо накрытого стола. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны. Когда пища попадает в ротовую полость, все органы пищеварения включаются в работу.

Давайте, прочитаем, что об этом рассказывается в учебнике с. 31

После прочтения, оцените себя. Сделайте пометку в маршрутном листе. (V –уже знал, + - новое,? – не понял, есть вопрос, 0- думал иначе)

(Чтение сопровождается демонстрацией на плакате)

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

На полянку мы заходим, много ягод там находим,

Земляника там душиста, что не лень нам наклониться!

Обобщение.

-- А теперь, давайте обобщим, все, о чем говорили, и поговорим о правилах питания.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

(по ходу презентации - беседа)

- Послушайте, какую ситуацию я однажды наблюдала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: