Примерные темы контрольных работ по дисциплине
«Речевая коммуникация»
1. Язык и культура. Функции языка и их реализация в речи.
2. Культура речи. Культура общения. Взаимосвязи.
3. Исторические аспекты развития речевой коммуникации.
4. Технический прогресс и его влияние на речевую коммуникацию.
5. Факторы успеха в речевой коммуникации.
6. Основы теории речевой коммуникации, коммуникативные законы и приемы воздействия на слушателей, речевые стратегии и тактики.
7. Сущность этических аспектов речевых коммуникаций в сфере деятельности специалистов по связям с общественностью.
8. Русский литературный язык. Понятие нормы.
9. Основы культуры устной и письменной речи, ее виды.
10. Правила речевого этикета и ведения диалога.
11. Законы композиции и стиля публичного речевого выступления.
12. Языковые средства современной речевой коммуникации в соответствии с нормами и традициями отечественной и зарубежной лингвистики.
13. Нелитературные разновидности русского языка (жаргон, сленг, просторечие, диалект) в речевой коммуникации.
14. Типы динамики норм современного русского литературного языка.
15. Структура и функции межличностного делового и речевого общения;
16. Закономерности функционирования социально-психологических механизмов влияния на партнера по межличностному и деловому общению (убеждение, внушение, манипулирование и др);
17. Логические законы речи, способы аргументации и убеждения оппонента.
18. Умение устанавливать контакт с партнером, преодолевая вербальные и невербальные барьеры
19. Формы речи. Условия успешной деловой коммуникации.
20. Психологические и лингвистические аспекты речевой коммуникации.
|
21. Публицистический стиль. Информационная норма.
22. Вклад ученых и мастеров слова в развитие нормативности русского языка.
23. Лексические свойства слов, связанные со сферой их употребления.
24. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления, и её роль в речевой коммуникации.
25. Русская фразеология. Значение использования фразеологических средств языка в речевой коммуникации.
26. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.
27. Культура спора. Виды спора.
28. Основные периоды развития риторики. Выдающиеся ораторы современности.
29. Роль ораторского искусства во взаимодействии и взаимопонимании людей, в процессах трудовой и социальной деятельности.
30. Лексикон современного публичного человека.
31. Специфика профессионального публичного выступления.
32. Особенности ведения спора в диалоге и полилоге.
33. Основные качества деловой речи.
34. Эффективность вербальной и невербальной коммуникации в сфере связей с общественностью.
Методические указания по выполнению контрольной работы
Одной из задач высшей школы является развитие навыков самостоятельного овладения знаниями. Эти навыки развиваются в ходе подготовки и написания контрольной работы. Развитие самостоятельности человека, его творческих способностей имеет большое значение для получения знаний. Навыки самостоятельной работы нужны не только студенту вуза, но и выпускнику для дальнейшего повышения квалификации и успешной профессиональной деятельности.
Реферативное исследование представляет собой компилятивную работу, самостоятельно скомпонованную студентом из подобранных на конкретную тему источников и собственного материала.
|
В работе объемом 12 - 15 стр. должно быть введение, заключение, разбитая на главы основная часть – местонахождение и порядок расположения всех составляющих частей работы должны быть представлены в оглавлении с указанием страниц.
Важнейшей задачей при написании контрольной работы является овладение навыками работы с литературой. Для этого студент должен ознакомиться с фондами научно-методической литературы в библиотеке СПбУТУиЭ и города. Особое внимание следует обратить на библиографию справочной и учебной литературы. Литературные источники по гуманитарным дисциплинам не должны быть старше 5-ти лет. (от 2014 г.) Хотя бы некоторые.
По мере овладения студентом учебным материалом, можно перейти к чтению периодики и монографической литературы. Высший уровень обучения гуманитарным дисциплинам достигается посредством чтения трудов выдающихся ученых прошлого и современности.
В ходе чтения литературы полезно конспектировать интересующие студента места текста. Таким образом, имеется возможность собрать материал для написания контрольной работы. Во время конспектирования студент может также записывать собственные мысли, возникающие в ходе изучения литературы. Необходимо научиться анализировать и сопоставлять различные мысли и сочинения, формулировать свои оценки и суждения.
Если студент пользуется материалами сети Интернет для подготовки реферата или контрольной работы, он должен точно давать ссылки на источники информации.