НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ




$$$ 1В. Определите, к какому стилю речи относится отрывок:

Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

А) разговорный;

В) научный;

С) публицистический;

D) официально-деловой;

E) художественный.

 

$$$ 2D. Жанры научного стиля речи

А) заявление, доверенность;

В) очерк, репортаж;

С) ода, повесть;

D) реферат, аннотация;

E) анкета, характеристика.

 

$$$ 3А. С точки зрения морфологии для научного стиля речи характерно

А) преобладание существительных, широкое употребление кратких прилагательных и причастий, меньшее (по сравнению с существительными) использование глаголов;

В) эмоциональность, спонтанность, неподготовленность;

С) использование образных средств, использование готовых выражений, стандартных формул;

D) использование отглагольных существительных, оканчивающихся на – ние, использование многочисленных именных словосочетаний, которые придают тексту официальную тональность;

Е) все перечисленное.

 

$$$ 4B. Слова какой части речи преобладают в текстах научного стиля?

A) прилагательные;

B) существительные;

C) глаголы;

D) наречия;

E) союзы.

 

$$$ 5Е. Укажите, какими особенностями и общими условиями обладает научный стиль речи.

А) предварительное обдумывание высказывания;

В) монологический характер речи;

С) строгий отбор языковых средств;

D) стремление к нормированной речи;

Е) все ответы верны.

 

$$$ 6В. Укажите, к какому подстилю научного стиля относятся данные тексты:

(1) В зависимости от того, из какого языка пришли те или иные слова, могут быть выделены два типа заимствований: 1) заимствования родственные (из славянской семьи языков) и 2) заимствования иноязычные (из языков иной языковой системы).

(2) Вы, конечно, знаете о том, что в компьютере все вычисления производятся в двоичной системе счисления. А знаете ли вы о других примерах использования этой системы? Сегодня на упаковке большинства товаров можно найти ряд вертикальных полосок различной толщины, разделенных интервалами, под которыми написано число.

Вы знаете, что такое изображение называют штриховым кодом или штрихкодом. Что же это такое и зачем оно нужно?

А) (1) – собственно научный, (2) – научно-учебный;

В) (1) – научно-учебный, (2) – научно-популярный;

С) (1) – собственно научный, (2) – научно-популярный;

D) (1) – научно-популярный, (2) – научно-учебный;

Е) (1) – научно-учебный, (2) – собственно научный.

 

$$$ 7В. Для лексики научного стиля речи характерно

А) употребление разговорных и просторечных слов;

В) употребление терминов и общенаучных слов;

С) употребление канцеляризмов и речевых штампов;

D) употребление стандартных формул и выражений с эмоционально-экспрессивным значением;

Е) все перечисленное.

 

$$$ 8D. Слово или словосо­четание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его со­держание

А) фразеологизм;

В) канцеляризм;

С) речевое клише;

D) термин;

Е) абстрактная лексика.

 

$$$ 9B

Укажите ряд существительных, характерных для научного стиля речи.

А.дом, разнотравье, земля.

B. направление, изучение, исследование

C. свекла, аудитория, лектор

D. стол, листва, электорат

E. стул, тычинка, снежинка

$$$ 10 В

Укажите подстили научного стиля.

A. собственно научный, учебно- научный, законодательный

B. собственно научный, учебно-научный, научно-популярный

C. собственно научный, научно- популярный, законодательный.

D собственно научный, научно- популярный, дипломатический

E. собственно научный, учебно- научный, дипломатический

 

$$$ 11 A

Какова основная функция научного стиля?

А.передача научной информации и доказательство ее истинности

B.получение информации

C. обобщение знаний

D. конкретизация мыслей

E. повторение пройденного

 

$$$ 12 D

Какие разновидности характерны для научного стиля?

А.общий, служебный

B. частный, хозяйственный

C. организационный, обиходный

D.собственно научный, научно-учебный, научно-популярный

E.деловой, официальный.

 

$$$ 13 D

Научный стиль имеет следующие особенности:

A.образность, собирательность

B. вещественность, эмоциональность

C.коммуникативность, экспрессивность

D.наличие узкоспециальной и общенаучной терминологии

Е.наличие просторечных слов

 

$$$ 14 E

Что является характерной языковой особенностью научного стиля?

A.наличие в нем просторечных слов

B.наличие в нем разговорных слов

C.наличие в нем жаргонных слов

D.наличие в нем диалектных слов

E.наличие в нем терминологических слов

 

$$$15С

Точность, логичность, доказательность, отвлеченность, сухость речи- черты … стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.научного

D.публицистического

E.разговорного

 

$$$16С

Лекция, доклад, реферативное сообщение – жанры … стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.научного

D.публицистического

E.разговорного

 

$$$17В

Какому стилю присуща данная лексика: «вектор, интеграл, синтаксис»?

A.официально-деловому

B. научному

C. художественному

D.публицистическому

E.разговорному

 

$$$ 18С

Слова и словосочетания, называющие понятия той или иной науки.

A.фразеологизмы

B. неологизмы

C.термины

D. части речи

E.члены предложения

 

$$$ 19 A

В каких целях используется научно-популярный подстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для углубленного изучения той или иной отрасли науки

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для получения высшего образования

 

$$$ 20 B

В каких целях используется научно-учебный подстиль?

A. для популяризации научных знаний

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для передачи новых научных знаний специалистам

21 B

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.

A. собственно- научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

22. C

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…«Слова живут». Как это понимать? Ведь слово не человек, не животное, не растение. Что может значить выражение «жизнь слов»? Слово живёт, пока живёт народ его создавший, живёт - изменяется, растёт, развивается- язык, которому он принадлежит. (По Л.В.Успенскому)

A. собственно- научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

 

$$$ 23 C

Для научного стиля весьма характерно

A.однократное повторение диалектных слов

B.повторение жаргонных слов

C.многократное повторение общенаучной лексики

D.повторение эмоционально окрашенных слов

E. повторение диалектных слов.

 

 

$$$ 24 E

К научной литературе относятся:

A.романы, повести

B.очерки, заметки

C.заявления, расписки

D.диалоги, монологи

E.монографии, статьи

 

$$$ 25D

Для научного стиля особыми чертами, которые формируют всю его языковую систему, являются

A.образность, художественность

B.переносное значение, образность

C.конкретность, художественность

D. отвлеченно - обобщенность, логичность, объективность и точность

E.простота, доступность

 

$$$26С

Сообщение теоретической информации, доказательство истинности какого-либо положения –это цель общения … стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.научного

D.публицистического

E.разговорного

 

$$$27С

Реферат, монография, тезисы, диссертация, рецензия, учебники-жанры... стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.научного

D.публицистического

E.разговорного

 

$$$ 28С

Для какого стиля характерно употребление данных выражений «винительный падеж, когнитивная лингвистика, природные ресурсы»?

A.официально-делового

B.художественного

C.научного

D.публицистического

E.разговорного

 

$$$ 29В

… стиль используется в ситуациях общения на темы, связанные с научным изучением мира во всем его разнообразии.

A.официально-деловой

B.научный

C.художественный

D.разговорный

E.публицистический

 

$$$ 30 D

В каких целях используется собственно научный подстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслях науки

D. для передачи новых научных знаний специалистам

E. для получения образования

 

$$$ 31 B

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий, называются неологизмами (от греч. neos-«новый» и logos-«слово). Язык постоянно пополняется неологизмами. Неологизмы возникают двумя путями – с помощью словообразования и путём заимствования.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 32 A

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…

Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 33 A

Укажите стилистическую принадлежность данного текста.

Также социально обусловленными в конечном итоге являются внутрисистемные преобразования в языке. Они могут быть результатом действия порождающей функции языковой системы, тенденции к экономии языковых средств выражения, их унификации или повышения их выразительного потенциала, эстетических качеств. Они могут быть результатом действия порождающей функции речевой реализации языка.

A. научный стиль

B. разговорный стиль

C. официально-деловой стиль

D. публицистический стиль

E. художественный стиль

 

$$$ 34 Е

Использование цепочек родительных падежей существительных-

признак текста …

A. разговорно-бытового стиля

B. официально- делового стиля

C. художественного стиля

D. публицистического стиля

E. научного стиля

 

$$$35С

Краткое изложение содержания «большого» научного произведения

A.заявление

B.объяснительная

C.аннотация

D.повесть

E.комедия

 

$$$36Е

Kонструкции «в работе описаны; рассмотрен вопрос; автор приходит к выводу, что» характерны для …

A.заявления

B.расписки

C.доверенности

D.объявления

E.аннотации

 

 

$$$37Е

Краткое описание научной проблемы, своеобразный обзор литературы по данной теме.

A.вопросный план

B.тезисный план

C.назывной план

D.тема

E.реферат

 

$$$ 38 A

Использование какой лексики характерно для научного текста?

A. общенаучной лексики

B. разговорной лексики

C. диалектной лексики

D. жаргонной лексики

E. просторечной лексики

 

$$$ 39 B

Укажите общенаучную лексику в следующем тексте.

…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…

Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.

A. морфема, (не)значимые языковые единицы, знакообразующая функция

B. значение, функция, знак

C. лингвист, значимость

D. следовательно, поскольку

E. кенемы, сигнификативный, семиотический

 

$$$ 40 E

Какую характеристику имеют интернациональные термины?

A. встречаются в двух близких языках

B. принадлежат одной семье языков

C. имеют национальные черты

D. характеризуются яркой стилистической окраской

E. встречаются в ряде языков и имеют в той или иной степени фонетическое сходство

 

$$$ 41 D

Укажите в тексте лингвистические термины.

Неологизмы - это новые слова общенародного языка. Они отличаются от слов индивидуально-авторских, которые принято называть окказионализмами.

Между неологизмами и окказионализмами имеются важные различия. С течением времени неологизмы перестают восприниматься как новые слова и переходят в разряд обычных слов.

A. принято называть

B. важные различия

C. отличаются от слов

D. неологизмы, окказионализмы

E. нет правильного ответа

 

$$$ 42 B

Как характеризуются узкоспециальные термины?

A. используются в обычной речи

B. используются в рамках отдельных наук

C. используются в разговорной речи

D. используются в художественной литературе

E. используются в поэтической речи

 

$$$ 43C

Что указывает на принадлежность текста к научному стилю?

Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.

A. общеупотребительная лексика

B. экспрессивная лексика

C. общенаучная и терминологическая лексика

D. просторечная лексика

E. разговорная лексика

 

$$$ 44 А

Определите группу слов, характерных для научного стиля речи

А.заимствования, морфологические формы, фонемы

В.экран, возвращается, ярче, мракобесие

С.формула, обнимается, температура

D.привидение, появляется, более светлый, крупы

Е.революция, дегенерация, Офелия, лирический

 

$$$ 45 D

В каком значении преимущественно используются общеупотребительные слова в научном тексте?

А.в переносном значении

B.в метафорическом значении

C.в разных значениях

D. в обобщенном значении

E. в новом значении

 

$$$ 46D

Рецензия, реферат - жанры … стиля.

A.публицистического

B.художественного

C.разговорного

D.научного

E.официально-делового

 

$$$ 47C

Обилие сложных предложений характерно для …

A. официально- делового стиля

B. стиля художественной литературы

C. научного стиля

D. разговорного стиля

E. публицистического стиля

 

$$$48 A

Выберите нужную грамматическую форму:

«Человек живет на земле в пределах географической среды, ……является зоной обитания человека и сферой приложения его сил».

A. которая

B. которым

C. которого

D. который

E. которому

 

$$$ 49B

Какие существительные активно используются в текстах научного стиля?

A. вещественные

B. абстрактные

C. конкретные

D. собирательные

E. определительные

 

$$$ 50C

Логическая определенность достигается посредством подчинительных союзов (часто причинно-следственных), градационных резюмирующих слов типа «во-первых», следовательно и т.п. в синтаксисе …

A. официально- делового стиля

B. разговорного стиля

C. научного стиля

D публицистического стиля

E. стиля художественной литературы

 

$$$ 51 D

Фраза отличается грамматической и смысловой полнотой и высокой логико-информативной насыщенностью в синтаксисе …

A. публицистического стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. официально- делового стиля

 

$$$ 52 В

Укажите словосочетания, где отвлеченное или вещественное существительное, употребляемое лишь в ед.ч., имеет форму мн.ч., характерную для научного стиля речи

А.сильные ветра, трескучие морозы

В.низкие температуры, синтетические масла

С.разнообразные крупы, натуральные напитки

D.сложные отношения, металлические ворота

Е.гелевые ручки, силиконовые наполнители

 

$$$ 53С

Слово, служащее обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущее логическую информацию большого объема.

A. словосочетание

B.фразеологизм

C.термин

D.предложение

E.звук

 

$$$ 54 E

Прямой порядок слов предпочтителен в синтаксисе … стиля.

A. художественного

B. публицистического

C. официально-делового

D. разговорного

E. научного

 

$$$ 55 A

Логический книжный синтаксис господствует …

A. в научном стиле

B. в разговорном стиле

C. в официально-деловом стиле

D. публицистическом стиле

E. в художественном стиле

 

$$$ 56D

Частое употребление причастных и деепричастных оборотов характерно для синтаксиса …

A. официально- делового стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. публицистического стиля

 

$$$ 57B

Укажите, чем осложнено предложение:

Являясь частью природы, человек в процессе труда и общения формировался как социальное существо.

A. причастным оборотом

B. деепричастным оборотом

C. сравнительным оборотом

D. вводными словами

E. определительным оборотом

 

$$$ 58A

Повествовательные предложения характерны для синтаксиса…

A. научного стиля

B. разговорного стиля

C. официально-делового стиля

D. публицистического стиля

E. стиля художественной литературы

 

$$$ 59 D

Укажите термин.

A. остров

B. полуостров

C. картина

D. панкреатит

E. труд

 

$$$60 В

Укажите термин.

A.брат

B. гипербола

C.сестра

D. родственник

E. племянник

 

$$$ 61 C

Укажите, чем осложнено предложение:

Следовательно, сознание человека представляет собой свойство мозга отражать материальную действительность.

A. вставной конструкцией

B. вставной конструкцией и однородными членами

C. вводным словом

D. вводным словом, вставной конструкцией

E. однородными членами

 

$$$ 62 B

Какой вариант содержит ошибочную грамматическую связь слов?

A. В статье еще раз убедительно показано…

B. В статье автор говорит о причинам того,…

C. В рецензируемой статье рассматривается вопрос о том,…

D. Статья состоит из … частей…

E. Наиболее важным из выводов автора

 

$$$ 63C

Укажите значение вводного слова в предложении:

Таким образом, ноосфера – это новая особая реальность.

A. уверенности

B. способа оформления мысли

C. последовательности изложения мыслей

D. неуверенности

E. указание на источник информации

 

$$$ 64 E

Укажите значение вводной конструкции в предложении:

История человечества и история Земли – это, по словам А.И. Герцена, две главы одного романа.

A. уверенности

B. способа оформления мысли

C. последовательности изложения мыслей

D. неуверенности

E. указание на источник информации

 

$$$ 65А

Укажите термин.

A. гетероним

B.гордость

C.уважение

D.преклонение

E.сострадание

 

$$$ 66 D

Укажите термин.

A.аккуратность

B. настойчивость

C. мармелад

D. омоним

E. гостиница

 

$$$ 67С

Монография, диссертация, учебник, научная статья –это жанры…стиля

А. разговорно - бытового

В. художественного

С. научного

D. публицистического

Е. официально-делового

 

$$$ 68С

Общенаучные слова, термины характерны для…

А. разговорно - бытового стиля

В. художественного стиля

С. научного стиля

D. публицистического

Е. официально-делового стиля

 

$$$ 69А

Научный стиль предназначен для обслуживания…

А. научной сферы

В. СМИ

С. ораторских выступлений

D. законодательной сферы

Е. все ответы верны

 

 

$$$ 70В

«Термин (лат. Terminus- грамматика, предел) - слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. Термин имеет только одно значение». Этот текст относится к…

А. официально-деловому стилю

В. научному стилю

С. разговорно - бытовому стилю

D. художественному стилю

Е. публицистическому стилю

 

$$$ 71 С

Укажите слова, относящиеся к научному стилю речи.

А. новаторство, зайчонок, орех

В. прикрытие, орех, река

С. морфема, диффузия, гипоним

D. побасенка, песенка, прикрытие

Е. все ответы верны

 

$$$ 72 D

Укажите ряд слов, относящихся к общенаучной лексике.

А. морфема, глобальный, имущественный

В. фонема, оператор, суфлер

С. деяние, атом, нейтрон, нейлон

D. операция, процесс, явление, задача

Е. рецессия, сессия, гетероним

 

$$$ 73 А

Укажите значение общенаучного термина «деформация».

А. изменение формы

В. наращение формы

С. улучшение формы

D. обретение формы

Е. нет верного ответа

 

$$$ 74С

Укажите значение общенаучного слова «алогичный».

А. сверхлогичный

В. очень логичный

С. нелогичный

D. околологичный

Е. все ответы верны

 

$$$ 75 А

Слово «интеграл» относится к...

А. терминам

В. жаргонизмам

С.диалектизмам

D. устаревшим словам

Е. общеупотребительным словам

 

$$$ 76С

Слово «фонема» характерно для...

А. официально – делового стиля

В. публицистического стиля

С. научного стиля

D. художественного стиля

Е. все ответы верны

 

$$$ 77А

«Параллелепипед», «куб» - это

А. узкоспециональные термины

В. общенаучные термины

С. общеупотребительные слова

D. возвышенная лексика

Е. бранная лексика

 

$$$ 78В

«Система», «структура», «задача» - это

А. узкоспециональные термины

В. общенаучные слова

С. общеупотребительные слова

D. возвышенная лексика

Е. бранная лексика

 

$$$ 79А

Определите научную отрасль по следующим терминам: «центральная нервная система», «аппендицит», «трепанация».

А. медицина

В. физика

С. археология

D. геология

Е. нет верного ответа

 

$$$ 80 D

Определите научную отрасль по следующим терминам: «кальций», «оксид», «соляная кислота».

А. алгебра

В. геометрия

С. физика

D. химия

Е. биология

 

$$$ 81А

Определите научную отрасль по следующим терминам: «синтаксис», «подлежащее», «префикс».

А. языкознание

В. литературоведение

С. искусствоведение

D. философия

Е. нет верного ответа

 

$$$ 82А

Укажите интернациональный словообразовательный элемент, с помощью которого формируются термины.

А. суб- (субморф)

В. сверх – (сверхсекретный)

С. пере – (передозировка)

D. меж – (межконфессиональный)

Е) не – (нелогичный)

 

$$$ 83 С

Определите значение приставки анти –.

А. сверх

В. между

С. против

D. не

Е. как и

 

$$$ 84 D

Укажите узкоспециальные термины.

А. транспорт, диво, капитализация

В. терем, околоточник, зодчий

С. постановка, равенство, новый

D. синус, косинус, тангенс

Е. остроумный, консистенция, квалификация

 

$$$ 85Е

Для научного стиля не характерна(ы)

А. общеупотребительная лексика

В. общенаучные слова

С. терминологическая лексика

D. узкоспециальные термины

Е. сниженная лексика

 

$$$ 86В

Задача, явление, процесс - это

А. общеупотребительная лексика

В.общенаучные слова

С. терминологическая лексика

D. просторечная лексика

Е. сниженная лексика

 

$$$ 87С

Фонема, лексема, фонология,сигнификативный - это

А. общеупотребительная лексика

В. общенаучные слова

С. термины

D. просторечная лексика

Е. разговорные слова

 

$$$ 88Е

Для научного стиля не характерна...

А. точность

В. логичность

С. обобщенность

D. отвлеченность

Е. эмоциональность

 

$$$ 89Е

Для научного стиля не характерно употребление слов:

А. задача, решение

В. предназначен, указанное

С. реализация, дифференциация

D. синус, косинус

Е. штукенция, бедненький.

 

$$$ 90С

Лекция-жанр …стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 91С

Конспект – жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 92С

Курсовая работа- жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 93D

… - жанр научного стиля.

A.баллада

B.комедия

C.трагедия

D.монография

E.диалог

 

$$$ 94Е

… - жанр научного стиля.

A.очерк

B.роман

C.репортаж

D.заявление

E. реферат

 

$$$ 95 В

Исключите лишнее.

А. аннотация

В. репортаж

С. научная статья

D. рецензия

Е. Учебник

 

$$$96Е

Учебник, статья, монография - жанры … стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.разговорного

D.публицистического

E.научного

 

$$$97D

Лекция, реферат, рецензия - жанры … стиля.

A.публицистического

B.художественного

C.разговорного

D.научного

E.официально-делового

 

$$$ 98В

Укажите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

В. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

С. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

D.Научный стиль-это стиль деловых документов.

Е. Научный стиль-это стиль разговоров, бесед.

 

$$$ 99 A

Реферат – это…

A.краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением;

B. тезисы, аннотация, рецензия;

C. библиография;

D. критический отзыв на содержание статьи;

E. анализ и обобщение по материалам первоисточника

 

$$$ 100 B

Отзыв – это…

A. краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением

B. небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

C. тезисы, аннотация, рецензия

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

 

$$$ 101 D

В чём особенность собственно-научного подстиля?

A. подъязык учебной литературы,

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, которым даются определения и комментарии

 

$$$ 102B

В чём особенность научно-популярного подстиля?

A. подъязык учебной литературы,

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, которым даются определения и комментарии

 

$$$ 103 E

В чём особенность научно-учебного подстиля?

A. подъязык учебной литературы,

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, к которым даются определения и комментарии

 

$$$ 104 B

Какой из подстилей научного стиля используется в языке учебной литературы?

A. собственно- научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 105 A

Какой из подстилей научного стиля используется в языке научной литературы?

A. собственно- научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 106 C

Какой из подстилей научного стиля используется в языке научно-популярной литературы?

A. собственно- научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 107 C

Какие отличительные признаки имеет научно-популярный подстиль?

A. научная информация имеет собственно- научные средства

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно для широкого круга читателей, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

 

$$$ 108 E

Какие отличительные признаки имеет собственно-научный подстиль?

A. научная информация не имеет собственно научных средств

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

 

$$$ 109 D

Какие отличительные признаки имеет научно-учебный подстиль?

A. научная информация не имеет собственно научных средств

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно для широкого круга читателей, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

 

$$$ 110 A

Научный стиль –

A.это функциональная разновидность языка

B.самостоятельная часть речи

C. служебная часть речи

D. устаревшие слова

E. заимствованные слова.

 

$$$ 111 А

В научном стиле речи допускается

A. замена форм ед.ч. отвлеченных и вещественных существительных формами мн. ч.

B. употребление личных местоимений, особенно форм 1 и 2 л. ед.ч.

C. широкое употребление глаголов 1 и 2л. ед.ч.

D. замена притяжательных прилагательных

E. нет правильного ответа

 

$$$ 112 С

В научном стиле речи для имен числительных характерно

А.прописная форма

В.указание дат прописью

С.цифровое обозначение

D.отсутствие порядковых числительных

Е.цифровое обозначение только дробных числительных

 

$$$ 113 Е

Для выражения логической связи между частями высказывания в научных текстах часто используются

А.личные местоимения

В.неопределенные местоимения

С.возвратные местоимения

D.определительные местоимения

Е.указательные местоимения

 

$$$ 114 A

Широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в род. п.» характерно для синтаксиса

A. научного стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. официально-делового стиля

E. публицистического стиля

 

$$$ 115 D

Употребление неопределенно-личных и безличных предложений характерно для синтаксиса

A. публицистического стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. официально-делового стиля

 

$$$ 116 D

Редкое использование неполных предложений характерно для синтаксиса

A. официально- делового стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. публицистического стиля

 

$$$ 117 В

Во-первых, конечно, следовательно – это

А.обращение

B.вводные конструкции

C. глаголы

D. союзы

E. существительные

 

$$$ 118 A

В рецензируемой статье… (ошибочная связь в варианте)

A. рассматривается вопрос того,…

B. обсуждается вопрос о том,…

C. рассматривается вопрос о том,…

D. рассматриваются пути решения…

E. обсуждается проблема…

 

$$$ 119 В

Вводные слова в начале (во-первых, во-вторых), оппозиционные фразы (внешние факторы, внутренние причины), классификационные фразы (глаголы движения, действия, состояния) присущи в написании …

A. плана

B. рецензии

C. пейзажного описания

D. биографического описания

E. аннотации

 

$$$ 120 В

Синтаксис собственно-научного подстиля в целом …

А.стилистически неоднороден

B. строг, стилистически однороден; в нем почти не остается места для эмоциональных, разговорных, эллиптических конструкций;

C.прост, неоднороден

D.эмоционален

E.экспрессивен

 

$$$ 121 A

Рецензия – это…

A. критическая оценка художественного сочинения, кинофильма

B. тезисы, аннотация, реферат

C. конспект первоисточника

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

 

$$$ 122 D

Рецензия и отзыв отличаются от других жанров научной речи…

A. объемом текста

B. стилистически

C. наличием развернутых описаний

D. наличием оценки первоисточника

E. диалоговой формой речи

 

$$$ 123 B

Определите жанр научного стиля по описанию:

«Краткая характеристика книги, статья в виде перечня главнейших вопросов, включающая в свой состав данные об авторе, название текста, выходные данные, краткое содержание, указание адресата».

A. Р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: