Откуда у меня такие мысли? Я что, семи пядей во лбу? Эти мысли, эту душевную боль я только постарался изложить на бумаге, а вылилось всё это в минуты бесед, тяжких размышлений о судьбах русских и России из праведных уст моего 90-летнего дедушки – Григория Михайловича Лопатко, из уст бабушкиной родной сестры –Екатерины Ивановны Заверняевой, её мужа Андрея Елисеевича Заверняева, из уст главного механика сельхозпредприятия "Чернооково" Климовского района Брянской области, моего двоюродного дяди по маме – Сергея Николаевича Бондаренко, из уст моего дяди по папе – Ивана Семеновича Полякова, из уст моего крестного – Василия Николаевича Котенка, моей крестной – Лидии Григорьевны Ященко, из уст моих двоюродных братьев – студента 4-го курса юридического факультета Брянского госуниверситета Андрея Васильевича Котенка и студента 2-го курса инженерного факультета Брянской сельскохозяйственной академии – Романа Афанасьевича Ященко... Из уст многих и многих русских, украинцев, белорусов. Я мог бы назвать сотни фамилий, но тогда сочинение – не будет сочинением.
Что касается моего сугубо личного мнения, говорю откровенно: и в нынешних жестоких условиях, унизивших русскую нацию, сознавать, что я – РУССКИЙ – это значит сознавать великую возможность, которая дадена Богом, – послужить делом возрождению русского народа и России.
И никто не поколеблет меня в этом мнении.
Если я буду поступать иначе, если я буду говорить иначе – то предам расстрелянную фашистами прабабушку Прасковью Илларионовну Полякову; предам раны и контузии дедушки, уже умершего Семена Андреевича Полякова, предам другого – живущего на русской земле дедушку – Григория Михайловича Лопатко, предам весь наш славный русский род... предам, в конце концов, Россию...
|
Вспомните, какие только враги, оккупанты ни захватывали русскую землю: хазарские и половецкие племена, польские и литовские паны, французы Наполеона, немцы, румыны, итальянцы... Захвачена она и сегодня олигархами.
Как сгинули все те иноземцы, так сгинут и эти галстучные оккупанты.
Русский дух и православная вера помогут нам очистить русскую землю от всего наносного, временного, неистинного...
Но надо помочь земле русской в том, чтобы начался процесс очищения...
Поможем!
Возможно, это моё последнее сочинение – самое слабое из предыдущих сочинений по художественно-изобразительным средствам. Может, я наговорил много банального, известного, избитого, набившего оскомину в душе... Но без этого нельзя: мы должны знать свой русский путь, его продолжение. Должны знать наши цели.
И некоторые из этих целей мне уже ясны и понятны, они вполне достижимы, если каждый из нас, русских, особенно молодых, займется рядовой будничной работой, которая поможет нам достичь желаемого.
Это тоже будет ответом на: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ...
А Бог должен быть в душе у каждого из нас...
Да поможет нам Бог!»
* * *
Мария БОГДАНЧИКОВА:
«...Россия словно маленький ребенок: она все никак на ноги встать не может, часто оступается, но все это ненадолго, скоро этот период пройдет. Мы, молодые русские, вырастем, и страна наша расправит свои могучие плечи. Это не просто надежды, я голову даю на отсечение: так будет. И в этом деле я, мы ей поможем. <…>
А русские в нынешнее время разные бывают. Некоторых так надоедает слушать, они как начнут бранить, сетовать на Россию. Единственное, к чему они способны, так это молоть языком. Вот он где заклятый враг сегодняшних русских – бездействие, вот что самое страшное и обидное. Мы все никак не можем (а может, и не хотим) себя в конкретных делах проявить. Не уважаю людей, которые только и знают, что ныть, а пользы никакой.
|
Как же мне нравится учиться, а еще больше мне нравится мысль о том, что я и мои знания необходимы Родине. И пусть она выжмет из меня все до последней капли, зато я буду знать и гордиться тем, что в восстановление России внесена и моя лепта. <…>
Ох, русские, русские...Мы все никак не можем сплотиться, все никак уважать Россию не научимся. Хотя, я понимаю, некоторые не находят, за что. Но поймите же, люди, если вы сами не придете на выручку, не примете участие в развитии страны, никто за вас этого не сделает! Так совершите каждый что может, чтобы потом могли сказать: «Я горжусь своей страной! И отчасти это моя личная заслуга». Вот что значит быть русским! <…>
Для меня быть русской – это не только уповать на красивую жизнь, надеяться. Люди проявляются в делах. И я уверена, мы, русские, совместными усилиями сделаем так, чтобы Россию стали уважать во всем мире. Она еще покажет свою мощь. И так будет. Точно.»
* * *
Анна ГОЛУБЯТОВА:
«Входишь в березовый лесок, всматриваешься под ноги: вдруг попадется первая земляничка или белый грибок? Вот он стоит, крепыш на толстой ножке! Радость неописуемая...
Набрав грибов на суп, довольные, едем домой (слава богу, лес государственный, не частный; одна из немногих радостей горожан, живущих на скромную зарплату). Такие дни общения с природой всегда праздник. Сегодня, действительно, хорошо ощущать себя русским!
|
Я покривила бы душой, если бы сказала, что русскому человеку живется легко. Низкая зарплата, многолетнее ожидание муниципального жилья, безработица, наркомания, алкоголизм – все это приметы нашей российской действительности.
В прошлом году из-за отсутствия денег пришлось сажать картошку "на себе": мы с мамой тянули распашник, а отец шел за плугом. Так и посадили двенадцать соток. Вспоминаю мамину одышку, свою ломоту в спине и руках и думаю о том, что даже в наше время русская женщина способна на труд, от которого ужаснется любая француженка или американка. А мы, россиянки, живем: копаем, сажаем, строим, носим тяжести – и ничего... до поры, до времени. <…>
Сегодня понедельник, день тяжелый. Вот и думается о грустном. Быть русским в наши дни – это уметь отдать другим то, что нужно тебе самому. У нас в деревне сгорел дом. Дедушка Вася (бабушкин брат) поселился в крошечном сарайчике, обмазал его глиной, поставил там печку и живет. Бабушка едет 50 километров на автобусе, потом шагает 3 километра по бездорожью, утопая в глубоком снегу, чтобы узнать о здоровье брата, оказать ему помощь. Она тратит почти всю свою пенсию, покупая ему продукты, ест с дедушкой самую скромную пищу, чтобы месяц продержаться. Не в этом ли милосердие русского человека?
Мой отец работает водителем автобуса, возит пассажиров по маршруту "Мценск – Орел". Предприятие по четыре месяца задерживает зарплату, автобус то и дело ломается. Но кто-то должен возить людей. <…>
Мой прадед Николай Иванович Лавров жил в Москве, имел трехэтажный дом, несколько мануфактур по изготовлению щеток и кистей.
Мой дед Павел Николаевич Лавров, урожденный москвич, после революции оказался во Мценске, работал бухгалтером. В 1937 году он, его отец и дядя были расстреляны в Орловской тюрьме.
Мой другой прапрадед, Дмитрий Коссов, был звонарем в сельской церкви, кроме своих детей, воспитал еще и девочек из приюта.
Мой прадед Коссов Капитон Дмитриевич, прошел три войны, имел множество наград, до самой смерти не порывал с родной болховской землей, там и похоронен.
Вот они, мои корни. Как все перемешано: дворяне, крестьяне, люди духовного звания, рабочие, интеллигенция. Но все эти люди – мои предки, и память о них для меня священна. Там, на Небесах, они молятся за наш род, а я молюсь за них. Род и Родина – однокоренные слова.»
* * *
Иван КУДРЯВЦЕВ:
«И вот передо мной вопрос: «Что значит быть русским сегодня?». Это слово «сегодня» настораживает, беспокоит. Быть может, здесь намек на «новых» русских, быть может, сегодня следует отказаться от этой «всемирной отзывчивости», тем более, что в нынешней ситуации многие считают доброту и терпеливость преступными, равнозначными тупости и трусости. Они рассуждают: «Какая быть может доброта и терпеливость, когда тебя грабят, бьют, унижают и часто отбирают саму жизнь». С этим трудно не согласиться. Да, почти все, кого я знаю, о ком пишу, живут очень трудно. Но по-прежнему здесь Русский дух, здесь Русью пахнет. По-прежнему не желают они, мои дорогие упрямые русские, не желают жить так, как предписывает модная ныне американская цивилизация: жвачку за щеку, ноги на стол, мозги набекрень. Не желают старики и старухи, не желают отцы и матери, не желают многочисленные дяди Феди и тети Веры... Не желают, потому что они – русские люди.
Я – их внук, сын, сосед; я – такой же русский человек, я – наследник этой «загадочной русской души» и тем горжусь! Это люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь, а меня и друга моего Кольку, и Серёжку, и Андрюху трудно сбить с толку, даже таких молодых, «зелёных», как принято говорить, даже сегодня, когда в обществе делается открыто ставка на зло, на сволочь. <…>
Вот и ответ на вопрос, заявленный в теме: быть русским сегодня – это значит разделять боль и горести своей Родины, быть с ней в минуту трудностей, а разделить с ней радость и довольство – найдутся многие.
Лично для меня – быть русским сегодня – это значит быть офицером. Армию называют «великой молчальницей». Ибо армия есть только покорное орудие в руках правительства, слепо и безоговорочно исполняющее все его предписания. Но эта «великая молчальница» говорит самым грозным голосом – голосом пушек, пулеметов; самым страшным языком – языком смерти. Она убеждает самым жёстким способом – способом крови.
Каким высоким должно быть воспитание армии, из каких рыцарей она должна состоять – для того, чтобы иметь право переступить через кровь; для того, чтобы быть готовой отдать всё – покой и уют, семейное счастье, силы, здоровье и саму жизнь во имя Родины, во имя её спасения и блага. Я буду стараться стать именно таким офицером. Это для меня дело чести, это и значит для меня быть русским сегодня.»
* * *
Ирина ИВАНОВА:
«Я Иванова. Быть может, я неправильно выражусь, если скажу, что русее фамилии нет на земле. Ведь само слово Русь (от слова русый) уже создаёт образ большого, доброго, синеглазого русого Ивана, стоящего посреди бескрайнего пшеничного поля. Нет и русского фольклора без Ивана. Он Иван-дурак и он же Иван-царевич. Если вдуматься в смысл этих приложений, издревле характеризующих Ивана, то можно понять, почему судьба России так изменчива: то она падает, то возрождается. Наверное, это зависит от того, какой Иван пришёл к власти.
Я считаю, что русским быть всегда трудно, по той простой причине, что русскому человеку всегда приходилось выживать. Вот и мне, шестнадцатилетней девушке, гражданке России, моя исконно русская фамилия ничего пока не дала. Видимо мне «посчастливилось» родиться в тот век, когда у трона слишком долго задержались Иваны-дурачки:
Я родилась в тот век, когда в стране
За власть идут кровавые дебаты,
А в это время гибнут ни за что
В своей стране безвинные ребята.
Я и моя семья – беженцы из Таджикистана… <…>
Мне кажется, что на риторический вопрос «Что значит быть русским сегодня» я ответила неоднозначно, многогранно. Трудно русскому Ивану жить в своей стране, где царит хаос и беспредел, трудно осознать свою национальную гордость, когда попираются личные и гражданские права. Но оставаться бездеятельными, я считаю, нельзя! Я делаю акцент на том, что нужно спасать в первую очередь нашу русскую духовность, нравственность и мораль. Именно это послужит началом возрождения Руси. Многовековая история доказала этот факт неоднократно. Мы потеряли своё русское лицо в пучине перестроечного времени.
Лично я пронесу через всю свою жизнь этот урок, который мне преподало моё время. Я буду всегда помнить, что я – русская, я – Иванова, что моя Родина – Россия, которая приютила меня и признала россиянкой. Впереди у меня целая жизнь, и если мне посчастливиться когда-то стать Депутатом Госдумы, я буду всячески бороться за права каждого русского, где бы он не проживал – в Латвии ли, в Америке или в России.
Для того, чтобы полнокровно ощущать себя русским сегодня, нужно иметь смелость безгранично любить Россию, какой бы она не была. Не использовать её в своих корыстных целях, а отдать ей частичку себя, своего таланта, умения, быть патриотом. Таким настоящим русским был трагически погибший певец и поэт Игорь Тальков, который искренне болел за судьбу России и свято верил в то, что вернётся он «пусть даже через 100 веков, в страну не дураков, а гениев».
* * *
Александр САБЛИН:
«Что значит быть русским сегодня?
Странный мы все-таки народ. Не думаю, чтобы немцы, французы или американцы размышляли над подобными вопросами. По-моему, американцам просто некогда: они-зарабатывают деньги. Рассудительные немцы с детства знают, как они должны жить. А в характере французов есть какая-то веселая легкость, которая не позволяет им долго задерживаться на серьезной мысли. И только мы, русские, любим пофилософствовать, иногда в ущерб практической стороне своего существования. У нас плохие дороги? Забор возле дома падает? Зато два Ивана на лавочке возле покосившегося забора о мировой политике говорят или о космосе беседуют. Такими мои соотечественники были всегда. <…>
А что же значит сейчас, в начале ХХI века, быть русским? Да, наверное, то же самое, только в других условиях. Это никогда не было легко, тем более трудно сейчас, когда Россия вновь переживает великий переворот. Мы хотим вновь включиться в мировую историю. Наши люди так долго жили в государстве, которое не заботилось об их повседневной жизни, что теперь стараются воспользоваться плодами западной цивилизации, еще недавно недоступными им. Жвачка, кола, американские фильмы, казино, роскошные дома, ночная увеселительная жизнь... Многим кажется, что это и есть настоящая жизнь. Быть сегодня русским – значит не поддаться этой имитации полноты жизни, не сделать потребление смыслом своего существования, но взять от заграницы все лучшее, направленное на благо человека.
Оглядываясь на историю, я понимаю, что для нас это возможно. К нам всегда приходило иностранное. Вместе с варягами, помогавшими налаживать нашу государственность; с немцами, которые вносили свою лепту в нашу хозяйственную и военную жизнь; итальянцами, украшавшими наши города великолепными дворцами и соборами; французами, давшими начало нашему балету. И это совсем не стыдно. Наши предки были благодарны этим людям и со времен Петра учились за рубежом строить корабли, лечить, делать фарфор, осваивали науки. Нынешнее поколение, я уверен, готово к этому. И сегодня мы способны из чужого семечка вырастить свое деревце. <…>
Я знаю, что современный русский человек нравственно как бы расшатался, Много у нас дряни и грязи. Но когда нормальный человек видит это, у него возникает желание отмыть и отчистить, навести порядок. А среди русских всегда были и есть достойные люди, к которым не пристает никакая житейская грязь. За их-то светлые души Бог и не оставляет нас. Не думаю, что путь, выпавший на долю такого великого народа, как мой,.. бесполезен. Наверно, мы получаем горький опыт, нужный всему миру. Это страшно, но такова судьба, которая есть не только у каждого человека, но и у всякого народа. Чаадаев когда-то сказал, что мы показываем другим, как не надо жить. Правда, это не совсем верно. Многие умные люди моего Отечества считают, что у России есть своя миссия: вести народы Европы к свету высшей истины, которую русские никогда не теряли из виду. Она (миссия) не дает привилегий, зато накладывает огромную ответственность.
Мы, как Атланты, всегда брали на себя самое трудное: уберегли европейскую культуру от татаро-монгольского нашествия, освобождали Болгарию от турок, стояли между сербами и албанцами в Косове. Все-таки есть в русских что-то от Гамлета, пытавшегося вправить вывихнутый век. Это тяжело, но если не мы, то кто же? Помнить об этом, верить в свой народ, стараться сохранить его идеалы и хотеть стать лучше – значит быть русским сегодня.
* * *
Дмитрий ВОРОБЬЕВ:
«ЧТО ЗНАЧИТ быть русским сегодня?
Стоит признать, что для меня и моих товарищей этот вопрос не является неким откровением. Его часто задают разные люди, среди которых есть и друзья, и враги, и сомневающиеся. И отвечают на него обычно классическими прилагательными. Мол, русский – это такой-то и такой-то. Мне кажется, время прилагательных прошло, растворилось в наивном посткоммунистическом тумане, кануло в историческую Лету. Сегодня пришло время действия, время глаголов. А посему быть сегодня русским – значит помнить.
Помнить Великую Славу Великих Предков и Великой Империи. Помнить победы князя Святослава и Александра Невского, генералов Паскевича и Раевского, Брусилова и Рокоссовского. Помнить, как развевались русские флаги над взятой Казанью, над покоренным Кавказом, над неприступной Шипкой. Быть русским – значит помнить великий подвиг интеллекта Ломоносова и Курчатова, великий подвиг таланта Достоевского и Репина. Быть сегодня русским, значит помнить безымянных героев братоубийственной гражданской войны. Помнить безымянных энтузиастов, с отчаяньем и надеждой, вручную, возводящих гиганты первых пятилеток. Помнить безымянных пацанов-десантников и морпеховцев, остервенело штурмующих Грозный и Бамут.
Быть русским сегодня – значит помнить тех, кто уничтожил семью русского царя, помнить тех, кто взрывал храмы и топил священников, помнить тех, кто разодрал на клочки полотно страны, собираемое столетьями по лоскуткам. Помнить поименно всех, кто глумится над русским народом в своих нафталиновых кабинетах, янтарных и урюковых республиках или с картавого телеэкрана. Помнить и не простить...
Сегодня русских называют нацией пессимистов и маргиналов. Пьянство, эмиграция, суицид – это символы безнадежности и безверия. Поэтому, быть русским сегодня, значит верить.
Верить в себя и тех, кто рядом с тобой. Верить в Господа Бога и собственные кулаки. Верить в нашу Победу.
«Мы долго молча отступали...». Эти строки М.Ю. Лермонтова чрезвычайно актуальны сегодня. Начиная с проклятого 1991 года наша Родина пятиться назад, теряя авторитет, территории, зоны влияния, союзников. И мы остались за ее пределами, в окружении надменных прибалтов, полуграмотных узбеков, самодовольных грузин и ненавидящих галичан. Они глумятся над Верой, языком, историей. Десять с лишним лет прошли даром. Мы ждали перемен в бесконечной болтовне о необходимости объединения, о помощи Великой России. Но объединения не произошло, да и помощи нет.
И поэтому третий русский глагол – действовать.
Быть русским сегодня – значит прекратить болтать и начать действовать. Кто что может. Проникать в «их» структуры, разрушая и дискредитируя их изнутри. Организовывать Русское Сопротивление. Каждая приклеенная листовка, каждый камень в «лобовуху» их «мерседеса» должны свидетельствовать – мы не болтаем, мы действуем! И пусть они знают: пришло наше время.
ВРЕМЯ БЫТЬ РУССКИМ!»
* * *
НЕВОЗМОЖНО процитировать все лучшие работы. Читатель со временем сможет найти их в сборниках, готовящихся сейчас к изданию. Но в целом вывод можно сделать один: конкурс оказался очень нужным и своевременным, он «повернул глаза зрачками в душу» тысячам молодых представителей русской нации…
Хорошо ответил один юноша на конкурсный вопрос: «Быть русским – значит быть хозяином своей страны и слугой своего народа».
Если наш конкурс пробудил такой ответ хотя бы в одном юном русском сердце, значит он уже достиг своей цели.
«КАК БЕС ПЕРЕД ОБЕДНЕЙ…»
КАК ТОЛЬКО в печати прошли первые сведения о нашем уникальном конкурсе, незамедлительно последовала реакция со стороны врага, который заверещал, задергался и завертелся, «яко бес перед обедней». Я ждал чего-то подобного, но не думал, что наша культурническая, в общем-то, инициатива вызовет такую ярость и бешенство. Это позволяет мысленно выставить самой идее конкурса наивысшую оценку. Если враг тебя хвалит, значит ты совершил ошибку. Если клянет и клеймит, брызгая слюной, значит ты попал «в десяточку».
Первой выступила давно, на мой взгляд, претендующая на место главного русофоба страны газета «Московские Новости»[1], которая, в частности, не раз делала мелкие и крупные гадости нашей Национально-Державной партии. Подробнее об этом скажет выдержка из моего судебного иска, переданного мной в Чертановский суд г. Москвы:
«В газете «Московские Новости» (далее: «МН») №4 за 6-12 февраля 2004 г. в рубрике «Гражданин» и подрубрике «Скандал» была опубликована статья Людмилы Бутузовой (возможно, псевдоним) «Расизм с доставкой на дом». В данной статье речь идет о конкурсе, который ряд государственных и общественных организаций провели в 2003 году среди юношества бывшего СССР на лучшее сочинение на тему «Что значит быть русским сегодня» <…> В названной статье ответчик распространил ложные и порочащие мою честь, достоинство и репутацию сведения, чем причинил мне значительный моральный вред <…> В частности, ответчик написал:
1. «В начале 2003 года Минюст ликвидировал НДПР за разжигание межнациональной розни, та же участь постигла отделения партии на местах… Можно представить состояние родителей, когда выяснилось, что под благовидным предлогом поддержки молодых дарований запрещенная законом Национально-державная партия окопалась у них дома. Формально она вроде бы и не имеет отношения к затее с конкурсом сочинений, но глава конкурсной комиссии Александр Севастьянов является сопредседателем НДПР». Таким образом, в данной публикации я предстал как руководитель организации, запрещенной законом и ликвидированной за разжигание межнациональной розни, то есть нарушившей законы России и совершившей уголовное преступление <…>
По словам статьи, известие о контакте с такой ужасной, «запрещенной законом» (!) партией способно даже ввергнуть простых граждан в некое ненормальное состояние. Таким образом, публикатор прекрасно отдавал себе отчет о воздействии на публику распространяемых им ложных и порочащих мои честь и достоинство сведениях, он умышленно стремился причинить мне моральный вред <…>
2. «Нейтральные на первый взгляд конторы типа Федеральной русской национально-культурной автономии России или Лиги защиты национального достояния, также числящиеся в соучредителях конкурса, по сути – структурные дочки НДПР. В одной из них Севастьянов – руководитель секретариата, в другой – президент». Поскольку выше НДПР была приравнена к организациям, занимающимся преступной деятельностью, данные сведения порочат деловую репутацию двух названных организаций выставляя их как филиалы преступной организации <…>
Это усугубляется другим пассажем статьи: «Не всякий региональный отдел наробраза согласится иметь дело с первой попавшейся Лигой национального достояния или Федеральной русской национально-культурной автономией России, чья деятельность давно уже вызывает серьезные претензии Минюста».
Все эти сведения не соответствуют действительности <…>
3. Публикация статьи сопровождена фотографией, на которой изборажен юноша, вскинувший руку в нацистском приветствии. Таким образом, налицо попытка бросить тень на проводимой нами (в том числе, Комитетом по культуре ГД РФ) конкурс, связать с нацизмом инициативу возглавляемой мною конкурсной комиссии, а также вообще деятельность меня как главного фигуранта статьи. Но такие попытки не соответствуют действительности, поскольку изображенный на фотографии юноша не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к проводимому конкурсу, а я не имею никакого отношения к нацизму <…>
4. Размещение статьи в подрубрике «Скандал» само по себе указывает на некое нарушение общепризнанных норм морали со стороны героев газетной публикации, в данном случае – лично меня».
КАК ТОЛЬКО прошла церемония награждения, ставшая широко известной, немедленно отреагировала известная своей ненавистью ко всему русскому престарелая Алла Гербер, возглавляющая фонд «Холокост» и, по всей видимости, получающая немалые гонорары за каждый русофобский выпад, за каждый крик или писк о «русском фашизме». Ничем другим не могу объяснить ее истерику, случившуюся на пресс-конференции «Неонацисты вторгаются в систему образования России», переданную по радио «Свобода» и отразившуюся в публикации «Московского Комсомольца» 25.05.04, где цитируются ее слова: «15 сочинений-лауреатов содержат в себе шовинистические идеи, а четыре работы, признанные лучшими – просто нацистские».
Следом отметился еженедельник «Большой город» (учредитель и издатель ЗАО «Афиша индастриз», гл. редактор И. Осколков-Ценципер). В статье В. Тихомирова «Русифицирование» автор сообщает, что НДПР была закрыта «за пропаганду межрелигиозной розни», что в результате конкурса «вместо чувства любви в подростках зачастую просыпается ненависть к инородцам» и что изданные отдельным томом сочинения – «эдакое своеобразное напутствие национал-патриотам для их похода во власть». И вот тут-то он и прокололся: «Пусть школьники, может быть, и не имели ничего такого в виду, но никто же их за языки-то не тянул в их рассуждениях о необходимости «восстановления русского порядка».
И сразу всем все стало ясно.
Вот оно в чем дело!.. Вот отчего такой испуг! Страшно стало: а вдруг да вырастет настоящая русская элита с русским национальным сознанием, да возьмется наводить порядок в стране своих предков!.. Да и спросит с временщиков: а что это вы сделали с нашей Россией?!
Могу заверить: так и будет.
А для начала, чтобы не чувствовали себя так разнузданно-безнаказанно патентованные русофобы, я привлеку их всех к судебной ответственности. Имея богатый судебный опыт (выиграл аналогичное дело против главраввина России Берла Лазара[2], до этого – у главы Московского антифашистского центра Е.В. Прошечкина), я не сомневаюсь в конечной победе.
К сожалению, я уверен также, что своих подлых целей ответчики отчасти достигли, что соответствующий сигнал по учительской среде прошел. И придется приложить немалые усилия, чтобы его нейтрализовать. (Интересно, что когда в 1996 году еврейские организации проводили среди своей молодежи конкурс на тему, что значит быть евреем, никто почему-то не кричал ни о расизме с доставкой на дом, ни о вторжении неонацистов в систему образования…) Но я убежден, что те чувства, которые пробудил наш конкурс в душах русских чиновников системы наробраза, русских директоров школ, русских учителей, родителей и учеников, останутся с ними навсегда, несмотря ни на что. Посеянное семя взойдет.
* * *
КОНЕЧНО, следовало ожидать, что конкурс, пробуждающий национальное самосознание у русской молодежи, не пройдет так уж просто и беспрепятственно, что кое-кто этим сильно обеспокоится. Но столь открытого вмешательства киллеров – как информационных, так и обычных – я, признаться, не ожидал.
Тем не менее, конкурс был доведен до конца, его результаты объявлены, премии – вручены, все лучшие работы будут опубликованы.
Мы живем в стране, построенной нашими, русскими отцами и дедами. Мы ходим по своей земле. Русские есть государствообразующий народ России на каждом ее квадратном миллиметре. Мы должны взрастить в себе мироощущение хозяина. Нам не пристало стесняться самих себя в своем Отечестве.
Рано или поздно мы вернем себе Россию.