Критерии оценки знаний и умений учащихся




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения учебной дисциплины «Логистика» является усвоение учащимися необходимых теоретических знаний й приобретение практических навыков в области логистического управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

Нынешние условия хозяйствования требуют от работников и специалистов высокого уровня компетентности, современного экономического мышления, владения новыми методами хозяйствования, Основная задача изучения учебной дисциплины формирование такого уровня знаний и умений, который позволит выпускнику применять их при решении вопросов:

повышения конкурентоспособности фирмы за счет создания логисту ческой системы управления материальными, информационными, финансовыми потоками; обеспечивающей высокое качество поставки товара;

выполнения договорных обязательств фирмы с минимальными логистическими издержками.

Изучение учебной дисциплины основывается на знаниях, полученных учащимися по экономике организации, а также предполагает тесные меж-предметные связи с такими учебными дисциплинами как «Основы менеджмента», «Основы маркетинга», «Основы права».

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

цели, задачи и предмет логистики;

свойства логистически организованных систем управления;

основные системы контроля состояния запасов;

знать на уровне понимания:

основные понятия, которыми оперирует логистика;

функции и методы логистики;

принципы построения логистических систем;

ключевые вопросы и процедуру разработки логической стратегии организации;

задачи логистики в области закупок, запасообразования, транспортировки, складирования и реализации;

принципы построения информационных систем в логистике; современные технологии управления информационными потоками;

уметь:

решать задачи логистической оптимизации управления материальными потоками, в частности, владеть приемами нормирования товарных запасов;

разрабатывать системы контроля состояния запасов;

принимать решения по размещению складов;

формулировать требования к транспорту, к системам хранения и складской обработки грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижение грузов;

организовывать логистические процессы на складах организаций торговли;

принимать решения по логистическому сервису, а также решать ряд других задач.

Для закрепления теоретических знаний и формирования необходи­мых практических умений и навыков, учебной программой по учебной дисциплине «Логистика» (далее - программа) предусмотрено проведение практических занятий.

В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обяза­тельной контрольной работы, задания для которой разрабатываются пре­подавателем и рассматриваются на заседании предметной (цикловой) ко­миссии.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 №17).

Приведенный в программе тематический план является примерным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в распределение учебных часов по темам и в со­держание программного учебного материала в пределах общего времени, отведенного на изучение учебной дисциплины. Все изменения должны утверждаться заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема Количество часов
дневное отделение заочное отделение
Всего В том числе на практиче­ские занятия Всего В том числе на практиче­ские занятия
Введение        
1. Концепции и функции логистики. Материальные потоки        
2. Характеристика и структура логистической системы        
3. Управление логистической деятельностью        
Практическое занятие № 1 Определение оптимального размера отправляемых партий товаров        
4. Закупочная логистика        
Практическое занятие № 4 Выбор поставщиков для размещения заказов        
5. Управление запасами в логистике        
6. Производственная логистика        
7. Транспортная логистика        
Практическое занятие № 2 Выбор маршрута транспортировки груза        
Практическое занятие № 3 Разработка транспортно-технологической схемы перемещения грузов с применением терминальных технологий        
8. Распределительная логистика        
Практическое занятие № 5 Оптимизация расположения распределительного центра на обслуживаемой территории        
Практическое занятие № 6 Определение оптимального количества складов в системе распределения        
9.Логистика складирования        
10 Информационная логистика        
Практическое занятие № 7 Оформление документации с использованием логистических информационных систем        
11. Логистический сервис        
Практическое занятие № 8 Оценка уровня логистического обслуживания        
Обязательная контрольная работа        
ИТОГО:        

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат
Введение
Сформировать представление о сущности и роли логистики, познакомить учащихся с целями, задачами и предметом учебной дисциплины. Общая характеристика учебной дисциплины «Логистика». Значение логистических знаний для подготовки специалистов экономического профиля, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Цели и задачи изучения дисциплины, ее предмет и роль в системе подготовки специалистов. Взаимосвязь с другими дисциплинами. Высказывает общее суждение о значении логистических знаний в системе подготовки специалистов экономического профиля. Называет цели и задачи учебной дисциплины.
Тема 1.1.Концепции и функции логистики. Материальные потоки
Сформировать знания о сущности, функциях, задачах, целях логистики. Сформировать понятия о специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, предпосыл­ках и необходимо­сти развития логи­стики; об экономическом эффекте от использования логистики. Дать понятие материального потока, информационного потока, логистической операции, логистической функции, логистической цепи. Сформировать понятие о видах материальных потоков и схемах движения материальных информационных, финансовых потоков.   Логистика: понятие, сущность, функции, задача, цели. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками. Предпосылки и необходимость развития логистики. Этапы развития логистики в экономике. Экономический эффект от использования логистики. Понятие материального потока, информационного потока, логистической операции, функции, логистической цепи. Классификация материальных потоков. Схемы движения материальных, информационных, финансовых потоков. Раскрывает сущность логистики, объясняет ее функции, задачи, цели. Раскрывает специфику логистического подхода к управлению материальными потоками, этапы развития логистики, экономический эффект от ее использования. Формулирует понятия материального потока. Логистической операции, логистической функции, логистической цепи. Классифицирует материальные потоки. Объясняет схемы движения материальных, информационных, финансовых потоков.  
Практические занятия №1
Научить рассчитывать совокупный материальный поток; распределять основные логистические функции между различными участниками логистического процесса и между различными службами организации. Расчет совокупного материального потока. Распределение основных логистических функций между различными участниками логистического процесса и между различными службами организации. Рассчитывает совокупный материальный поток. Распределяет основные логистические функции междуразличными участниками логистического процесса и между различными службами организации.  
Тема 1.2.Характеристика и структура логистической системы
Дать понятие логистической систему. Сформировать знания об элементах, свойствах, видах и принципах формирования логистических систем. Познакомить с этапами интеграции звеньев товародвижения в логистическую систему.     Научить составлять схемы логистических систем различных видов и раскрывать их сущность. Логистическая система: понятие, сущность, цель. Элементы логистической системы. Свойства логистических систем. Виды логистических систем на макро- и микроуровне. Принципы формирования логистических систем. Этапы интеграции звеньев товародвижения в логистическую систему. Практические занятия № 2 Составление схем различных видов логистических систем. Раскрывает сущность логистической системы. Описывает элементы, свойства, виды логистических систем. Объясняет принципы формирования логистических систем. Высказывает общее суждение об этапах интеграции звеньев товародвижения в логистическую систему.     Составляет схемы логистических систем различных видов и раскрывает их сущность.  
Тема 1.3Управление логистической деятельностью
Сформировать представление опарадигмах и концепциях логистики. Сформировать знания о принципах логистики. Сформировать знания о сущности основных методов, используемых в логистике.     Научить анализировать и решать логистические задачи различными методами Парадигмы и концепции логистики. Сущность логистических концепции: общих затрат,компромиссов, всеобщего управления качеством, предотвращения подоптимизации. цепочки ценностей финансовых обменов. Принципы логистики. Реализация принципа системного подхода. Основные методы, используемые в логистике: методы системною анализа, исследования операций, программно-целевые, прогнозирования. Практическое занятие №3 Методы решения логистических задач Высказывает общее, суждение о парадигмах и концепциях логистики. Объясняет принципы логистики. Раскрывает сущность основных методов, используемых в логистике.  
Тема 2.1.Закупочная логистика
Дать понятие о закупочной логистике. Сформировать знания о методах планирования потребности в материально-технических ресурсах и оптимизации управления поставками; о методах закупок, формах поставок, основных стадиях закупочного процесса, о планировании параметров партий поставок и критериях оптимального выбора поставщиков.   Научить рассчитывать параметры партий поставок, определять потребности в материально-технических ресурсах, осуществлять оптимальный выбор поставщиков сырья и материалов. Планирование потребности в материально- технических ресурсах: метод прямого счета, метод динамических коэффициентов, метод рецептурного состава. Управление поставками. Формы поставок: транзитная* складская. Основные стадии закупочного процесса. Методы закупок. Планирование параметров партий поставок: оптимального размера партии, числа поставок, интервала между поставками. Выбор поставщиков. Критерии оптимального выборапоставщиков. Рейтинговый метод выбора поставщиков. Практические занятия № 4 Расчет параметров партий поставок. Определение потребности в материально-технических ресурсах. Выбор поставщиков сырья и материалов. Раскрывает сущность закупочной логистики, определяет потребность в материально-технических ресурсах, параметры партии поставок. Объясняет сущность управления поставками, описывает методы и формы поставок, характеризует основные стадии закупочного процесса, критерии оптимального выбора поставщика.     Рассчитывает параметры партийпоставок. Определяет потребность в материально-технических ресурсах. Осуществляет оптимальный выбор поставщиков сырья и материалов.
Тема 2.2.Управление запасами в логистике
Сформировать понятие о логистике запасов, материальном запасе и его видах. Сформировать представление о системах управления запасами. Сформировать знания о нормировании и оптимизации размера запасов, о других параметрах систем запасообразования, об издержках запасообразования.     Научить рассчитывать параметры систем запасообразования сфиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами. Логистика запасов: понятие, сущность, задачи, функции. Материальный запас: понятие, виды. Причины запасообразования. Системы управления запасами: система с фиксированным размером заказа, система с фиксированным интервалом времени между заказами, система «максимум-минимум», система с установленной периодичностью пополнения запасов. Нормирование запасов. Оптимизация размеров запасов. Параметры системы запасообразования, исходные данные и методика ее расчета. Издержки запасообразования: сущность, виды. Практическое занятие №5 Расчет параметров систем запасообразования с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами. Раскрывает сущность логистики запасов, материального запаса и его видов, нормирования запасов, издержек запасообразования. Высказывает общее суждение о системах управления запасами. Объясняет сущность нормирования запасообразования и других параметров систем запасообразования, издержек запасообразования.   Рассчитывает параметры систем запасообразования с фиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами.
2.3. Производственная логистика
Сформировать понятие,о производственной логистике; Дать представление о логистической концепции организации производства, о вариантах управления материальными потоками, о сущности систем MRP-I, MRP-II,«Канбан». Сформировать понятие об эффективности применения логистического подхода к управлению материальными потоками в организации, о (длительности цикла обработки партии деталей при последовательном, параллельном, последовательно-параллельном способе организации производственного процесса.   Производственная логистика: понятие, сущность, задачи, цель. Логистическая концепция организации производства. Логистические принципы рациональной организации и управления материальными потоками в производстве. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем. «Толкающая» система (сущность систем планирования материальных ресурсов MRP-I, MRP-II). «Тянущая» система (сущность системы «Канбан»). Длительность цикла обработки партии деталей при последовательном, параллельном, последовательно-параллельном способе организации производственного процесса. Раскрывает сущность производственной логистики. Высказывает общее суждение о логистической концепции организации производства, вариантах управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем, сущности систем MRP-I, MRP-II, «Канбан». Раскрывает эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в организации. Описывает длительность цикла обработки партии деталей при последовательном, параллельном.последовательно-параллельном способе организации производственного процесса.  
Практические занятия № 6
Научить рассчитывать длительность цикла обработки партии деталей и определять оптимальный способ организации производства.     Выбор оптимального способа организации производства на основе расчета длительности цикла обработки партии деталей.     Обязательная контрольная работа № 1   Рассчитывает длительность обработки партии деталей и определяет оптимальный способ организации производства.

Тема 2.4. Транспортная логистика

Сформировать понятие о транспортной логистике, ее задачах, о сущности и. видах транспортных систем, транспортных коридорах. Сформировать представление о роли транспорта в логистике, транспортном комплексе республики. Дать понятие груза и его транспортной характеристики. Сформировать знания о технико-экономических показателях подвижного состава кпоказателях и показателях; эффективности его использования;- выборе, способа транспортировки грузов, вида транспорта и перевозчика. Сформировать понятие о маршрутизации грузопотоков в логистике, методике определения грузовых тарифов, транспортных издержках.видах транспортных услуг. Транспортная логистика: понятие, сущность, задачи. Транспортные системы: виды, краткая характеристика. Транспортные коридоры. Роль транспорта в логистике. Транспортный комплекс Республики Беларусь. Понятие груза, транспортная характеристика груза. Классификация грузов. Технико-экономические' показатели подвижного состава и эффективности его использования. Выбор способа транспортировки грузов, вида транспорта, перевозчика. Факторы, влияющие на выбор вида транспорта. Маршрутизация грузопотоков в логистике. Виды маршрутов: маятниковые, кольцевые. Логистические издержки на транспорте. Экономическая сущность грузовых тарифов и их определение. Пути сокращения транспортных издержек. Транспортные услуги, их виды. Практические занятия №7 Раскрывает сущность транспортной логистики, объясняет ее задачи. Раскрывает сущность транспортных систем, транспортных коридоров. Описывает виды транспортных систем. Высказывает общее суждение о роли транспорта в логистике, о транспортном комплексе РБ. Объясняет сущность транспортной характеристики грузов, технико-экономических показателей подвижного состава и показателей эффективности его использования; методику выбора способа транспортировки грузов, вида транспорта и перевозчика. Раскрывает сущность маршрутизации грузопотоков в логистике. Объясняет пути сокращения транспортных издержек, сущность грузовых тарифов. Описывает виды транспортных услуг.  
Сформировать умение выбирать вид транспортного средства и перевозчика. Выбор вида транспортного средства и перевозчика. Выбирает вид транспортного средства и перевозчика.  
Тема 2.5. Распределение в логистике
     
Сформировать понятие о распределительной логистике, ее задачах, функциях, цели. Дать представление о логистически организованных системахуправления распределением. 'Сформировать знания о каналах Распределения, их уровнях, структуре; об основных группах логистических посредников, их функциях и роли в логистике; об оптимизации выбора системы распределения. Распределительная логистика: цель, понятие, задачи, функции. Задачи распределительной логистики на микро- и макроуровне. Логистически организованные системы управленияраспределением: виды, их сущность. Системыуправления материальными потоками в распределительной логистике (планирование распределения продукции - система DRP). Каналы распределения. Уровни каналов распределения. Структура канала распределения. Типы посредников в каналах распределения, их функции, роль в логистике. Значениеоптимального выбора канала распределения. Факторы, влияющие на выбор канала распределения. Обоснование оптимального выбора системы распределения. Практическое занятие № 8 Выбор варианта места расположения рас пределительного центра. Выбор оптимальноговарианта распределительной системы. Практическое занятие № 9 Определение объемов и периодичности поставок товаров с распределительного центрана региональные склады. Раскрывает сущность распределительной логистики, ее цель и задали. Высказывает общее суждение о логистически организованных системах управления распределения. Раскрывает сущность каналов распределения, описывает их уровни,структуру. Определяет основные группы логистических посредников, ихфункции и роль в логистике. Объясняет принципы оптимального выбора системы распределения взаимосвязь распределительной логистикии маркетинга.     Выбирает вариант места расположения распределительного центра. определяет оптимальный вариант распределительной системы.     Рассчитывает объемы и периодичность поставок товаров с распределительного центра на региональные склады.
Тема 2.6. Логистика складирования
Сформировать понятие о логистике складирования. Сформировать знания о сущности и назначении складов, их классификации,функциях. Сформировать знанияоб определении оптимального количества складов в зоне обслуживания, места расположения склада, оптимального радиуса обслуживания. Сформировать понятие опринципах логистической организации складских процессов, сущности грузовой единицы. Сформировать знания о технико-экономических показателях склада ипоказателях эффективности функционирования склада, методике ихрасчета. Научить рассчитывать полезную площадь склада и показатели, характеризующие эффективность использования складских помещений. Научить рассчитывать оптимальный радиус обслуживания склада.Научить определять оптимальноеколичество складов, оптимальноеместо расположения склада. Логистика складирования: понятие, сущность,цель. Склады: понятие, назначение и классификация. Функции складов. Выбор оптимального варианта складскойподсистемы логистической системы: определение оптимального количества складов в зонеобслуживания, определение места расположения склада на обслуживаемой территории, оптимального радиуса обслуживания. Принципылогистической организации складских процессов. Понятие грузовой единицы. Технико-экономические показатели склада. Показатели,характеризующие эффективность функционирования склада, методика их расчета.   Практические занятая № 10 Расчет; полезной площади склада. Расчет показателей, характеризующих эффективность использования складских помещений. Практические занятия № 11 Определение оптимального радиуса обслуживания склада. Практические занятия № 12 Определение оптимального количества складов. Определение оптимального места расположения склада.   Раскрывает сущность логистики складирования. Объясняет сущность и назначение складов, их функции. Классифицирует склады по различным признакам. Определяет оптимальное количество складов, оптимальный радиус обслуживания, место расположения склада. Раскрывает сущность логистической организации складских процессов. Определяет технико-экономические показатели склада и показатели, характеризующиеэффективность функционированиясклада. Раскрывает методику расчета показателей, характеризующих эффективность функционирования склада. Рассчитывает полезную площадь склада, показатели, характеризующие эффективность использования складских помещений-Рассчитывает оптимальный радиусобслуживания склада. Рассчитывает оптимальное количество складов. Определяет оптимальное место расположения склада.
Тема 2.7. Информационная логистика
Сформировать понятие об информационной логистике, ее целях; задачах. Сформировать знания об информационном потоке, его видах; об информационных логистических системах; принципах построения информационныхсистем в логистике. Сформировать представление о реализациилогистического подхода в компьютерных информационных системах, о- технологии автоматизированной идентификации штриховыхтоварных кодов.   Научить определять верность штрихового товарного кода EAN-13,использовать принципы построения логистических информационных систем. Сущность, цели и задачи информационнойлогистики. Информационное обеспечение влогистике. Информационный поток: понятие,сущность, классификация. Составляющие информационного потока. Управление информационными потоками.Информационные системы в логистике: понятие, функции. Виды информационных системна микро- и макроуровне. Принципы построенияинформационных систем в логистике. Информационные технологии в логистике. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховыхтоварных кодов: ее сущность, значение. Реализация логистического подхода в компьютерных информационных системах. Практическиезанятие 13 Определение верности штрихового товарного кода EAN-13. Выбор принципов построения логистических информационных систем; Обязательная контрольная работа № 2 Раскрывает сущность информационной логистики, формулирует ее задачи, цели. Объясняет сущность информационного потока, описывает его виды. Объясняет сущность информационных логистических систем, принципы их построения. Высказывает общее суждение о реализации логистического подхода в компьютерных информационных системах, о сущности технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов     Определяет верность штрихового товарного кода EAN-13 использует принципы построения информационных систем.
Тема 2.8. Сервис в логистике
Сформировать знания о логистическом сервисе, видах и критериях качества логистических услуг, уровне логистического сервиса, методике его расчета. Дать понятие о критериях определения оптимального значения уровня логистического обслуживания. Научить разрабатывать последовательность действий, позволяющих сформировать систему логистического сервиса. Научить определять уровень логистического сервиса, оказываемого организацией, и его влияние на экономические показатели ее деятельности Логистический сервис: понятие, сущность, задачи. Виды и характеристики логистических услуг. Критерии удовлетворения потребительского спроса. Основные этапы формирования системы логистического сервиса. Основные параметры измерения качества сервиса. Уровень логистического сервиса- понятие и методы расчета. Определение оптимального значения уровня логистического обслуживания. Практические занятия №14 Разработка последовательности действий, позволяющих сформировать систему логистического сервиса. Практические занятия №15 Определение уровня логистического сервиса, оказываемого организацией, и его влияния на экономические показатели ее деятельности Раскрывает сущность логистического сервиса, характеризует виды логистических услуг и критерии их качества, объясняет методику расчета уровня логистического сервиса, критерии определения оптимального значения уровня логистического обслуживания. Разрабатывает последовательность действий, позволяющих сформировать систему логистического сервиса. Определяет уровень логистического сервиса, оказываемого организацией, и его влияние на экономические показатели ее деятельности

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Отметки в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде (терминов, определений, понятий логистики)
(два) Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде (понятий логистики и ее задач, принципов логистических операций и систем и т. д.); осуществление соответствующих практических действий по образцу (определение компонентов совокупного материального потока, различение основных логистических операций, функций, выбор методов решения логистических задач й т. д.)
(три) Воспроизведение части программного материала: по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление концепций и функций логистики, видов материального потока, логистических операцийи т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выбор поставщиков сырья и материалов, расчет совокупного материального потока, выбор вида транспортного средства и т. д.)
(четыре) Воспроизведение части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных задач логистики, принципов и функций логистики, основных логистических операций и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение потребности в материально-технических, ресурсах, совокупного материального потока и т. д.); наличие единичных существенных ошибок
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание концепций логистики, основных видов логистических систем, издержек, объяснение методики определения и путей сокращения логистических затрат и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выбор оптимального варианта места расположения распределительного центра, транспортного средства и перевозчика, расчет показателей, характеризующих эффективность использования складских помещений и т. д;); наличие несущественных ошибок
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего Программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (определение оптимального количества складов в зоне обслуживания, обоснование выбора места распределительного центра и т. д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по нормированию материальных запасов, выбору поставщика, перевозчика и т. д.); наличие несущественных ошибок
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение сущности функциональных областей логистики, принципов построения логистических систем и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение практических заданий по расчету основных параметров систем запасообразования, потребности в материально-технических ресурсах, показателей эффективного использования подвижного состава, складов и т. д.; наличие единичных несущественных ошибок
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение концепций и методов логистики, задач функциональных областей логистики, экономического смысла расчетов по определению потребности в материально-технических ресурсах, основных параметров систем управления запасами, количества поставок, оптимального радиуса обслуживания склада, выявлению оптимального поставщика, перевозчика,способа организации производства и т. д.); самостоятельное выполнение практических заданий; наличие единичных несущественных ошибок
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание и воспроизведение учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (использование формул, логистических методов для решения задач различных функциональных областей логистики, обоснование выбора оптимального варианта логистической системы и т. д.)
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию концепций логистики, объяснению роли логистики в деятельности организации, выполнение творческих работ и заданий по составлению вариантов логистической системы, определению оптимального поставщика, перевозчика, способа организации производства, количества распределительных складов и т. д.)

Примечание: при отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, выставляется «0» (ноль) баллов,

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

 

1. Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь: Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 08.12.2010г. № 61.

2. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом / сост. И. И.Карбанович. В. М.Галковский. И. А. Лазарь [и др.]. Минск. 2005.

3. Канунников В.В. Автомобильные перевозки опасных грузов /учебное пособие/ В.В.Канунников. - Минск: Курсы повышения квалификации кадров. БАМЭ - Экспедитор » - Юнипак.2008.-116с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

1. О перевозке опасных грузов: закон Республики Беларусь от 06июня 2001года №32-з/Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 08.06.2001.рег.№2/775

2. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 авг. 2007 г. №278-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 199.2/1375.

3. Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 173.5/27990.

4. Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте: Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

5. Ванчукевич. В. Ф. Автомобильные перевозки / В. Ф.Ванчукевич. В. Н.Седюкевич. В. С.Холупов. Минск. 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: