ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА




Объем реферата

Реферат должен быть оформлен на листах формат А4, с одной стороны листа. Реферат должен содержать:

– не менее 20 страниц машинописного текста

· в формате Word – через 1,5 интервала, размер шрифта 14 пунктов

Структура реферата:

–титульный лист;

–аннотация

– введение;

– основная часть;

– заключение;

–список использованных источников;

– приложение (если необходимо).

 

Требования к Интернет– источникам:

– кол-во Интернет-источников (если используются только они) – не менее 3-х.

На каждый из Интернет -источников должна быть ссылка на конкретную страницу сайта.

 

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

по курсу "Концепции современного естествознания"

 

Тема Группа (Фамилия И.О.)
     
1. Исторические этапы развития естествознания.  
2. Современная естественнонаучная картина мира.  
3. Научные революции в истории естествознания.  
4. Методы научного познания.  
5. Экологическое значение естествознания.  
6. Роль математики в современном естествознании.  
7. Что такое время?  
8. Современные представления о пространстве.  
9. Проблемы соотношения вещества и поля, материи и энергии.  
10. Характеристика основных физических взаимодействий.  
11. История определения скорости света.  
12. Предпосылки возникновения теории относительности.  
13. Основные положения и выводы специальной теории относительности.  
14. Основные положения и выводы общей теории относительности.  
15. Общая теория относительности – инструмент познания Вселенной.  
16. Модель Большого Взрыва и хронология Вселенной.  
17. Эволюция звезд.  
18. Красное смещение и расширяющаяся вселенная.  
19. Синтез элементов в звездах.  
20. Природа и состав звезд.  
21. Межзвездное вещество и космические лучи.  
22. Источники радиоизлучения во Вселенной.  
23. Метеориты и их происхождение.  
24. Происхождение солнечной системы, ее состав.  
25. Кометы, их происхождение и состав.  
26. Природа планет и астероидов.  
27. Состав и строение Земли.  
28. Возраст Земли, геологическая шкала развития Земли.  
29. Кора Земли, формирование рельефа и основные положения тектоники.  
30. Ядро Земли.  
31. Современные проблемы космологии и астрофизики.  
32. История формирования климата Земли.  
34. Современные проблемы климата Земли.  
35. Источники энергии на Земле, их роль и проблемы в современном мире (без ядерной энергетики).  
36. Использование ядерной энергии – сущность, реализация, проблемы.  
37. История развития представлений о строении атома.  
38. Рентгеновское излучение – история открытия, сущность и применение.  
39. Ядерные превращения – сущность и применение.  
40. Воздействие радиации на живые организмы.  
41. Строение атома – модели Резерфорда и Бора.  
42. История развития и основные положения квантовой механики.  
43. Роль вероятностных методов в классической физике и квантовой механике.  
44. Квантово-механическая модель атома водорода.  
45. Элементарные частицы – первооснова материи.  
46. Таблица Менделеева и ее связь со строением электронных оболочек атомов.  
47. Периодический закон Д.И. Менделеева и его естественнонаучное значение.  
48. Открытие новых химических элементов.  
49. Основные типы химической связи, влияние типа связи на свойства веществ.  
50. Основные проблемы современной химии.  
  Роль химии в познании материального мира  
  Химические процессы в космосе  
  Химические процессы в атмосфере Земли  
  Химия и энергетика  
  Озоновый слой, его формирование и значение для жизни на Земле  
  Парниковый эффект – его сущность и влияние на жизнь на Земле  
  Роль химии в жизни современного человека  
  Роль химии в производстве продуктов питания  
  Перспективы развития биохимии  
  Химия в XXI веке  
  Живая и неживая материя, сходства и различия.  
  Естественнонаучные модели происхождения жизни на Земле  
  Углерод – основа жизни  
  Химическая основа процессов жизнедеятельности  
  Возникновение генетики и ее роль в познании живой материи  
  История развития генетики. Вклад русских ученых в развитие генетики  
  Основные проблемы современной генетики.  
  История открытия ДНК.  
  Химические основы строения ДНК.  
  ДНК и хромосомный механизм передачи наследственной информации  
  Генетика и эволюция организмов, наследственность и изменчивость  
  Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.  
  Перспективы развития генетики в XXI веке  
  Развитие представлений о клеточном строении живой материи  
  Современные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого.  
  Общность и различия между растениями и животными.  
  Вирусы – переходная форма от неживой материи к живой  
  Естественнонаучные гипотезы происхождения человека  
  Роль растений в жизни человека  
  Вода и ее значение для человека  
  Бактерии и их роль в жизнедеятельности организмов  
  Перспективы развития современной биологии  
  Природные кристаллы. Искусственные кристаллы  
  Зарождение, рост и свойства кристаллов  
  Применение кристаллов в науке и технике.  
  Энергетическое топливо и его нахождение в природе.  
  Нефть, ее происхождение, разведка, добыча.  
  Способы промышленной переработки нефти.  
  Нефтепродукты и их роль в жизни современного человека  
  Природный газ – сырье для химической промышленности.  
  Лекарственные препараты, принципы разработки и их действие на организм человека  
  Механизмы обратной связи и их значение в природе и технике.  
  Организация и самоорганизация в живой природе.  
  Основы синергетики  
  Влияние космического излучения и солнечной энергии на живые тела и общественные процессы.  
  Проблемы этнологии и теория пассионарности Л.Н. Гумилева  
  Роль информации как общенаучного понятия и его соотношение с понятиями вещества и энергии  
  Сущность и основные проблемы кибернетики.  
  Значение системного, структурного и функционального подходов в современном естествознании.  
  Концепция ноосферы и ее научный статус  
  Естественнонаучные основы психологии.  
  Естественнонаучное обоснование нравственности.  
       

Рекомендуемая литература

1. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания: Уч. пособие для гуманитарных направлений бакалавриата. — Екатеринбург: Изд-во “УралЭкспоЦентр”, 2000. — 560 с.

2. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники: Учебное пособие. — М.: ИН ФРА–М, 2000. — 608 с.

3.Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС, 1999. — 232 с.

4. Потеев М.И. Концепции современного естествознания: Учебник. — Спб.: Изд-во “Питер”, 1999. — 352 с.

5. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС, 2000. — 512 с.

6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 519 с.

7. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебн. пособие для вузов.–М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с.

8. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Культура и спорт, 1998. – 237 с.

9. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 287 с.

11. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для дневн. и заочн. отд-ий вузов. – М.: Высшая школа., 1998. – 381 с.

12. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебник под ред. акад. РАН М.Ф.Жукова. – Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 1997. – 832 с.

13. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Метод. рекомендации. – Новосибирск: ЮКЭА, 1997. – 78 с.

14. Концепции современного естествознания: Сер. "Учебники и учебные пособия" / Под рук. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997. – 448 с.

15. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Центр, 1997. – 271 с.

16. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: Агар, 1996. –383 с.

17. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 1990. – 478 с.

18. Савельев И.В. Курс физики: Учебное пособие в 3-х т.т. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. Лит., 1989. – Т.1. – 350 с. – Т.2. – 462 с. – Т.3. – 301 с.

19. Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия – в центре наук. – М.: Мир, 1983. – Ч.1. – 448 с. – Ч.2. – 520 с.

20. Фримантл М. Химия в действии. – М.: Мир, 1991. – Ч.1. – 528 с. – Ч.2. – 622 с.

21. Курс общей химии / Под ред. Н.В.Коровина. – М.: Высшая школа, 1990. – 445 с.

22. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия. – М.: Химия, 1993. – 588 с.

23. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.:Химия. Ленингр. отд-е, 1988. – 704 с.

24. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2-х т. – М.: Мир, 1993. – Т.1. – 420 с., Т.2. – 328 с.

25. Волькенштейн М.В. Биофизика. – М.: Наука, 1988. –236 с.

26. Кузнецов Г.А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. –М.: МГУ,1988. – 158 с.

27. Югай Г.А. Общая теория жизни. Диалектика формирования. – М.: Мысль, 1985. –256 с.

28. Охрана окружающей среды: Учебн. для втузов. – М.: Высшая школа, 1991. – 319 с.

29. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В., Стрелков Е.В. Охрана окружающей среды. – М.: Колос,1995. – 270 с.

30. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизация сложных систем. – М.: Наука, 1994. – 175с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: