Методология функционального моделирования IDEF




Общая методология IDEF, согласно стандарту IDEF0-2000, состоит из трех частных методологий моделирования, основанных на графическом представлении систем:

  1. IDEF0 используется для создания функциональной модели, отобра­жающей структуру и функции системы, а также потоки информации и мате­риальных объектов, связывающие эти функции;
  2. IDEF1 применяется для построения информационной модели, ото­бражающей структуру и содержание информационных потоков, необходи­мых для поддержки функций системы;
  3. IDEF2 позволяет построить динамическую модель меняющихся во времени поведения функций, информации и ресурсов системы.

К настоящему времени наибольшее распространение и применение имеют методологии IDEF0 и IDEF1 (IDEF1X), получившие в США статус федеральных стандартов.

Основной концептуальный принцип методологии IDEF - представле­ние любой изучаемой системы в виде набора взаимодействующих и взаимо­связанных блоков, отображающих процессы, операции, действия, происхо­дящие в изучаемой системе. В IDEF0 все, что происходит в системе и ее эле­ментах, принято называть функциями. Каждой функции ставится в соответ­ствие блок. На IDEF0 -диаграмме, основном документе при анализе и проек­тировании систем, блок представляет собой прямоугольник. Интерфейсы, посредством которых блок взаимодействует с другими блоками или с внеш­ней по отношению к моделируемой системе средой, представляются стрел­ками, входящими в блок или выходящими из него. Входящие стрелки пока­зывают, какие условия должны быть одновременно выполнены, чтобы функ­ция, описываемая блоком, осуществилась (рис. 1.5).

Для эффективного моделирования и получения результатов в соответ­ствии со сроками и сметами управление проектом должно представлять собой процесс, в ходе которого координируется работа авторов, экспертов и тех, кто принимает окончательную версию модели системы или ее части.

Системы управления данными об изделии в настоящее время достаточно широко реализованы и представлены на рынке. Предприятие должно осознавать, что оно приобретает не просто компьютерную программу, но целый пакет услуг, поэтому необходимо учитывать не только качества самой PDM-системы, но и способность ее производителя (или дилера) обеспечить ее сопровождение, модернизацию и адаптацию к потребностям предприятия. Задача выбора и приобретения технических средств (компьютеров и сетевого оборудования) тесно связана с задачей выбора PDM-системы. Конкретные программные продукты отличаются набором реализуемых ими функций PDM-системы. Ниже приведен перечень систем, наиболее известных на PDM-рынке.

Существует много задач, которые можно решить за счет применения PDM - технологии, среди которых можно выделить наиболее типичные:

• создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия;

• автоматизация управления конфигурацией изделия;

построение системы качества продукции согласно международным стандартам качества серии ISO 9000 (здесь PDM- технология играет роль вспомогательного средства);

• создание электронного архива чертежей и прочей технической документации (наиболее простой способ применения PDM -технологии).

 

Для реализации PDM -технологии существуют специализированные программные средства, называемые PDM -системами (т. е. системами управления данными об изделии, другое название – системы управления проектами). PDM -система должна контролировать все связанные с изделием информационные процессы (в первую очередь проектирование изделия) и всю информацию об изделии, включая: состав и структуру изделия, геометрические данные, чертежи, планы проектирования и производства, нормативные документы, программы для станков с ЧПУ, результаты анализа, корреспонденцию, данные о партиях изделия и отдельных экземплярах изделия и многое другое. При создании ЕИП для всех участников ЖЦИ PDM -система выступает в качестве средства интеграции всего множества используемых прикладных компьютерных систем (САПР, АСУП и т. п.) путем

аккумулирования поступающих от них данных в логически единую модель на основе стандартных интерфейсов взаимодействия.

 

Виртуальное производство

К концу 1990-х гг.- началу XXI в. Наблюдается переход к виртуальным и сетевым принципам организации предприятия

Любое коммерческое предприятие ставит своей целью получение прибыли. Это главная аксиома современной экономической теории.

В отсутствии прибыли коммерческий эффект предприятия будет нулевым или отрицательным, сопровождающимся напрасными тратами материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов.

Традиционно компании стремились дифференцировать свою деятельность и повысить эффективность операций за счет владения всей цепочкой поставок.

Это было единственным способом добиться неразрывности потока информации, позволило оптимизировать внутренние процессы, обеспечивало организации полный контроль над всеми подразделениями.

Этот подход показал свою успешность в прошлом.

Но у него есть и ряд недостатков:

• он чрезвычайно капиталоёмок

• вынуждает компании сосредотачивать свои усилия на участках, которые не являются их основой специализации

• Сетевые технологии дают возможность организовывать неразрывные информационные потоки за существенно меньшие деньги.

• Предприятиям больше не нужно владеть цепочкой поставок, т.к они могут в полной мере воспользоваться опытом и знаниями партнеров, работающих на отдельных участках цепочки

• Интернет предоставляет большие возможности предприятиям.

• В теория предприятия определение виртуальный стало ключевым.

• Виртуальный рынок

• Виртуальная реальность

• Виртуальные (сетевые) организационные формы

В настоящее время функционирует множество сетей,которые выходят за границы одного предприятия

• Временная модульная сеть

• Сеть для выполнения отдельных заказов

• Целевые сетевые объединения

• Централизованно управляемая сеть

• Долгосрочные сетевые пулы

• Междисциплинарные сети знаний

• Сети для крупных проектов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: