Дидактическая карта «Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня»




Контрольная работа

По МДК 01.01.

«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

Курс 2019-2020 уч. г.

  Исполнитель: студент 2 (3) курса, _____ группы   Фамилия И.О.____________________     Преподаватель: Медведева Т.В.

СРОК СДАЧИ – в первый день сессии 10.03.2020

Екатеринбург

Уч. г.

Тема. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Содержание темы: Анатомо-физиологических особенности детей дошкольного возраста.Возрастные особенности физического развития детей от рождения до 7 лет.Развитие моторики ребенка от рождения до 7 лет.

Осанка. Основные виды нарушений осанки у дошкольников.Диагностика нарушений осанки.Профилактика нарушений осанки у детей.

Задание:

1. Заполните таблицу 1.

Таблица 1.

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.

Меры профилактики травматизма.

Система Особенности Меры профилактики травматизма
кост­ная система, связки, суставы.    
мышечная система    
сердечно - сосудис­тая система    
дыхательная система    
пищеварительная система    
кожа    
нервная система    

2. Заполнить дидактические карты по темам:

· Виды нарушений опорно-двигательного аппарата и их профилактика

· Заболевания дыхательной системы детей и их профилактика

Дидактическая карта: «Виды нарушений опорно-двигательного аппарата и их профилактика»

1. Дать определение понятиям: осанка, плоскостопие.

2. Рассмотреть различные нарушения осанки (вялая осанка, сутуловатость, лордоз, сколиоз).

Рис. 1. Нарушения осанки

3. Описать профилактические меры по предупреждению этих видов нарушений осанки и различных видов плоскостопия.

Дидактическая карта «Заболевания дыхательной системы детей и их профилактика»

1. Рассмотреть строение носа и носовых пазух.

Рис. 2. Строение нроса и носовых пазух

2. Дать краткое описание основных заболевний органов дыхания

· Наморк, или ринит

· Острый ларингит

· Аденоиды

· Острый тонзили, или ангина

· Хронический тонзилит

· Острый бронхит

· Острая пневмония

· Профилактика заболеваний органов дыхания.

Тема. Гигиеническая организация жизнедеятельности детей в ДОО

Содержание учебного материала:

Определение режима дня. Теоретические основы режима дня:

· гигиеническое значение режима дня, его основные элементы;

· продолжительность режимных процессов;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации режима дня.

Особенности планирования и методики организации режимных моментов (умывание, одевание, прогулки, питание, сон) в соответствии с возрастом.

Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня.

Педагогические требования к режиму дня. Гигиена учебной деятельности детей. Понятия утомление, раннее утомление и переутомление.

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и видеофильмов. Санитарно-гигиенические требования к условиям организации работы детей с компьютером. Гигиенические требования к трудовой деятельности, к прогулкам и экскурсиям, к игрушкам, к организации сна детей.

Задание:

Заполнить дидактические карты по темам:

· Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня.

· Понятия утомления, раннее утомление и переутомление

Дидактическая карта «Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня»

1. Дать определение понятиям:

· Режим

· Режим дня

· Правильный режим

2. К основным компонентам режима дня относят:

3. При составлении режима дня учитываются:

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4. Сформулируйте необходимость строгого соблюдения режима дня.

5. За счет чего обеспечивается правильный режим дня в ДОО?

6. Что является физиологической основой режима дня?

7. Приведите пример режим дня конкретного ДОО.

Соотнесите его с нормативными документами и сделайте выводы.

Какие параметры при этом учитываются?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: