Урок провел: Пелевина Анастасия Николаевна.




Конспект урока по физической культуре для 2 х классов

Тема урока: «Подвижные игры»

Образовательные задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений в движении с речитативом.

2. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений на месте с предметами.

3. Подвижные игры: «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Мяч в туннеле».

Оздоровительные задачи:

1. Способствовать коррекции осанки;

2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

3. Укреплять дыхательную и сердечно - сосудистую систему.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию чувства коллективизма;

2. Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к урокам физической культуры;

3. Воспитывать взаимоуважение к одноклассникам

Развивающие:

1. Развивать физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость;

2. Развивать внимание, память, сообразительность, речь, воображение.

Методы обучения:

1. Словесные: объяснение, команда, рассказ.

2. Наглядные: показ (учителя и с использования зарисовок), демонстрация.

3. Практические: целостный, повторный, игровой, соревновательный.

Методы ведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: спортзал гимназии №3

Инвентарь: свисток, мел, гимнастические скамейки, скакалки, мяч волейбольный, мяч баскетбольный, мячи теннисные.

Дополнительные принадлежности:

Дата: 19.12. 2018г.

Время проведения: 40 мин

Урок провел: Пелевина Анастасия Николаевна.

 

Части урока Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания
  Организовать учащихся на предстоящую работу. Повторить строевые приемы.     Разучить комплекс ОРУ в движении. Развивать воображение, слух. Подготовить плечевой сустав и кисти рук. Подготовить стопы и голеностопный сустав к предстоящей работе.     Подготовить коленный сустав.     Развивать ССС и ДС Развивать скоростно-силовые и координационные способности.   Восстановить дыхание.   Подготовить мышцы спины, ног. Развивать гибкость.     Подготовить мышцы ног.   Развивать «прыгучесть»   Подготовить боковые мышцы спины и мышцы ног.   Восстановить дыхание.   Разучить комплекс ОРУ на месте с предметами. Подготовить плечевой сустав     Подготовить косые мышцы живота     Подготовить мышцы и суставы ног.     Подготовить коленный сустав   Подготовить мышцы спины Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы: Нале – во! Напра – во! Кру - гом! Прыжком кру – гом! В обход по залу шагом марш! ОРУ в движении «На лугу» Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два – Позади уже вода.   День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы – не могу! Если мне остановиться Ручей может испариться.     Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко   Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем.   Впередииз-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.   Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки.   На полянку мы заходим Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.   Медленнее мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. ОРУ на месте «С предметами»   1.И.п. о.с, руки в стороны, предмет в левой руке. Поднимая руки вверх, переложить предмет в правую руку. Опуская руки и отводя их за спину, переложить предмет в левую руку. Вернуться в и.п. 2. И.п. широкая стойка, руки в стороны, предмет в правой руке. Наклон влево, руки вверх, передать предмет в левую руку. Вернуться в и.п., предмет в левой руке. То же в другую сторону. 3. И.п. о.с., предмет внизу в левой руке. Выпад вперед левой ногой, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться предметом носка левой ноги и переложить предмет в правую руку. Выпрямиться, предмет в правой руке. Приставить левую ногу к правой, руки вниз. То же правой ногой. 4. И.п. широкая стойка, предмет впереди. Присед, предмет положить между ног. Встать, прогнуться, руки в стороны вверх, левую ногу назад на носок. Присед, взять мяч. Вернуться в и.п.     5. И.п. о.с., предмет перед грудью. Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. Руки у груди, наклониться вперед, руки вниз, коснуться предметом пола. Вернуться в и.п.       Обратить внимание на внешний вид учащихся Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз. Хлопок Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо. Обычная ходьба Прыжки с ноги на ногу по «камешкам» Бег Бег между разложенными на полу, предметами, «камешками» Ходьба с подниманием рук вверх Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Бег на носках. Прыжки на двух ногах. Ходьба с поворотом туловища вправо, влево Наклоны вперед в движении. Ходьба с подниманием рук вверх Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Спина прямая.   Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Спина прямая.   При выполнении выпада вперед соблюдать амплитуду движения, а при наклоне вперед руки с предметом держать прямыми.   При выполнении приседа туловище т руки держать прямыми.   Подниматься на носках, прямые руки отвести как можно дальше назад. При наклоне вперед ноги не сгибать.
    Обучить игре «Попади в мяч». Развивать быстроту реакции, внимание, слух, память, воображение.     Учить умению анализировать. Обучить игре «Веревочка под ногами» Развивать скоростные способности, ориентирование в пространстве, память, речь. Учить умению анализировать. Повторить игру «Мяч в туннеле» Развиваем координацию движений, быстроту, ловкость, ориентирование в пространстве, наблюдательность, внимание. Разделить учащихся на две команды. Объяснить правила игры, показ. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочерёдно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8-10 мин. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии. 2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно. 3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко. Подведение итогов игры     Объяснение правила игры, показ Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте. Игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки. Подведение итогов игры. Объяснение правила игры, показ. Игроки становятся в 2-3 колонны, ногами образуя туннель. Расстояние между игроками в колонне– 1 метр. Первые игроки каждой колонны подают (катят) мяч по туннелю, образованному ногами игроков по сигналу начала игры. Задний игрок ловит мяч и несет его вперед. Все другие игроки смещаются назад на одну позицию. Так повторяется, пока все игроки не побывают во главе туннеля. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног бросающего в каждой колонне, и все поднимают руки вверх. Подведение итогов игры.       Обратить внимание на дидактический материал.   Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.     Начинать игру – только по установленному сигналу руководителя.   Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку. Побеждает команда,    
  Подвести итоги урока. Построение. Подведение итогов. Выставление оценок за активную работу на уроке и домашнее задание. Сообщение домашнего задания.   Следить за дисциплиной учащихся.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: