Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.




Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Уголовно-правовое противодействие коррупции» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

1. Опросы
2. Решение заданий в тестовой форме
3. Решение ситуационных задач
4. Экзамен

 

1.4.1. Опросы Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов тестирования и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях. Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии. Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу. При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующее семейное законодательство.
1.4.2. Решение заданий в тестовой форме Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки. Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки. Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы. При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, Семейным кодексом и иными нормативными актами не разрешено.
1.4.3. Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению норм права для разрешения конкретных жизненных конфликтов, коллизий, по правильному толкованию норм закона, быстрому и эффективному ориентированию в системе норм российского семейного законодательства, по решению вопросов осуществления и защиты семейных прав. Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – 10 минут. Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся. Задачи, требующие изучения значительного объема нормативного или правоприменительного материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде. При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения норм семейного права, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки правоприменительного материала.
1.4.4. Экзамен Сдача экзамена проводится в устной форме по билетам. Экзаменационные вопросы доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 2 месяца до начала экзаменационной сессии. В каждый билет включаются по два вопроса – один из общей и один из особенной части курса «Арбитражный процесс». Содержание билетов не разглашается. Студент самостоятельно выбирает билет методом случайного выбора. На подготовку к ответу предоставляется время не менее 30 минут. Студент вправе при подготовке к ответу делать записи на проштампованных учебным отделом листах. Студент отвечает устно на вопросы билета; при необходимости преподаватель вправе задать дополнительные вопросы. При выставлении экзаменационной оценки преподаватель учитывает: – посещаемость занятий и ответы при проведении устных опросов; – оценки, полученные по результатам тестирования; – оценки, полученные за решение ситуационных задач и выполнение практических заданий; – полноту ответа на вопросы экзаменационного билета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: