Требование к оформлению курсовой работы
Курсовая работа состоит из трех заданий, одно из которых – создать базу данных, используя СУБД Access, другое – выполнить задание в Excel, также работа включает в себя теоретическую (реферативную) часть и пояснительную записку.
Пояснительная записка оформляется согласно стандарту ИрГТУ, формат листов А4. Поля: слева – 2,5см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12-14, полуторный интервал между строк, выравнивание по ширине. Листы курсовой работы должны быть пронумерованы.
В пояснительной записке все листы должны быть пронумерованы и содержать:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Оглавление с перечислением всех разделов курсовой работы. Оглавление должно быть составлено автоматически.
3. Введение. Необходимо описать актуальность темы курсовой.
4. Теоретическая (реферативная) часть.
5. Описание практической части для заданий 1 и 2.
6. Заключение – необходимо отразить свои выводы о результатах разработки базы данных, о возможности ее использовать в учебной и производственной деятельности. Описать результаты решения задачи с помощью языка программирования, о приобретенных знаниях и полученных навыков.
7. Список используемой литературы.
Пояснительная записка должна быть предоставлена в распечатанном. Практическая часть курсовой работы должна быть сдана на CD-диске.
Если курсовая работа и пояснительная записка выполнены согласно настоящим указаниям, то студент допускается к защите курсовой работы.
Защита работы заключается в том, что студент подробно рассказывает о всех этапах выполнения курсовой работы.
Номер варианта курсовой работы соответствует номеру в списке группы. Выбор заданий осуществляется по таблице 1 или по согласованию с преподавателем.
|
Таблица 1
Вариант курсовой работы | Вариант Задания 1 | Вариант Задания 2 | Теоретическая часть |
Вариант 1 | |||
Вариант 2 | |||
Вариант 3 | |||
Вариант 4 | |||
Вариант 5 | |||
Вариант 6 | |||
Вариант 7 | |||
Вариант 8 | |||
Вариант 9 | |||
Вариант 10 | |||
Вариант 11 | |||
Вариант 12 | |||
Вариант 13 | |||
Вариант 14 | |||
Вариант 15 | |||
Вариант 16 | |||
Вариант 17 | |||
Вариант 18 | |||
Вариант 19 | |||
Вариант 20 | |||
Вариант 21 | |||
Вариант 22 | |||
Вариант 23 | |||
Вариант 24 | |||
Вариант 25 | |||
Вариант 26 | |||
Вариант 27 | |||
Вариант 28 | |||
Вариант 29 | |||
Вариант 30 |
Задание 1. Создание Базы данных
Вариант 1. База данных "Делопроизводство"
Основные таблицы:
Входящие [ Вх_номер, Код_типа, Документ, Код_орг, Исх_номер, Отправитель, Дата_отпр, Код_отд, Получатель, Дата_получ]
Исходящие [ Исх_номер, Код_типа, Документ, Код_отд, Отправитель, Дата_отпр, Код_орг, Получатель]
Вспомогательные таблицы:
Типы документов [ Код_типа, Тип_док]
Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта]
Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]
В основных таблицах регистрируются входящие и исходящие документы; типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.; поле Документ содержит название документа, поле Организация - название организации, поле Отдел - название отдела; под адресом организации понимаются улица и номер дома.
|
Вариант 2. База данных "Архив предприятия"
Основные таблицы:
Документы [ Арх_номер, Документ, Код_типа, Код_объекта, Код_орг, Осн_автор, Год, Стр, Экз]
Журнал [ Номер_записи, Арх_номер, Номер_экз, Код_отд, Сотрудник, Дата_выдачи, Дата_возвр]
Вспомогательные таблицы:
Типы документов [ Код_типа, Тип_док]
Объекты [ Код_об, Объект]
Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта]
Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]
В таблице Документы регистрируются документы, поступающие на хранение в архив. Для каждого документа указываются его архивный номер, название, код типа; код объекта, которому посвящен документ; код организации, в которой подготовлен документ; фамилия основного автора, год создания документа, число страниц в нем и количество экземпляров в архиве. В таблице Журнал регистрируются выдача и возврат каждого экземпляра каждого документа с указанием кода отдела, в который выдан документ, и фамилии сотрудника; типом документа могут быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.
Вариант 3. База данных "Домашняя библиотека"
Основные таблицы:
Книги [ Номер_книги, Название, Код_жанра, Код_темы, Код_издательства, Автор, Год, Стр, Шкаф, Полка]
Журнал [ Номер_записи, Номер_книги, Кому_дана, Дата_выдачи, Дата_возвр]
|
Вспомогательные таблицы:
Жанры [ Код_жанра, Жанр]
Темы [ Код_темы, Тема]
Издательства [ Код_изд, Издательство, Страна, Город]
В таблице Книги регистрируются книги домашней библиотеки; таблица Журнал предназначена для учета книг, данных друзьям и родственникам.
Вариант 4. База данных "Музыкальные записи"
Основные таблицы:
Произведения [ Номер_произв, Название, Код_стиля, Композитор, Исполнитель, Альбом, Год, Номер_носителя]
Журнал [ Номер_записи, Номер_носителя, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]
Вспомогательные таблицы:
Стили [ Код_стиля, Стиль]
Носители [ Номер_носителя, Тип_носителя, Полка]
В таблице Произведения регистрируются музыкальные записи с указанием кода стиля, композитора, исполнителя, названия альбома, года записи и номера носителя; таблица Журнал предназначена для учета дисков и кассет (носителей), данных друзьям и родственникам; таблица Стили содержит перечень музыкальных стилей (классика, джаз и т.п.); в таблице Носители для каждого носителя указываются тип (кассета, диск, диск MP3) и место хранения.
Вариант 5. База данных "Кадры"
Основные таблицы:
Служебные сведения [ Код_сотр, Фамилия, Имя_отчество, Код_отдела, Код_должн, Образование, Код_спец, Стаж, Телефоны]
Личные сведения [ Код_сотр, Дата_рожд, Место_рожд, Паспорт, Адрес, Адрес_регистр, Семейн_полож, Число_детей]
Вспомогательные таблицы:
Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны]
Должности [ Код_должн, Должность]
Специальности [ Код_спец, Специальность]
В таблице Служебные сведения содержатся данные, которые могут каждодневно требоваться в организации, где сотрудник работает; эта таблица дополняется таблицами Отделы, Должности и Специальности; в таблице Личные сведения указываются два адреса, потому что адрес проживания может не совпадать с адресом регистрации.
Примечание: в действительности база данных "Кадры" обычно сложнее - в ней больше таблиц (воинский учет, стажировки и т.п.), а в таблицах больше полей.
Вариант 6. База данных "Спектакли"
Основная таблица:
Спектакли [ Код_спект, Название, Код_жанра, Код_театра, Код_режис, Актер, Актриса, Дата выпуска, Продолжительность, Мин_цена, Макс_цена]
Вспомогательные таблицы:
Жанры [ Код_жанра, Жанр]
Театры [ Код_театра, Театр, Город, Адрес, Нач_спектаклей, Телефоны]
Режиссеры [ Код_режис, Фамилия, Имя_Отч, Лучшие_спектакли]
В полях Актер и Актриса указываются исполнители главных ролей; в запросах можно предусмотреть поиск спектаклей определенного жанра, выпущенных в определенный промежуток времени; возможен отбор спектаклей по фамилиям исполнителей главных ролей - актера и (или) актрисы, а также поиск спектаклей, поставленных определенным режиссером; возможен отбор по цене билетов.
Вариант 7. База данных "Музыкальные альбомы"
Основные таблицы:
Альбомы [ Код_альбома, Название, Код_стиля, Код_исполн, Студия, Год, Номер_носителя]
Журнал [ Номер_записи, Номер_носителя, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]
Вспомогательные таблицы:
Стили [ Код_стиля, Стиль]
Исполнители [ Код_исполн, Исполнитель]
Носители [ Номер_носителя, Тип_носителя, Полка]
В таблице Альбомы регистрируются музыкальные альбомы с указанием кода стиля, кода исполнителя, студии, года записи и номера носителя; таблица Журнал предназначена для учета дисков и кассет (носителей), данных друзьям и родственникам; таблица Стили содержит перечень музыкальных стилей (классика, джаз и т.п.); таблица Исполнители содержит перечень исполнителей – певцов, групп, и т.п.; в таблице Носители для каждого носителя указываются тип (кассета, диск, диск MP3) и место хранения.
Вариант 8. База данных "Видеофильмы"
Основные таблицы:
Фильмы [ Код_фильма, Название, Код_жанра, Код_студии, Код_режис, Актер, Актриса, Год, Аннотация]
Журнал [ Номер_записи, Код_фильма, Кому_дан, Дата_выдачи, Дата_возвр]
Вспомогательные таблицы:
Жанры [ Код_жанра, Жанр]
Киностудии [ Код_студии, Название,Страна]
Режиссеры [ Код_режис, Фамилия, Имя, Лучшие_фильмы]
В полях Актер и Актриса указываются исполнители главных ролей; в поле Аннотация можно очень кратко записать, о чем этот фильм; в запросах можно предусмотреть поиск видеофильмов определенного жанра, выпущенных в определенные годы; возможен отбор фильмов по фамилиям исполнителей главных ролей - актера и (или) актрисы, а также поиск фильмов, поставленных определенным режиссером; возможен поиск по журналу фильмов, которые были даны кому-нибудь на время.
Вариант 9. База данных " Продажи книг "
База данных предназначается для учета продаж книг в книжном магазине и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.
Основная таблица:
Продажи [ N_продажи, Дата, Назв_книги, Автор, Код_жанра, Код_издат, Год_издания, Цена]
Вспомогательные таблицы:
Жанры [ Код_жанра, Жанр]
Издательства [ Код_изд-ва, Название, Город]
Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, название книги, фамилию автора, код жанра, код издательства, год издания и цену книги. Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Жанры и Издательства. В записях таблицы Жанры указываются код жанра и его наименование (например, 1 – исторический роман, 2 – фантастика, 3 – фэнтэзи, 4 – детектив, 5 - поэзия и т.п.). Таблица Издательства должна содержать в записях, кроме кода издательства, как минимум его название.
Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о продажах за указанный с помощью соответствующих параметров период времени. Отчеты должны позволять оценивать стоимость продаж за указанный период времени. В одном из отчетов можно предусмотреть группировку данных по жанрам, а во втором – по издательствам. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную стоимость продаж.
Вариант 10. База данных "Продажи препаратов"
База данных предназначается для учета продаж препаратов в аптеке и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.
Основная таблица:
Продажи [ N_продажи, Дата, Код_преп, Код_произв, Емк_упак, Цена, Кол_упак]
Вспомогательные таблицы:
Препараты [ Код_преп, Препарат, Тип_преп]
Типы_препар [ Тип_преп, Наименование_типа]
Производители [ Код_произв, Производитель, Страна]
Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, код препарата, код производителя, емкость упаковки, цену упаковки и количество проданных упаковок.
Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Препараты и Производители. В записях таблицы Препараты указываются код препарата, его название и тип. Тип задается кодом (например, 1- антибиотики, 2 – витамины, 3 – антиаллергены, 4 – от простуды и гриппа, 5 – биодобавки и т.п.). Следовательно, таблица Препараты ссылается на таблицу Типы_препар.
Вариант 11. База данных «Учет документов ».
Основные таблицы:
Входящие [ Вх_номер, Код_типа, Документ, Код_орг, Исх_номер, Отправитель, Дата_отпр, Код_отд, Получатель, Дата_получ].
Исходящие [ Исх_номер, Код_типа, Документ, Код_отд, Отправитель, Дата_отпр, Код_орг, Получатель].
Вспомогательные таблицы:
Типы документов [ Код_типа, Тип_док].
Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта].
Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны].
В основных таблицах регистрируются входящие и исходящие документы; типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.; поле Документ содержит название документа, поле Организация - название организации, поле Отдел - название отдела; под адресом организации понимается улица и номер дома.
Вариант 12. База данных «Учет архивных документов ».
Основные таблицы:
Документы [ Арх_номер, Документ, Код_типа, Код_объекта, Код_орг, Оси_автор, Год, Стр, Экз].
Журнал [ Номер_записи, Арх_номер, Номер_экз, Код_отд, Сотрудник, Дата_выдачи, Дата_возвр].
Вспомогательные таблицы:
Типы документов [ Код_типа, Тип_док].
Объекты [ Код_об, Объект].
Организации [ Код_орг, Организация, Индекс, Город, Адрес, Телефоны, Факс, Эл_почта].
Отделы [ Код_отд, Отдел, Начальник, Телефоны].
В таблице Документы регистрируются документы, поступающие на хранение в архив; для каждого документа указывается его архивный номер, название, код типа, код объекта, которому посвящен документ, код организации, где подготовлен документ, фамилия основного автора, год создания документа, число страниц в нем и количество экземпляров в архиве. В таблице Журнал регистрируется выдача и возврат каждого экземпляра каждого документа с указанием кода отдела, который выдал документ, фамилии сотрудника. Типом документа может быть письмо, счет, акт, проект, отчет и т.п.
Вариант 13. База данных «Страны Европы».
Основная таблица:
Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].
Вспомогательные таблицы:
Государственный строй [ Код_строя, Гос_строй, Пояснение].
Религии [ Код_религии, Религия].
В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Европы. Сведения можно выбрать из атласов или Интернета.
Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.
Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, в которых главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.
Вариант 14. База данных «Страны Азии».
Основная таблица:
Страны [Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь. Код_строя, Код_религии].
Вспомогательные таблицы:
Государственный строй [Код_строя, Гос_строй, Пояснение].
Религии [Код_религии, Религия].
В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Азии. Сведения можно выбрать из атласов или Интернета.
Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская республика, парламентская республика и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.
Для удобства ввода данных в основную таблицу укажите форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, которая содержит основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, где главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.
Вариант 15. База данных «Аптека ».
База данных предназначается для учета продаж препаратов в аптеке и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.
Основная таблица:
Продажи [ N_продажи, Дата. Код_преп, Код_произв, Емк_упак, Цена, Кол_упак].
Вспомогательные таблицы:
Препараты [ Код_преп, Препарат, Тип_преп]. Типы_препар [Тип_преп, Наименование_типа].
Производители [ Код_произв, Производитель, Страна].
Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, код препарата, код производителя, емкость упаковки, цену упаковки и количество. проданных упаковок.
Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Препараты и Производители. В записях таблицы Препараты указывается код препарата, его название и тип. Тип задается кодом, например, 1- антибиотики, 2 - витамины, 3 - антиаллергены, 4 - от простуды и гриппа, 5 - биодобавки и т.п. Следовательно, таблица Препараты ссылается на таблицу Типы_препаратов.
Вариант 16. База данных «Книжный магазин».
База данных предназначается для учета продаж книг п книжном магазине и.. получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.
Основная таблица:
Продажи [ N_продажи, Дата, Назв_книги, Автор, Код_жанра, Код_издат, Год_издания, Цена].
Вспомогательные таблицы:
Жанры [ Код_жанра, Жанр].
Издательства [ Код_изд-ва, Название, Город].
Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату продажи, название книги, фамилию автора, код жанра, код издательства, год издания и цену книги. Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Жанры и Издательства. В записях таблицы Жанры указывается код жанра и его наименование, например, 1 - исторический роман, 2-фантастика, 3 - фэнтэзи, 4 - детектив, 5 - поэзия и т.п. Таблица Издательства должна содержать в записях, кроме кода издательства, как минимум его название.
Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о продажах за указанный с помощью соответствующих параметров период времени. Отчеты должны позволять оценивать стоимость продаж за указанный период времени. В одном из отчетов можно предусмотреть группировку данных по жанрам, а во втором - по издательствам. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную стоимость продаж.
Вариант 17. База данных «Страны Америки».
Основная таблица:
Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].
Вспомогательные таблицы:
Государственный строй [ Код_строя, Гос_строй, Пояснение].
Религии [ Код_религии, Религия].
В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Америки. Сведения можно выбрать из атласов или из Интернета.
Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.
Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны, затем - запрос, формирующий виртуальную таблицу, которая содержит основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, где главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или по государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.
Вариант 18. База данных «Страны Африки».
Основная таблица:
Страны [ Код_Страны, Страна, Столица, Население, Площадь, Код_строя, Код_религии].
Вспомогательные таблицы:
Государственный строй [Код_строя, Гос_строй, Пояснение].
Религии [Код_религии, Религия].
В таблице Страны содержатся основные сведения о странах Африки. Сведения можно выбрать из атласов или из Интернета.
Таблица Государственный строй содержит информацию об основных видах государственного строя: конституционная монархия, президентская и парламентская республики и т.п.; пояснение может содержать дополнительную информацию о государственном устройстве.
Для удобства ввода данных в основную таблицу создайте форму Страны. Создайте запрос, формирующий виртуальную таблицу, содержащую основные сведения о странах с определенным государственным строем. Другой запрос может быть ориентирован на отбор сведений о странах, в которых главенствует та или иная религия. В отчетах страны могут быть сгруппированы по религии или по государственному строю. По указанным группам данных должны быть сформированы итоговые строки, отражающие суммарную площадь территории и население.
Вариант 19. База данных «Автосервис».
База данных предназначается для учета услуг с автомастерской и получения сводок-отчетов за периоды времени, задаваемые соответствующими параметрами.
Основная таблица:
Работы [К_работы, Дата, Код_авто, Код_неиспр, Цена, Код_мастера].
Вспомогательные таблицы:
Авто [Код_авто, Марка, Модель].
Неисправности [Код неиспр, Неисправность].
Мастера [Код_мастера, Мастер].
Каждая запись основной таблицы содержит номер и дату работы, код автомобиля, код неисправности, цену и код мастера.
Основная таблица ссылается на вспомогательные (справочные) таблицы Авто, Неисправности и Мастера.