О защите прав потребителей, о расторжении договора купли – продажи товара дистанционным методом и взыскании денежных средств уплаченных за товар




Мировому судье судебного участка № 1

По Лениногорскому судебному району

Л.А. Босовой

Истец Шарифуллин Айрат Фаридович

Адрес Индекс 423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Кошевого, д. 18, кв. 5,

телефон 8919 682 31 30,

Ответчики Общество с ограниченной ответственностью

«Инфинит Ритейл»

ОГРН 1177847244112, ИНН 7841062880

Адрес Индекс 191123, РФ, город Санкт – Петербург, ул. Чайковского, д. 33-37, литера – Б, помещение – 3-Н,

телефон 8-952 275 85 34,

Общество с ограниченной ответственностью

«Помощь интернет магазинам»

ОГРН 1137746951869, ИНН 7702824562

Адрес Индекс 115035, РФ, город Москва, улица Садовническая, дом 14, строение 2,

эт/пом/ком 6/1/1,

контактный телефон 8 -985 597 39 02,

 

Цена иска: 7 095, 58

Госпошлина: освобожден,

Основание (ст. 333. 36 НК РФ)

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О защите прав потребителей, о расторжении договора купли – продажи товара дистанционным методом и взыскании денежных средств уплаченных за товар

В конце сентября 2019 года я в интернет магазине Общества с ограниченной ответственностью «Инфинит Ритейл» г. Санкт - Петербург (далее – ООО «Инфинит – Ритейл») осуществил заказ товара – «куртка – горка», стоимость которой составила 3329 (три тысячи триста двадцать девять) рублей, с учетом доставки 3395 (три тысячи триста девяносто пять) рублей 58 копеек. 03.10.2018 года из города Санкт – Петербург пришло извещение № PS – 76/204001 на мое имя о прибытии посылки, прилагаю копию извещения к иску.

Посылка с товаром прибыла 10.10.2008 года с наложенным платежом, я оплатил за нее 3395 (три тысячи триста девяносто пять) рублей 58 копеек с учетом доставки посылки, оплата была произведена в Общество с ограниченной ответственностью «Помощь интернет магазинам» (далее по тексту – ООО «ПИМ»), кассовый чек Почта России № 69 от 10.10.2018 года прилагаю. К посылке был прикреплен бланк, отправителем значится ООО «Инфинит Ритейл», копию бланка прилагаю к иску.

Таким образом, ООО «Инфинит Ритейл» и ООО «ПИМ» находились между собой в агентских отношениях. ООО «Инфинит Ритейл» осуществил отправку, а ООО «ПИМ» предоставил услуги по размещению товара на своем сайте агрегаторе, денежные средства за товар поступили на счет ООО «ПИМ» из которых ООО «ПИМ» удержал агентское вознаграждение.

Когда я осмотрел товар, я увидел, что качество полученного товара не соответствует заявленному продавцом, так как куртка сделана из материала низкого качества нежели чем заявлено на сайте продавца, не из указанного на сайте материала. 23.10.2018 года товар ненадлежащего качества был направлен мною продавцу ООО «Инфинит Ритейл» по требованию менеджера, при этом за возврат я оплатил 361 (триста шестьдесят один) рубль. По телефону менеджер заверил меня, что после рассмотрения претензии деньги мне вернут. До настоящего времени деньги не возвращены, требования не исполнены.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.02.1992 года № 2300-1 (в ред. от 29.07.2018 г.) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию (пункт 1, 4).

Как следует из статьи 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе и услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы услуги), возникшие после его передачи потребителю, вследствие отсутствия у него такой информации (пункт 2).

Как следует из пункта 2.1 этой же статьи, владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Как определено статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (пункт 1).

Как следует из пункта 2,3 той же статьи, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Названная исчерпывающая информация, предусмотренная в этих пунктах, за исключением недостоверной информации о качестве товара, истцу продавцом и агрегатором сайта агентом ООО «ПИМ» предоставлена не была.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (пункт 4).

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона (пункт 5).

Закон о защите прав потребителей и Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (ред. от 04.10.2012 года) «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (Далее – «Постановление») содержит аналогичные положения.

Согласно Постановлению, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункт 8).

Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (пункт 17).

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (пункт 21).

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров) (пункт 25).

На основании пункта 28 постановления, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя (пункт 29 Постановления.)

Как предусмотрено статьей 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (пункт 1,3).

Как предусмотрено статьи 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1).

Учитывая, что требование о возврате денежных средств за товар было заявлено 23.10.2018 года со 2.11.2018 года на сумму в размере 3 395 (три тысячи триста девяносто пять) рублей 58 копеек подлежит начислению неустойка в размере 1 (один) % от цены товара.

 

РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

Цена товара: 3 395, 58



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: