Понятия о полной, полезной и строительной длинах станционных путей




Что считается полной, а что полезной длиной станционного пути? (Конспект)

Ответ: Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции.

Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода - до упора.

Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям. Она заключается между предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой. Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути светофор, то между светофором и упором.

Стандартная полезная длина путей проектируется 850 м, 1050 м и 1250 м.

Понятие о полной, полезной и строительной длинах...

jeldorprofi.ru/bibl/Методички/.../Osn_proek/tocs/Gl04-4.3.htm

1.

При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей. Полной длиной сквозного пути называется расстояние между..

 

 

Понятия о полной, полезной и строительной длинах станционных путей

При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей.

Полной длиной сквозного пути называется расстояние между остряками крайних стрелочных переводов, ведущих на него, а тупикового пути – расстояние от остряков до упора.

Полезной называется часть полной длины пути, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.

Границами полезной длины могут быть предельные столбики, выходные, маршрутные или маневровые светофоры, изолирующие стыки, остряки стрелочных переводов и упоры тупиковых путей. Основные схемы определения полной и полезной длины путей представлены в таблице 4.1. Для практического определения полезных длин необходимо знать расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, сигналов и изолирующих стыков. Полезная длина пути является одним из важнейших параметров при проектировании станций. На железных дорогах России установлены стандартные полезные длины путей 850, 1050, 1250, 1700 и 2100 м.

Полезные длины станционных путей промышленных и грузовых станций могут быть меньше указанной длины, но не менее длины передачи. Полезная длина приемоотправочных и отстойных путей для пассажирских поездов должна соответствовать длинам составов этих поездов с учетом возможности увеличения в перспективе.

Таблица 4.1

 

Рассматриваемые случаи Схемы Длина пути
полная L полезная l
Сквозные пути: а) при отсутствии выходных сигналов б) при наличии выходных сигналов   между остряками переводов то же между предельными столбиками между изолирующими стыками(ИС) и выходным сигналом
Тупиковые пути: а) стрелка противошерстная б) стрелка пошерстная   от упора до начала остряков перевода то же от упора до начала остря- ков перевода от упора до предельного столбика
Сквозные и тупиковые пути   см. случаи 1, 2 для пути № 1 между изолированными стыками (ИС) для остальных см. случаи 1, 2

 

Строительной длиной пути называется часть полной длины за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, расположенных на этом пути:

lст = Lполн - (nстр1/9 . l1/9 + nстр1/11 . l1/11 ), (4.28)

где nстр1/9, nстр1/11 - соответственно число стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11;

l1/9 , l1/11 - длина стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11;

Lполн - полная длина пути.

Строительная длина необходима при определении потребности в рельсах и шпалах для сооружения станционных путей.

 

Пример. Определить полную, полезную и строительную длины путей I и на разъезде. На путях (рельсы Р50) уложены стрелочные переводы марки 1/11, ширина междупутья 5,30. Координаты "Х" центров стрелочных переводов равняются: ХЦСП2= - 575,31; ХЦСП7 = 597,00; ХЦСП5= 641,13; ХЦСП1= 1813,44.

 

Решение:

Для определения полной длины путей I и I а, сначала вычисляется расстояние между центрами стрелочных переводов 2 и 7, 5 и 1, являющихся границами данных путей. Это расстояние определяется по координатам абсцисс (Х) центров стрелочных переводов и составляет

l ЦСП2-ЦСП7= I -575,31 I + 597,00 = 1172,31 м;

lЦСП5-ЦСП1= 1813,44 - 641,13 =1172,31 м.

Полная длина путей I и (расстояние между остряками ведущих на путь стрелочных переводов) равняется

LполнI=1172,31+ 2а0=1172,31+ 2 .10,148 = 1192,61 м;

LполнIа=1172,31+ 2а0=1172,31+ 2 .10,148 = 1192,61 м.

Полезная длина I пути в четном направлении ограничивается сигналом ЧМI и изолирующим стыком в противоположном направлении:

lIчет=1172,31-(lпр+ 3,5) -lсв=1172,31- (46,81 + 3,5) - 72 = 1050,00 м.

Полезная длина I пути в нечетном направлении ограничена сигналом НI и изолирующим стыком в другом конце пути:

lIнеч=1172,31-(lпр+ 3,5) -(lпр+ 3,5) =1172,31- (46,81 + 3,5) - (46,81 + 3,5) = 1071,69 м.

Аналогично определяется полезная длина пути

lIaч ет =1172,31 - (46,81 + 3,5) - 72 = 1050,00 м;

lIaнеч=1172,31 - (46,81 + 3,5) - (46,81 + 3,5) = 1071,69 м.

Строительные длины путей I и будут равны

lстI=LполнI-nстр1/11.l1/11= 1192,61- 2.33,529 =1125,552 м;

lстIa= 1192,61- 2.33,529 =1125,552 м.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: