ПЛАН-КОНСПЕКТ (ДИСТАНЦИОННОГО) ЗАНЯТИЯ
КРУЖКА «Юный музеевед»
Руководитель: Шихахмедов Жерар Карабекович
10.02.2022 года
Занятие №3
Тема: «Музейная экспозиция. Понятие обновления экспозиции»
Тип занятия – дистанционное изучение нового материала
Цель занятия: Знакомить учащихся с краеведческой деятельностью и вызывать интерес к занятиям по краеведению и истории родного края.
Задачи:
Образовательные: сформировать у обучающихся представление о краеведческой деятельности и повысить интерес к изучению малой Родины.
Развивающие: развитие у обучающихся потребности в саморазвитии, формирование чувства коллективизма, навыков командного взаимодействия.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края и воспитание морально-этических качеств учащихся,
Форма работы: индивидуальная
Методы: Объяснительно – показательный метод. Самообразовательная деятельность обучающихся.
Материал и оборудование: дополнительный, прикреплённый материал.
Техническое оснащение: компьютер.
ЭТАПЫЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Приветствие. Настрой.
II. Ознакомление с предложенным краеведческим материалом.
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
I этап – Организационный момент. Приветствие. Настрой.
II этап – Основная часть. Сообщение темы занятия
Здравствуйте уважаемые ребята! Вы должны знать, что основательное обновление постоянной экспозиции — это как будто перевернуть новую страницу в истории музея.
Чтобы музейная экспозиция была интересна посетителям и оставалась актуальной, её необходимо обновлять минимум раз в год. Лучше всего это делать ко Дню Победы или ко дню освобождения населённого пункта от фашистского ига либо к дпугим важным датам..
|
При этом обновление должно быть не номинальным, а полноценным, со сменой или преобразованием экспозиции, добавлением интересных форм демонстрации коллекции. Добиться подобного эффекта можно за счёт следующих мер:
1. Изменить идею экспозиции. Основанием для этого может послужить проведённое расследование и открывшиеся любопытные исторические факты, добавленные в коллекцию экспонаты, новый дизайн-проект.
2. Дополнить экспозицию мультимедийным оборудованием. Наиболее выигрышно смотрятся различные интерактивные технологии, 3D-проекции и голограммы. Полезно будет предусмотреть и различные способы подачи информации: с экскурсоводом и с аудиогидом для самостоятельного знакомства с экспонатами, для взрослой аудитории и для детей.
3. Изменить зонирование помещения с помощью подсветки, оформления участков в различном цвете, добавления ниш, разноуровневого пола и других дизайнерских приёмов.
Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции
1. Размещение экспонатов должно отражать тематические связи между ними. Материалы тематического комплекса размещаются компактно, а внутри его группируются по смыслу вокруг ведущего экспоната.
2. Ведущие экспонаты, которые несут на себе основную смысловую нагрузку, необходимо выделить, помещая их в центральных витринах, на подставках; дать больше свободного пространства для такого экспоната, подчеркнуть его цветом фона, придать “плоскостному” материалу (фото, документу и т. п.) объемность, удалив его от стены (планшета) на некоторое расстояние.
|
3. Заголовки тем, подтем, тематических комплексов и интервалы между ними облегчают посетителю восприятие и помогают понять замысел экспозиционера.
4. Наиболее удобен для обозрения экспозиционный пояс, расположенный начиная с 70-80 см от пола до высоты 1,7 м. Над ним могут быть помещены изобразительные материалы крупного размера (плакаты, картины, большие портреты и т. п.).
Органической частью любой экспозиции является текст, помогающий посетителю правильно воспринимать экспозиционные предметы.
В экспозиции тексты принято разделять на:
- оглавительные;
- ведущие;
- объяснительные;
- этикетаж.
Оглавительный текст представляет собой название (наименование) экспозиции или отдельной ее части (раздела, темы, подтемы).
Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом в литературном произведении. Его назначение – ярко и кратко выразить идейную направленность экспозиции. Для ведущего текста, как правило, используются цитаты из произведений и документов.
Объяснительный текст раскрывает содержание конкретных тематических разделов и комплексов. Как правило, аннотация в экспозиции содержит информацию, дополняющую непосредственное восприятие экспонатов, что особенно важно при самостоятельном осмотре экспозиции посетителем.
Этикетаж представляет собой совокупность этикеток, каждая из которых является аннотацией к отдельному экспонату. Каждая этикетка включает название (наименование) предмета, сведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении.
В музейной практике сложилась наиболее удобная форма размещения справочно-информационных сведений в каждой этикетке. Эта форма состоит из следующих основных компонентов: наименование предмета, основные атрибуционные данные, сведения о материале и дата.