Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции




ПЛАН-КОНСПЕКТ (ДИСТАНЦИОННОГО) ЗАНЯТИЯ

КРУЖКА «Юный музеевед»

Руководитель: Шихахмедов Жерар Карабекович

10.02.2022 года

Занятие №3

Тема: «Музейная экспозиция. Понятие обновления экспозиции»

Тип занятия – дистанционное изучение нового материала

Цель занятия: Знакомить учащихся с краеведческой деятельностью и вызывать интерес к занятиям по краеведению и истории родного края.

Задачи:

Образовательные: сформировать у обучающихся представление о краеведческой деятельности и повысить интерес к изучению малой Родины.

Развивающие: развитие у обучающихся потребности в саморазвитии, формирование чувства коллективизма, навыков командного взаимодействия.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края и воспитание морально-этических качеств учащихся,

Форма работы: индивидуальная

Методы: Объяснительно – показательный метод. Самообразовательная деятельность обучающихся.

Материал и оборудование: дополнительный, прикреплённый материал.

Техническое оснащение: компьютер.

 

ЭТАПЫЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Приветствие. Настрой.

II. Ознакомление с предложенным краеведческим материалом.

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

Ход занятия.

I этап – Организационный момент. Приветствие. Настрой.

II этап – Основная часть. Сообщение темы занятия

Здравствуйте уважаемые ребята! Вы должны знать, что основательное обновление постоянной экспозиции — это как будто перевернуть новую страницу в истории музея.

Чтобы музейная экспозиция была интересна посетителям и оставалась актуальной, её необходимо обновлять минимум раз в год. Лучше всего это делать ко Дню Победы или ко дню освобождения населённого пункта от фашистского ига либо к дпугим важным датам..

При этом обновление должно быть не номинальным, а полноценным, со сменой или преобразованием экспозиции, добавлением интересных форм демонстрации коллекции. Добиться подобного эффекта можно за счёт следующих мер:

1. Изменить идею экспозиции. Основанием для этого может послужить проведённое расследование и открывшиеся любопытные исторические факты, добавленные в коллекцию экспонаты, новый дизайн-проект.

2. Дополнить экспозицию мультимедийным оборудованием. Наиболее выигрышно смотрятся различные интерактивные технологии, 3D-проекции и голограммы. Полезно будет предусмотреть и различные способы подачи информации: с экскурсоводом и с аудиогидом для самостоятельного знакомства с экспонатами, для взрослой аудитории и для детей.

3. Изменить зонирование помещения с помощью подсветки, оформления участков в различном цвете, добавления ниш, разноуровневого пола и других дизайнерских приёмов.

Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции

1. Размещение экспонатов должно отражать тематические связи между ними. Материалы тематического комплекса раз­мещаются компактно, а внутри его группируются по смыслу вокруг ведущего экспоната.

2. Ведущие экспонаты, которые несут на себе основную смысловую нагрузку, необходимо выделить, помещая их в центральных витринах, на подставках; дать больше свободного пространства для такого экспоната, подчеркнуть его цветом фона, придать “плоскостному” материалу (фото, документу и т. п.) объемность, удалив его от стены (планшета) на некоторое расстояние.

3. Заголовки тем, подтем, тематических комплексов и ин­тервалы между ними облегчают посетителю восприятие и помогают понять замысел экспозиционера.

4. Наиболее удобен для обозрения экспозиционный пояс, расположенный начиная с 70-80 см от пола до высоты 1,7 м. Над ним могут быть помещены изобразительные материалы крупного размера (плакаты, картины, большие портреты и т. п.).

Органической частью любой экспозиции является текст, помогающий посетителю правильно воспринимать экспозици­онные предметы.

В экспозиции тексты принято разделять на:

- оглавительные;

- ведущие;

- объяснительные;

- этикетаж.

Оглавительный текст представляет собой название (наименование) экспозиции или отдельной ее части (раздела, темы, подтемы).

Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом в литературном произведении. Его назначение – ярко и кратко выразить идей­ную направленность экспозиции. Для ведущего текста, как правило, используются цитаты из произведений и документов.

Объяснительный текст раскрывает содержание конкретных тематических разделов и комплексов. Как правило, аннотация в экспозиции содержит информацию, дополняющую непос­редственное восприятие экспонатов, что особенно важно при самостоятельном осмотре экспозиции посетителем.

Этикетаж представляет собой совокупность этикеток, каж­дая из которых является аннотацией к отдельному экспонату. Каждая этикетка включает название (наименование) предмета, сведения о материале, размере, способе изготовления, автор­ской принадлежности, социальной и этнической среде быто­вания, историческом и мемориальном значении.

В музейной практике сложилась наиболее удобная форма размещения справочно-информационных сведений в каждой этикетке. Эта форма состоит из следующих основных компо­нентов: наименование предмета, основные атрибуционные данные, сведения о материале и дата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: