Задание 1. Создание Базы данных




Требование к оформлению курсовой работы

Курсовая работа состоит из трех заданий, одно из которых – создать базу данных, используя СУБД Access, другое – выполнить задание в Excel, также работа включает в себя теоретическую (реферативную) часть и пояснительную записку.

Пояснительная записка оформляется согласно стандарту ИрГТУ, формат листов А4. Поля: слева – 2,5см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12-14, полуторный интервал между строк, выравнивание по ширине. Листы курсовой работы должны быть пронумерованы.

В пояснительной записке все листы должны быть пронумерованы и содержать:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Оглавление с перечислением всех разделов курсовой работы. Оглавление должно быть составлено автоматически.

3. Введение. Необходимо описать актуальность темы курсовой.

4. Теоретическая (реферативная) часть.

5. Описание практической части для заданий 1 и 2.

6. Заключение – необходимо отразить свои выводы о результатах разработки базы данных, о возможности ее использовать в учебной и производственной деятельности. Описать результаты решения задачи с помощью языка программирования, о приобретенных знаниях и полученных навыков.

7. Список используемой литературы.

Пояснительная записка должна быть предоставлена в распечатанном. Практическая часть курсовой работы должна быть сдана на CD-диске.

Если курсовая работа и пояснительная записка выполнены согласно настоящим указаниям, то студент допускается к защите курсовой работы.

Защита работы заключается в том, что студент подробно рассказывает о всех этапах выполнения курсовой работы.

Номер варианта курсовой работы соответствует номеру в списке группы. Выбор заданий осуществляется по таблице 1 или по согласованию с преподавателем.


 

 

Таблица 1

Вариант курсовой работы Вариант Задания 1 Вариант Задания 2 Теоретическая часть
Вариант 1      
Вариант 2      
Вариант 3      
Вариант 4      
Вариант 5      
Вариант 6      
Вариант 7      
Вариант 8      
Вариант 9      
Вариант 10      
Вариант 11      
Вариант 12      
Вариант 13      
Вариант 14      
Вариант 15      
Вариант 16      
Вариант 17      
Вариант 18      
Вариант 19      
Вариант 20      
Вариант 21      
Вариант 22      
Вариант 23      
Вариант 24      
Вариант 25      
Вариант 26      
Вариант 27      
Вариант 28      
Вариант 29      
Вариант 30      

 

Задание 1. Создание Базы данных

Вариант 1. База данных "Делопроизводство"

 

Основные таблицы:

Входящие [ Вх_номер, Код_типа, Документ, Код_орг, Исх_номер, Отправитель, Дата_отпр, Код_отд, Получатель, Дата_получ]

Исходящие [ Исх_номер, Код_типа, Документ, Код_отд, Отправитель, Дата_отпр, Код_орг, Получатель]

 

Вспомогательные таблицы:

Типы документов [ Код_типа, Тип_док]

Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта]

Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]

 

В основных таблицах регистрируются входящие и исходящие документы; типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.; поле Документ содержит название документа, поле Организация - название организации, поле Отдел - название отдела; под адресом организации понимаются улица и номер дома.

 

Вариант 2. База данных "Архив предприятия"

 

Основные таблицы:

Документы [ Арх_номер, Документ, Код_типа, Код_объекта, Код_орг, Осн_автор, Год, Стр, Экз]

Журнал [ Номер_записи, Арх_номер, Номер_экз, Код_отд, Сотрудник, Дата_выдачи, Дата_возвр]

 

Вспомогательные таблицы:

Типы документов [ Код_типа, Тип_док]

Объекты [ Код_об, Объект]

Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта]

Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]

 

В таблице Документы регистрируются документы, поступающие на хранение в архив. Для каждого документа указываются его архивный номер, название, код типа; код объекта, которому посвящен документ; код организации, в которой подготовлен документ; фамилия основного автора, год создания документа, число страниц в нем и количество экземпляров в архиве. В таблице Журнал регистрируются выдача и возврат каждого экземпляра каждого документа с указанием кода отдела, в который выдан документ, и фамилии сотрудника; типом документа могут быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.

 

Вариант 3. База данных "Домашняя библиотека"

 

Основные таблицы:

Книги [ Номер_книги, Название, Код_жанра, Код_темы, Код_издательства, Автор, Год, Стр, Шкаф, Полка]

Журнал [ Номер_записи, Номер_книги, Кому_дана, Дата_выдачи, Дата_возвр]

 

Вспомогательные таблицы:

Жанры [ Код_жанра, Жанр]

Темы [ Код_темы, Тема]

Издательства [ Код_изд, Издательство, Страна, Город]

 

В таблице Книги регистрируются книги домашней библиотеки; таблица Журнал предназначена для учета книг, данных друзьям и родственникам.

 

Вариант 4. База данных "Музыкальные записи"

 

Основные таблицы:

Произведения [ Номер_произв, Название, Код_стиля, Композитор, Исполнитель, Альбом, Год, Номер_носителя]

Журнал [ Номер_записи, Номер_носителя, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]

 

Вспомогательные таблицы:

Стили [ Код_стиля, Стиль]

Носители [ Номер_носителя, Тип_носителя, Полка]

 

В таблице Произведения регистрируются музыкальные записи с указанием кода стиля, композитора, исполнителя, названия альбома, года записи и номера носителя; таблица Журнал предназначена для учета дисков и кассет (носителей), данных друзьям и родственникам; таблица Стили содержит перечень музыкальных стилей (классика, джаз и т.п.); в таблице Носители для каждого носителя указываются тип (кассета, диск, диск MP3) и место хранения.

 

 

Вариант 5. База данных "Кадры"

 

Основные таблицы:

Служебные сведения [ Код_сотр, Фамилия, Имя_отчество, Код_отдела, Код_должн, Образование, Код_спец, Стаж, Телефоны]

Личные сведения [ Код_сотр, Дата_рожд, Место_рожд, Паспорт, Адрес, Адрес_регистр, Семейн_полож, Число_детей]

 

Вспомогательные таблицы:

Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]

Должности [ Код_должн, Должность]

Специальности [ Код_спец, Специальность]

 

В таблице Служебные сведения содержатся данные, которые могут каждодневно требоваться в организации, где сотрудник работает; эта таблица дополняется таблицами Отделы, Должности и Специальности; в таблице Личные сведения указываются два адреса, потому что адрес проживания может не совпадать с адресом регистрации.

Примечание: в действительности база данных "Кадры" обычно сложнее - в ней больше таблиц (воинский учет, стажировки и т.п.), а в таблицах больше полей.

 

Вариант 6. База данных "Спектакли"

 

Основная таблица:

Спектакли [ Код_спект, Название, Код_жанра, Код_театра, Код_режис, Актер, Актриса, Дата выпуска, Продолжительность, Мин_цена, Макс_цена]

 

Вспомогательные таблицы:

Жанры [ Код_жанра, Жанр]

Театры [ Код_театра, Театр, Город, Адрес, Нач_спектаклей, Телефоны]

Режиссеры [ Код_режис, Фамилия, Имя_Отч, Лучшие_спектакли]

 

В полях Актер и Актриса указываются исполнители главных ролей; в запросах можно предусмотреть поиск спектаклей определенного жанра, выпущенных в определенный промежуток времени; возможен отбор спектаклей по фамилиям исполнителей главных ролей - актера и (или) актрисы, а также поиск спектаклей, поставленных определенным режиссером; возможен отбор по цене билетов.

 

Вариант 7. База данных "Музыкальные альбомы"

 

Основные таблицы:

Альбомы [ Код_альбома, Название, Код_стиля, Код_исполн, Студия, Год, Номер_носителя]

Журнал [ Номер_записи, Номер_носителя, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]

 

Вспомогательные таблицы:

Стили [ Код_стиля, Стиль]

Исполнители [ Код_исполн, Исполнитель]

Носители [ Номер_носителя, Тип_носителя, Полка]

 

В таблице Альбомы регистрируются музыкальные альбомы с указанием кода стиля, кода исполнителя, студии, года записи и номера носителя; таблица Журнал предназначена для учета дисков и кассет (носителей), данных друзьям и родственникам; таблица Стили содержит перечень музыкальных стилей (классика, джаз и т.п.); таблица Исполнители содержит перечень исполнителей – певцов, групп, и т.п.; в таблице Носители для каждого носителя указываются тип (кассета, диск, диск MP3) и место хранения.

 

 

Вариант 8. База данных "Видеофильмы"

 

Основные таблицы:

Фильмы [ Код_фильма, Название, Код_жанра, Код_студии, Код_режис, Актер, Актриса, Год, Аннотация]

Журнал [ Номер_записи, Код_фильма, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]

 

Вспомогательные таблицы:

Жанры [ Код_жанра, Жанр]

Киностудии [ Код_студии, Название,Страна]

Режиссеры [ Код_режис, Фамилия, Имя, Лучшие_фильмы]

 

В полях Актер и Актриса указываются исполнители главных ролей; в поле Аннотация можно очень кратко записать, о чем этот фильм; в запросах можно предусмотреть поиск видеофильмов определенного жанра, выпущенных в определенные годы; возможен отбор фильмов по фамилиям исполнителей главных ролей - актера и (или) актрисы, а также поиск фильмов, поставленных определенным режиссером; возможен поиск по журналу фильмов, которые были даны кому-нибудь на время.

 

Вариант 9. База данных " Продажи книг "

 

База данных предназначается для учета продаж книг в книжном магазине и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.

Основная таблица:

Продажи [ N_продажи, Дата, Назв_книги, Автор, Код_жанра, Код_издат, Год_издания, Цена]

Вспомогательные таблицы:

Жанры [ Код_жанра, Жанр]

Издательства [ Код_изд-ва, Название, Город]

Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, название книги, фамилию автора, код жанра, код издательства, год издания и цену книги. Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Жанры и Издательства. В записях таблицы Жанры указываются код жанра и его наименование (например, 1 – исторический роман, 2 – фантастика, 3 – фэнтэзи, 4 – детектив, 5 - поэзия и т.п.). Таблица Издательства должна содержать в записях, кроме кода издательства, как минимум его название.

Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о продажах за указанный с помощью соответствующих параметров период времени. Отчеты должны позволять оценивать стоимость продаж за указанный период времени. В одном из отчетов можно предусмотреть группировку данных по жанрам, а во втором – по издательствам. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную стоимость продаж.

 

Вариант 10. База данных "Продажи препаратов"

База данных предназначается для учета продаж препаратов в аптеке и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.

Основная таблица:

Продажи [ N_продажи, Дата, Код_преп, Код_произв, Емк_упак, Цена, Кол_упак]

Вспомогательные таблицы:

Препараты [ Код_преп, Препарат, Тип_преп]

Типы_препар [ Тип_преп, Наименование_типа]

Производители [ Код_произв, Производитель, Страна]

Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, код препарата, код производителя, емкость упаковки, цену упаковки и количество проданных упаковок.

Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Препараты и Производители. В записях таблицы Препараты указываются код препарата, его название и тип. Тип задается кодом (например, 1- антибиотики, 2 – витамины, 3 – антиаллергены, 4 – от простуды и гриппа, 5 – биодобавки и т.п.). Следовательно, таблица Препараты ссылается на таблицу Типы_препар.

 

Вариант 11. База данных «Учет документов ».

Основные таблицы:

Входящие [ Вх_номер, Код_типа, Документ, Код_орг, Исх_номер, Отправитель, Дата_отпр, Код_отд, Получатель, Дата_получ].

Исходящие [ Исх_номер, Код_типа, Документ, Код_отд, Отправитель, Дата_отпр, Код_орг, Получатель].

Вспомогательные таблицы:

Типы документов [ Код_типа, Тип_док].

Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта].

Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны].

В основных таблицах регистрируются входящие и исходящие документы; типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.; поле Документ содержит название документа, поле Организация - название организации, поле Отдел - название отдела; под адресом организации понимается улица и номер дома.

 


Вариант 12. База данных «Учет архивных документов ».

Основные таблицы:

Документы [ Арх_номер, Документ, Код_типа, Код_объекта, Код_орг, Оси_автор, Год, Стр, Экз].

Журнал [ Номер_записи, Арх_номер, Номер_экз, Код_отд, Сотрудник, Дата_выдачи, Дата_возвр].

Вспомогательные таблицы:

Типы документов [ Код_типа, Тип_док].

Объекты [ Код_об, Объект].

Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта].

Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны].

В таблице Документы регистрируются документы, поступающие на хранение в архив; для каждого документа указывается его архивный номер, название, код типа, код объекта, которому посвящен документ, код организации, где подготовлен документ, фамилия основного автора, год создания документа, число страниц в нем и количество экземпляров в архиве. В таблице Журнал регистрируется выдача и возврат каждого экземпляра каждого документа с указанием кода отдела, который выдал документ, фамилии сотрудника. Типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.

Вариант 13. База данных «Страны Европы».

Основная таблица:

Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].

Вспомогательные таблицы:

Государственный строй [ Код_строя, Гос_строй, Пояснение].

Религии [ Код_религии, Религия].

В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Европы. Сведения можно выбрать из атласов или Интернета.

Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.

Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, в которых главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.

 

Вариант 14. База данных «Страны Азии».

Основная таблица:

Страны [Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь. Код_строя, Код_религии].

Вспомогательные таблицы:

Государственный строй [Код_строя, Гос_строй, Пояснение].

Религии [Код_религии, Религия].

В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Азии. Сведения можно выбрать из атласов или Интернета.

Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская республика, парламентская республика и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.

Для удобства ввода данных в основную таблицу укажите форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, которая содержит основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, где главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.

 

Вариант 15. База данных «Аптека ».

База данных предназначается для учета продаж препаратов в аптеке и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.

Основная таблица:

Продажи [ N_продажи, Дата. Код_преп, Код_произв, Емк_упак, Цена, Кол_упак].

Вспомогательные таблицы:

Препараты [ Код_преп, Препарат, Тип_преп]. Типы_препар [Тип_преп, Наименование_типа].

Производители [ Код_произв, Производитель, Страна].

Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, код препарата, код производителя, емкость упаковки, цену упаковки и количество. проданных упаковок.

Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Препараты и Производители. В записях таблицы Препараты указывается код препарата, его название и тип. Тип задается кодом, например, 1- антибиотики, 2 - витамины, 3 - антиаллергены, 4 - от простуды и гриппа, 5 - биодобавки и т.п. Следовательно, таблица Препараты ссылается на таблицу Типы_препаратов.

 

 

Вариант 16. База данных «Книжный магазин».

База данных предназначается для учета продаж книг п книжном магазине и.. получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.

Основная таблица:

Продажи [ N_продажи, Дата, Назв_книги, Автор, Код_жанра, Код_издат, Год_издания, Цена].

Вспомогательные таблицы:

Жанры [ Код_жанра, Жанр].

Издательства [ Код_изд-ва, Название, Город].

Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, название книги, фамилию автора, код жанра, код издательства, год издания и цену книги. Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Жанры и Издательства. В записях таблицы Жанры указывается код жанра и его наименование, например, 1 - исторический роман, 2-фантастика, 3 - фэнтэзи, 4 - детектив, 5 - поэзия и т.п. Таблица Издательства должна содержать в записях, кроме кода издательства, как минимум его название.

Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о продажах за указанный с помощью соответствующих параметров период времени. Отчеты должны позволять оценивать стоимость продаж за указанный период времени. В одном из отчетов можно предусмотреть группировку данных по жанрам, а во втором - по издательствам. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную стоимость продаж.

 

Вариант 17. База данных «Страны Америки».

Основная таблица:

Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].

Вспомогательные таблицы:

Государственный строй [ Код_строя, Гос_строй, Пояснение].

Религии [ Код_религии, Религия].

В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Америки. Сведения можно выбрать из атласов или из Интернета.

Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.

Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны, затем - запрос, формирующий виртуальную таблицу, которая содержит основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, где главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или по государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.

Вариант 18. База данных «Страны Африки».

Основная таблица:

Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].

Вспомогательные таблицы:

Государственный строй [Код_строя, Гос_строй, Пояснение].

Религии [Код_религии, Религия].

В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Африки. Сведения можно выбрать из атласов или из Интернета.

Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.

Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, в которых главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или по государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.

 

Вариант 19. База данных «Автосервис».

База данных предназначается для учета услуг с автомастерской и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.

Основная таблица:

Работы [К_работы, Дата, Код_авто, Код_неиспр, Цена, Код_мастера].

Вспомогательные таблицы:

Авто [Код_авто, Марка, Модель].

Неисправности [Код неиспр, Неисправность].

Мастера [Код_мастера, Мастер].

Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату работы, код автомобиля, код неисправности, цену и код мастера.

Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Авто, Неисправности и Мастера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: