Задание № 5. Человек и общество




1. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) образность Б) логическая целостность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность   1) наука 2) искусство

2. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства   1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное

3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья   1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения

4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
А) показ многосерийного телевизионного фильма Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов В) празднование масленицы Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен Д) концерт эстрадной музыки   1) народная 2) массовая

5. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов  Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств   1) угроза ми­ро­во­го терроризма 2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса 3) проблема «Север — Юг»

6. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера   1) массовая 2) народная

7. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП ОБЩЕСТВА
A) сословная структура общества Б) серийное производство товаров массового потребления B) низкая социальная мобильность Г) ведущая роль информации в жизни общества   1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное

8. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ
A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата   1) производственная 2) прогностическая

9. Установите со­от­вет­ствие между эта­па­ми познания и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми операциями: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОПЕРАЦИИ   ФОРМЫПОЗНАНИЯ
A) от­ра­же­ние в со­зна­нии человека внеш­них свойств предмета Б) от­ра­же­ние предметов и их свойств в виде це­лост­но­го образа B) фик­са­ция существенных свойств предмета Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обобщенного об­ра­за предмета Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние наличия у пред­ме­та каких-либо свойств Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве имеющихся   1) чувственное 2) логическое

10. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ   ВИДЫПОЗНАНИЯ
A) ло­ги­че­ская обоснованность Б) доказательность B) опора на ве­ро­ва­ния Г) проверяемость Д) эмо­ци­о­наль­ная окрашенность   1) мифологическое 2) научное

11. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫСТРУК­ТУ­РЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы   1) субъекты деятельности 2) средства деятельности

12. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров B) развитие умений, способностей, интересов Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе   1) социальные 2) личностные

13. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми культуры: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ТИПЫКУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
A) анонимность произведений Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга потребителей B) коммерциализация ду­хов­ной деятельности Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жанров Д) слож­ность содержания   1) народная 2) массовая 3) элитарная

14. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
A) ло­ги­че­ская стройность Б) аллегоричность B) обос­но­ван­ность выводов Г) эмоциональность Д) вы­дви­же­ние гипотез Е) гиперболизация   1) искусство 2) наука

15. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чертами и уров­ня­ми научного познания: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НА­УЧ­НО­ГО ПОЗНАНИЯ
A) фор­му­ли­ро­ва­ние научных законов Б) объ­яс­не­ние сущности изу­ча­е­мых явлений B) вы­дви­же­ние гипотез Г) на­блю­де­ние изучаемых яв­ле­ний Д) про­ве­де­ние количественных измерений   1) эмпирический 2) теоретический

16. Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ
A) способность к про­дол­же­нию рода Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий Д) спо­соб­ность оценивать себя и других   1) социальная 2) биологическая

17. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (исследования): к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)
A) доказательство положений Б) сбор фак­тов B) описание на­блю­да­е­мых явлений Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы Д) вы­дви­же­ние гипотез   1) эм­пи­ри­че­ский 2) теоретический

18. Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми фак­та­ми и ис­то­ри­че­ски­ми ти­па­ми обществ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства Б) появление мас­со­вой культуры В) развитие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей Г) создание конвейера Д) ведущая роль науки в производстве   1) информационное 2) индустриальное 3) традиционное

19. Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чертами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫДУХОВНОЙ СФЕРЫ
А) доказательность Б) образность В) эмоциональность Г) фундаментальность Д) иносказательность   1) наука 2) культура

20. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми отношений, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИДЫМЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) от­но­ше­ния двух врачей, жи­ву­щих по соседству, в не­ра­бо­чее время Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на производственном со­ве­ща­нии В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер ответственности Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи выпускников Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на конференции   1) личные 2) официальные

21. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми признаками и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) раз­ви­тие высоких технологий Б) уско­ре­ние развития промышленности В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг Г) до­ми­ни­ро­ва­ние религиозных ценностей Д) об­щин­ный уклад, коллективизм   1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное) 2) индустриальное 3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

22. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских систем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИСТЕМ
А) цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование Б) сво­бо­да предпринимательства В) прин­цип урав­ни­тель­но­го распределения Г) ди­рек­тив­ное ценообразование Д) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей   1) рыночная 2) ко­манд­ная (плановая)

23. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки
А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира   1) мировоззренческая 2) прогностическая

24. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) раз­ви­тие вы­со­ких технологий Б) ме­ха­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го производства В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг Г) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства Д) об­щин­ный уклад, коллективизм   1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное) 2) индустриальное 3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

25. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности   1) труд 2) игра 3) учёба

26. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культур, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) выполнение, пре­жде всего, ком­пен­са­тор­ной функции Б) вы­со­кая слож­ность вы­ра­же­ния и содержания В) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ской преемственности Г) удо­вле­тво­ре­ние сию­ми­нут­ных по­треб­но­стей людей Д) ори­ен­та­ция на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной публики   1) массовая 2) народная 3) элитарная

27. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми гло­баль­ных про­блем и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ   ВИД ГЛО­БАЛЬ­НОЙ ПРОБЛЕМЫ
А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в развитые. Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние климата. В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в странах Тропической Африки. Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли. Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья.   1) эко­ло­ги­че­ские проблемы 2) про­бле­ма «Север-Юг» 3) энер­ге­ти­че­ская проблема

28. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми культуры, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) Со­зда­ет­ся элитой или по ее заказу по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми творцами. Б) Со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми творцами. В) Ад­ре­со­ва­на узкой груп­пе зна­то­ков и ценителей. Г) Пре­сле­ду­ет ос­нов­ную цель – по­лу­че­ние ком­мер­че­ской выгоды. Д) Тех­ни­че­ски ти­ра­жи­ру­ет­ся в виде мно­же­ства копий.   1) народная 2) элитарная 3) массовая

29. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ
А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей   1) до­школь­ное образование 2) сред­нее общее образование 3) на­чаль­ное общее образование

30. Установите со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и видами, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА   ВИД ИСКУССТВА
А) ба­таль­ное полотно Б) зда­ние театра В) ба­лет­ная постановка Г) скульп­тур­ная группа Д) радиоспектакль   1) ди­на­ми­че­ский вид искусства 2) ста­ти­че­ский вид искусства

31. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми (типами) культуры: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ(ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А) вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию индивида Б) раз­но­об­ра­зие ис­поль­зу­е­мых средств В) от­сут­ствие ярко вы­ра­жен­ной ком­мер­че­ской направленности Г) слож­ность содержания Д) раз­вле­ка­тель­ный характер   1) толь­ко мас­со­вая культура 2) толь­ко эли­тар­ная культура 3) и массовая, и эли­тар­ная культура

32. Установите со­от­вет­ствие между фи­ло­соф­ски­ми дис­ци­пли­на­ми и их от­ли­чи­тель­ны­ми признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А) изу­ча­ют­ся формы, ме­то­ды и за­ко­ны ин­тел­лек­ту­аль­ной по­зна­ва­тель­ной деятельности Б) изу­ча­ют­ся мо­раль и нрав­ствен­ность В) изу­ча­ют­ся сущ­ность и формы пре­крас­но­го в ху­до­же­ствен­ном творчестве, в при­ро­де и в жизни Г) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на искусство Д) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на науку   1) этика 2) эстетика 3) логика

33. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми со­ци­аль­ных норм и их от­ли­чи­тель­ны­ми признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАК   ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ
А) Рас­про­стра­ня­ют­ся в рав­ной мере на всех людей, на­хо­дя­щих­ся на тер­ри­то­рии государства. Б) Вос­про­из­во­дят­ся усто­яв­ши­е­ся и по­вто­ря­е­мые из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние мо­де­ли по­ве­де­ния в определённых ситуациях. В) Носят обя­за­тель­ный ха­рак­тер и обес­пе­чи­ва­ют­ся при­ну­ди­тель­ной силой государства. Г) Ре­гу­ли­ру­ют отношения, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся между участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ных объединений, а также между со­труд­ни­ка­ми организаций. Д) Ав­то­ри­тет ос­но­ван на древ­но­сти возникновения.   1) обычаи 2) кор­по­ра­тив­ные нормы 3) пра­во­вые нормы

34. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) наблюдение Б) выдвижение гипотез B) эксперимент Г) описание Д) измерение   1) эмпирический уровень 2) теоретический уровень

35. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫПОЗНАНИЯ
А) ощущение Б) понятие В) восприятие Г) представление Д) суждение   1) чувственное познание 2) рациональное познание

36. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ(ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез   1) искусство 2) наука

37. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) формулирование научных законов Б) логичность В) выдвижение гипотез Г) наблюдение изучаемых явлений Д) проведение количественных измерений   1) эмпирический 2) теоретический

38. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) серийное производство товаров массового потребления Б) выдвижение на первый план сферы услуг В) сословная структура общества Г) ведущая роль информации в жизни общества Д) появление массовой культуры   1) постиндустриальное 2) индустриальное 3) традиционное (аграрное)

39. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ   ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
А) насаждение единого стандарта потребления глобализации Б) сближение народов и государств В) навязывание определённого образа жизни Г) стимулирование экономического развития Д) возникновение социокультурного единства   1) позитивные последствия 2) негативные последствия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

40. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники   1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели

41. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ   ВИДЫ(ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) представление В) суждение Г) ощущение Д) восприятие   1) чувственное познание 2) рациональное познание

42. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФОРМЫ(ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию   1) наука 2) искусство

43. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) ощущение В) представление Г) суждение Д) умозаключение   1) чувственное познание 2) рациональное познание

44. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ПРИЗНАКИ ТИПЫОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии Б) сословная структура общества В) серийное производство товаров массового потребления Г) выдвижение на первый план сферы услуг Д) ведущая роль информации в жизни общества   1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное

45. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) создание логической модели изучаемого объекта Б) описание изучаемых явлений В) проведение научного эксперимента Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) наблюдение явлений окружающего мира   1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание

46. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) проведение контрольных измерений Б) выдвижение и обоснование гипотез В) создание логической модели изучаемого объекта Г) описание изучаемых явлений Д) проведение научного эксперимента   1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание

47. Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции В) выдвижение на первый план сферы услуг Г) доминирование религиозных ценностей Д) общинный уклад, коллективизм   1) традиционное 2) индустриальное 3) информационное

48. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) суждение В) ощущение Г) умозаключение Д) восприятие   1) чувственное познание 2) рациональное познание

49. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков B) ориентация на запросы широкого круга потребителей В) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания и художественных форм   1) элитарная 2) массовая

50. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) начало серийного производства товаров массового потребления Б) выдвижение на первый план сферы услуг В) преобладание натурального хозяйства Г) ведущая роль информации в жизни общества Д) появление массовой культуры   1) традиционное 2) индустриальное 3) постиндустриальное

51. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности Г) в общении Д) в труде   1) естественные 2) социальные 3) идеальные (духовные)

52. Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
А) анонимность произведений Б) коммерческий характер В) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания и художественных приёмов Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений   1) народная 2) массовая 3) элитарная

53. Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫПОЗНАНИЯ   ВИДЫПОЗНАНИЯ
A) ощущение Б) восприятие В) суждение Г) понятие Д) представление   1) рациональное 2) чувственное

54. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ(ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) эстетические интерпретации объектов, явлений В) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез   1) искусство 2) наука

55. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства Б) появление массовой культуры В) развитие глобальных компьютерных сетей Г) создание конвейера Д) ведущая роль науки в производстве   1) информационное 2) индустриальное 3) традиционное

56. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ
А) B общении Б) B приобретении новых знаний В) B пище Г) B общественном признании Д) B воздухе для дыхания   1) духовные (идеальные) 2) социальные 3) биологические (естественные)

57. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ(ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) стремление к достоверности и объективности Б) обоснованность гипотез B) ярко выраженный субъективный характер Г) образность и наглядность Д) комплексное описание объекта   1) наука 2) искусство  

58. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ВИДЫНАУК
А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика   1) социально-гуманитарные 2) точные и технические 3) естественные 4) науки о познании и мышлении

59. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫКАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.   1) биологические 2) социальные

60. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: