Что считается полной, а что полезной длиной станционного пути? (Конспект)
Ответ: Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции.
Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода - до упора.
Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям. Она заключается между предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой. Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути светофор, то между светофором и упором.
Стандартная полезная длина путей проектируется 850 м, 1050 м и 1250 м.
Понятие о полной, полезной и строительной длинах...
jeldorprofi.ru/bibl/Методички/.../Osn_proek/tocs/Gl04-4.3.htm
1.
При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей. Полной длиной сквозного пути называется расстояние между..
Понятия о полной, полезной и строительной длинах станционных путей
При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей.
Полной длиной сквозного пути называется расстояние между остряками крайних стрелочных переводов, ведущих на него, а тупикового пути – расстояние от остряков до упора.
Полезной называется часть полной длины пути, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
|
Границами полезной длины могут быть предельные столбики, выходные, маршрутные или маневровые светофоры, изолирующие стыки, остряки стрелочных переводов и упоры тупиковых путей. Основные схемы определения полной и полезной длины путей представлены в таблице 4.1. Для практического определения полезных длин необходимо знать расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, сигналов и изолирующих стыков. Полезная длина пути является одним из важнейших параметров при проектировании станций. На железных дорогах России установлены стандартные полезные длины путей 850, 1050, 1250, 1700 и 2100 м.
Полезные длины станционных путей промышленных и грузовых станций могут быть меньше указанной длины, но не менее длины передачи. Полезная длина приемоотправочных и отстойных путей для пассажирских поездов должна соответствовать длинам составов этих поездов с учетом возможности увеличения в перспективе.
Таблица 4.1
Рассматриваемые случаи | Схемы | Длина пути | |
полная L | полезная l | ||
Сквозные пути: а) при отсутствии выходных сигналов б) при наличии выходных сигналов | между остряками переводов то же | между предельными столбиками между изолирующими стыками(ИС) и выходным сигналом | |
Тупиковые пути: а) стрелка противошерстная б) стрелка пошерстная | от упора до начала остряков перевода то же | от упора до начала остря- ков перевода от упора до предельного столбика | |
Сквозные и тупиковые пути | см. случаи 1, 2 | для пути № 1 между изолированными стыками (ИС) для остальных см. случаи 1, 2 |
|
Строительной длиной пути называется часть полной длины за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, расположенных на этом пути:
lст = Lполн - (nстр1/9 . l1/9 + nстр1/11 . l1/11 ), (4.28)
где nстр1/9, nстр1/11 - соответственно число стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11;
l1/9 , l1/11 - длина стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11;
Lполн - полная длина пути.
Строительная длина необходима при определении потребности в рельсах и шпалах для сооружения станционных путей.
Пример. Определить полную, полезную и строительную длины путей I и Iа на разъезде. На путях (рельсы Р50) уложены стрелочные переводы марки 1/11, ширина междупутья 5,30. Координаты "Х" центров стрелочных переводов равняются: ХЦСП2= - 575,31; ХЦСП7 = 597,00; ХЦСП5= 641,13; ХЦСП1= 1813,44.
Решение:
Для определения полной длины путей I и I а, сначала вычисляется расстояние между центрами стрелочных переводов 2 и 7, 5 и 1, являющихся границами данных путей. Это расстояние определяется по координатам абсцисс (Х) центров стрелочных переводов и составляет
l ЦСП2-ЦСП7= I -575,31 I + 597,00 = 1172,31 м;
lЦСП5-ЦСП1= 1813,44 - 641,13 =1172,31 м.
Полная длина путей I и Iа (расстояние между остряками ведущих на путь стрелочных переводов) равняется
LполнI=1172,31+ 2а0=1172,31+ 2 .10,148 = 1192,61 м;
LполнIа=1172,31+ 2а0=1172,31+ 2 .10,148 = 1192,61 м.
Полезная длина I пути в четном направлении ограничивается сигналом ЧМI и изолирующим стыком в противоположном направлении:
lIчет=1172,31-(lпр+ 3,5) -lсв=1172,31- (46,81 + 3,5) - 72 = 1050,00 м.
Полезная длина I пути в нечетном направлении ограничена сигналом НI и изолирующим стыком в другом конце пути:
|
lIнеч=1172,31-(lпр+ 3,5) -(lпр+ 3,5) =1172,31- (46,81 + 3,5) - (46,81 + 3,5) = 1071,69 м.
Аналогично определяется полезная длина пути Iа
lIaч ет =1172,31 - (46,81 + 3,5) - 72 = 1050,00 м;
lIaнеч=1172,31 - (46,81 + 3,5) - (46,81 + 3,5) = 1071,69 м.
Строительные длины путей I и Iа будут равны
lстI=LполнI-nстр1/11.l1/11= 1192,61- 2.33,529 =1125,552 м;
lстIa= 1192,61- 2.33,529 =1125,552 м.