Основные педагогические принципы




Программа социального партнерства с семьей

 

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Реализация программы

6. Ожидаемые результаты программы

7. План работы с родителями в средней группе 2010-2011г.

8. План работы с родителями в старшей группе 2011-2012г.

9. План работы с родителями в подготовительной к школе группе 2012-2013г.

10.Результативность

Литература

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

 

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

 

 

Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.

2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.

3. Пропаганда педагогических знаний.

4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

 

Сроки реализации программы - 3 года.

 

 

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

· Анкетирование

· Тестирование

· Вопросы – ответы

2. Познавательные:

· Родительские собрания

· Круглые столы

· Консультации

· Беседы, дискуссии

· Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

· Папки-передвижки

· Родительский уголок

· Фотовыставки

· Библиотека-передвижка

· День открытых дверей

4. Досуговые:

· Праздники и развлечения

· Дни здоровья

· Экскурсии

· Выставки, творческие конкурсы

· Выставка семейных коллекций

 

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: