НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ПОИСКУ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП РИСКА.




 

1. Пожилые люди со старческим слабоумием, психическими заболеваниями. Возникает в возрасте более 70 лет. В результате склеротических изменений в головном мозге, происходит снижение мыслительной способности. В этом состояние человек опасен как для себя, так и для окружающих. Яркие воспоминания из детства и молодости занимают все чувства и переживания. Отношения к своим физическим возможностям на уровне молодого тела. После отдыха (сна) могут возникать периоды, когда человек ориентирован во времени, пространстве, личности. В такие моменты пожилой человек осознает, что потерялся и делает попытки вернуться, но такие периоды кратковременны и, как правило, этого времени не хватает, чтоб попросить о помощи или выйти из лесного массива. Уходя из дома, имеют определенные цели из прошлого.Пешая скорость передвижения, к примеру по лесу, не более 1,5-2 км в час. Двигается в определенном себя направлении. При поисках необходимо вспомнить или опросить родственников пропавшего человека, какие навязчивые идеи были, куда стремился сходить, но его не пустили, о чем говорили последнее время перед уходом.

2. Дети. Меры предосторожности и советы воспитания. Везде берите с собой фотографию ребёнка. Непосредственно перед входом в места массового скопления народа фотографируйте ребенка на сотовый телефон (скажите, что это игра такая) – таким образом, в случае, если ребенок потеряется, у вас будет самая свежая фотография непосредственно в той одежде, в которой он потерялся. Одевайте ребёнка в яркие вещи. Так Вы быстрее заметите его в толпе. Пришейте к одежде ребенка метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. Прицепите к одежде ребенка брелок-напоминалку с именем ребенка и вашим сотовым телефоном. Не выводите ребенка в места скопления народа с дорогими вещами и ценностями (плейеры, айподы, дорогие телефоны, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться через чур притягательным объектом криминального посягательства). В магазинах, торговых центрах, на площадях договоритесь с ребёнком о месте встречи, если он вдруг потеряется. Обговорите с ребёнком, что он должен делать, если потеряется:

- громко позвать родителей и немного подождать;

- обратиться за помощью к взрослым (к милиционеру, продавцу, охраннику, женщине с детьми);

назвать своё имя, фамилию, адрес проживания или дать визитку с необходимой информацией.

Маленькие дети должны четко уяснить и запомнить: если потерялся – стой там, где стоишь. Родители же в первую очередь должны «пойти назад по своим следам» — пройти назад тем же маршрутом, каким пришли до момента обнаружения исчезновения ребенка.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Объясните ребёнку, что ему ни в коем случае не следует ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или идти с ними в малолюдное место. Подросток должен знать, что никогда не следует перемещаться автостопом. Если же кто-то попытается заманить в машину силой, затаскивать в малолюдное место или просто следить — нужно громко кричать и звать на помощь. Ребенок должен быть готов, что от него будут просить «помощи» незнакомые люди — от банального «помоги найти в кустах котенка», до изощренного «там на дороге мальчик под машину попал». Если мы хотим, чтобы в ребенке были воспитаны доброта и отзывчивость, лучше учить его следующим образом: «Если просят помощи — иди к другим людям и говори, что тому человеку нужна помощь…» То есть помоги – но не сам, а обратившись к знакомому тебе взрослому.

Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться любых частей его тела, особенно половых органов.

Ребенок никогда не должен играть в пустынных зданиях и изолированных районах. Подросток должен избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи. Уходя куда бы то ни было, ребенок или подросток должен оставлять информацию о себе: с кем, когда, куда, до какого времени. Периодически играйте с ребёнком в ролевые игры, изображая чужого человека, который куда-то его заманивает. Так малыш научится отказывать незнакомым людям и обращаться за помощью. Попробуйте сами побыть в роли ребенка, а ребенок пусть побудет «преступником». Это может дать совершенно необычный и очень запоминающийся опыт! По итогам игры обязательно устраивайте «разбор полетов»! Но не ругайте ребенка, если он что-то сделал неправильно, а объясните, что было не так и как следует делать.

3.Подростки. Предотвращение уходов из дома. По словам психологов, универсального совета быть не может. Как ни парадоксально это выглядит, уход подростка — это не осознаваемая попытка показать родителям свою значимость, сказать: «Я есть! Вы про меня забыли, а я здесь». Своим уходом он хочет обратить на себя внимание. Когда же его начинают ругать, он дополнительно получает подтверждение того, что он ничтожен. Тактика должна быть очень спокойной и последовательной. Нельзя бросаться из крайности в крайность, то подростка и крича на него, то разговаривая с ним и пытаясь понять. У родителей всегда должен быть маячок: «Если он не хочет жить дома, значит, мы что-то не так делаем, он хочет обратить на это наше внимание». Тогда вам следует сесть всей семьей за стол и спокойно поговорить, узнать у подростка, в чем вы были неправы. И говорить с ним нужно на равных. Лишь признав свою неправоту, позволив себе стать понятными подростку, можно ожидать, что он позволит понять себя.

Если родители не теряют связь с ребенком, интересуются его жизнью, то, даже когда начинается подростковый бум, им легче найти мостик к его доверию. К примеру, ваш ребенок стал чем то увлекаться. Попробуйте присоединиться у этому увлечению, понять его. Попросите вашего ребенка рассказать вам об этом увлечение подробнее, проявите заинтересованность. Тем самым вы не только сможете стать ближе, но и понимать своего ребенка, что и оградит вашу семью от побегов из дома. Воспитание родителям нужно начинать не с ребенка, а с себя. Прекращая грубить ребенку и использовать назидательный тон, общение должно быть на равных, чтобы подросток не чувствовал, что его воспитывают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: