Программа IV Выездного психологического практикума




«Счастливый ребенок – счастливый взрослый»

Место проведения БО «Лукоморье»

Дата Время Мероприятие
31.05 18.00–18.30 Трансфер на БО «Лукоморье»
18.30–19.00 Размещение, знакомство с правилами пребывания
19.00–19.30 Открытие IV Выездного психологического практикума, ужин
19.30–20.30 Знакомство «Какой я волшебный герой» (вед. Ю. Грибоедова)
20.30–21.00 Диагностика (вед. Т. Березун)
21.00–21.20 Подготовка детей ко сну
21.20–22.00 «Мамина сказка на ночь»: взаимодействие детей и родителей, по завершении у детей сон
22.00–23.00 «Всё, что вы хотели узнать у психологов, но не успели спросить»: родители и психологи
23.30–23.30 Супервизия психологов (отв. Ю. Грибоедова)
01.06 08.00–08.15 «Какие сказки снились?»: обратная связь по ночному времени
08.15–08. 30 Водные процедуры
08.30–09.30 «Волшебная зарядка» (вед. Т. Березун)
09.30–10.30 Завтрак
10.30–11.30 «Сказочники и волшебники»: родители, дети, психологи сочиняют сказки (вед. Ю. Грибоедова)
11.30–12.00 Чаепитие с волшебным печеньем
12.00–13.00 «О чем нам говорит сказка»: сказкотерапия, анализ сказочного сюжета (вед. Е. Елькина)
13.00–14.00 Обед
14.00–15.00 Прогулка в сказочном Лукоморье: фотоквест (вед. Ю. Грибоедова)
15.00–16.00 «Волшебство творчества»: солнечные мукосольки (вед. Е. Елькина)
16.00– 17.00 «Волшебные карты»: работа с метафорическими картами (вед. С. Нифонтова)
17.00–17.30 Чаепитие «Каравай для Алёши»
17.30–19.00 «В гостях у сказки»: постановка сказок (вед. Т. Березун)
19.00–20.00 Ужин
20.00–21.00 «Как чувствует себя мой волшебный герой?»: обратная связь по двум проведенным вместе дням) (вед. Е Угрюмова)
21.00–21.20 Подготовка детей ко сну
21.20–22.00 «Мамина сказка на ночь», по завершении у детей сон
22.00–23.00 «Всё, что вы хотели узнать у психологов, но не успели спросить»: родители и психологи
23.00–23.30 Супервизия психологов (отв. Ю. Грибоедова)
02.06 08.00–08.15 «Какие сказки снились?»: обратная связь по ночному времени
08.15–08.30 Водные процедуры
08.30–09.30 «Волшебная зарядка» (вед. Т. Березун)
09.30–10.30 Завтрак
10.30–12.00 «Сундучок детства» (вед. Е. Угрюмова)
12.00–12.30 Сбор вещей
12.30–13.00 Обед
13.00–14.00 «Какие волшебные силы и вещи приобрел мой герой в Лукоморье?»: обратная связь по поездке (вед. Е. Угрюмова)
14.00–14.30 Трансфер в Архангельске

Во время проведения IV Выездного психологического практикума была проведена диагностика присоединившихся к проекту семей. В качестве диагностического инструментария выступили:

1. Диагностика копинг стратегий Хайма

2. Анализ семейной тревоги Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис

3. Кинетический рисунок семьи Р.Бернс, С.Кауфман

4. Семейная социограмма Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис

5. Проблемная анкета по выявлению степени проблемной нагруженности подростков и стратегий решения проблемных ситуаций Л.А. Регуш

6. Диагностика уровня эмоционального выгорания Бойко – 4

7. Опросник по выявлению уровня тревожности Спилберга –Ханна – 4

 


 

ИТОГИ проведения VI Выездного психологического практикума

 

1. Эмоциональные контакты между мамами и детьми и в целом в группе в ходе совместных мероприятий по постановке сказки «В гостях у сказки» (сказкотерапия и драмтерапия), игровых упражнений («Путешествие по сказочному Лукоморью: фотоквест»), телесных практик утренней психологической зарядки, вечерних практик рассказывания сказок («Мамина сказка на ночь»), а также знакомства со значимыми детскими вещами взрослых («Сундучок детства»: психодрама) стали более близкими, доверительными, открытыми, что проявилось в динамике внутреннего сказочного героя участников практикума (обратная связь «Как чувствует себя мой волшебный герой?», «Какие волшебные силы и вещи приобрел мой герой в Лукоморье?»), в ходе вечерней совместной терапевтической и консультационной работы мам и психологов («Что вы хотели узнать у психологов, но не успели спросить»). Участники отметили эти занятия как очень полезные, интересные, позволяющие проявить свои творческие способности. Взрослые позволили себе побыть детьми, ощутили раскрепощенность, проявляли себя свободно и спонтанно.

2. В тренингах, основанных на индивидуальной работе: «Волшебные карты» (МАК), «Сказочники и волшебники» (придумывание сказки, сказкотерапия), участники соприкоснулись со своими негативными эмоциями, приняли их и проработали. Для многих из родителей было непривычно почувствовать, что их негативные эмоции имеют право быть, одновременно подобное принятие снизило уровень негативизма у детей, что проявилось в динамике сказочных героев, через которых дети давали обратную связь: например, «Я злой пират» в первый день во время знакомства и «У моего пирата появилась доброта» в финальной обратной связи. У родителей это проявилось в процессе «размораживания чувств»: «Я Снегурочка» при первом знакомстве и «Я уже не Снегурочка и я вышла из леса» в финальной обратной связи.

3. Рассмотрена ситуация, возникшая в ходе игры, когда одна из мам испытала чувство обиды по отношению к психологу, экстраполировала свое отношение на всю группу психологов и предъявила претензии к психологам как игнорирующим ее в процессе игры и не оказавшим эмоциональную поддержку, когда она вошла в состояние обиды. Была прояснена роль психологов в практикуме, дана информация о проекции обид, в ходе чего мама осознала, проекцией какой ситуации является возникшая. Вечером в ходе совместной работы была проведена терапевтическая сессия для мамы, в течение которой группа оказывала эмоциональную поддержку маме, что позволяло ей находить ресурсы для завершения работы. Группе также была дана информация о том, как психологическая травма приводит к ограниченности убеждений, что может, в частности, вызывать чувство обиды.

4. Получен опыт объективизации проблемы: при анализе сказочного сюжета «О чем говорит сказка» участники учились смотреть на ситуацию с разных сторон и с точек зрения разных героев. Все активно включались в работу, наблюдалось принятие разных точек зрения, сотрудничество, умение слышать друг друга, совместные открытия сопровождали данную работу. Данный опыт был закреплен в совместной вечерней работе мам и психологов.

5. Мамы в ответ на свои запросы получили квалифицированную информацию о психофизиологических особенностях развития подростков.

6. Практикум характеризовался введением новых психотерапевтических модальностей, в частности сказкотерапии, наличием внешней концепции работы (сказка), подготовкой и подключением родителей в работу еще до начала самого практикума: они получили два домашних задания, что способствовало созданию рабочего настроя у родителей, подключению к конкретной предстоящей работе с внутренним ребенком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: