Контрольная работа
По МДК 01.01.
«Медико-биологические и социальные основы здоровья»
Курс 2019-2020 уч. г.
Исполнитель: студент 2 (3) курса, _____ группы Фамилия И.О.____________________ Преподаватель: Медведева Т.В. |
СРОК СДАЧИ – в первый день сессии 10.03.2020
Екатеринбург
Уч. г.
Тема. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
Содержание темы: Анатомо-физиологических особенности детей дошкольного возраста.Возрастные особенности физического развития детей от рождения до 7 лет.Развитие моторики ребенка от рождения до 7 лет.
Осанка. Основные виды нарушений осанки у дошкольников.Диагностика нарушений осанки.Профилактика нарушений осанки у детей.
Задание:
1. Заполните таблицу 1.
Таблица 1.
Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.
Меры профилактики травматизма.
Система | Особенности | Меры профилактики травматизма |
костная система, связки, суставы. | ||
мышечная система | ||
сердечно - сосудистая система | ||
дыхательная система | ||
пищеварительная система | ||
кожа | ||
нервная система |
2. Заполнить дидактические карты по темам:
· Виды нарушений опорно-двигательного аппарата и их профилактика
· Заболевания дыхательной системы детей и их профилактика
Дидактическая карта: «Виды нарушений опорно-двигательного аппарата и их профилактика»
1. Дать определение понятиям: осанка, плоскостопие.
2. Рассмотреть различные нарушения осанки (вялая осанка, сутуловатость, лордоз, сколиоз).
Рис. 1. Нарушения осанки
3. Описать профилактические меры по предупреждению этих видов нарушений осанки и различных видов плоскостопия.
|
Дидактическая карта «Заболевания дыхательной системы детей и их профилактика»
1. Рассмотреть строение носа и носовых пазух.
Рис. 2. Строение нроса и носовых пазух
2. Дать краткое описание основных заболевний органов дыхания
· Наморк, или ринит
· Острый ларингит
· Аденоиды
· Острый тонзили, или ангина
· Хронический тонзилит
· Острый бронхит
· Острая пневмония
· Профилактика заболеваний органов дыхания.
Тема. Гигиеническая организация жизнедеятельности детей в ДОО
Содержание учебного материала:
Определение режима дня. Теоретические основы режима дня:
· гигиеническое значение режима дня, его основные элементы;
· продолжительность режимных процессов;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации режима дня.
Особенности планирования и методики организации режимных моментов (умывание, одевание, прогулки, питание, сон) в соответствии с возрастом.
Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня.
Педагогические требования к режиму дня. Гигиена учебной деятельности детей. Понятия утомление, раннее утомление и переутомление.
Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и видеофильмов. Санитарно-гигиенические требования к условиям организации работы детей с компьютером. Гигиенические требования к трудовой деятельности, к прогулкам и экскурсиям, к игрушкам, к организации сна детей.
Задание:
Заполнить дидактические карты по темам:
· Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня.
· Понятия утомления, раннее утомление и переутомление
|
Дидактическая карта «Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня»
1. Дать определение понятиям:
· Режим
· Режим дня
· Правильный режим
2. К основным компонентам режима дня относят:
3. При составлении режима дня учитываются:
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4. Сформулируйте необходимость строгого соблюдения режима дня.
5. За счет чего обеспечивается правильный режим дня в ДОО?
6. Что является физиологической основой режима дня?
7. Приведите пример режим дня конкретного ДОО.
Соотнесите его с нормативными документами и сделайте выводы.
Какие параметры при этом учитываются?