Освободись от рабской философии




Выжить, чтобы жить

 

Посвящение

Когда нас принимают по тому, кто мы есть, а не по тому, кем мы могли бы стать – наша реакция крайне болезненная. Мы ощущаем внутри себя глухой ропот.

Подобная оценка разрушает нас, убивает веру, призвание и даже судьбу. Мы находим ее ошибочной, потому что по сути своей мы – другие, мы лучше, чище, порядочнее. "Желание добра есть во мне" (Рим. 7:18). Может быть, этого пока никто не видит, потому что у нас еще не достает сил выразить его. Но именно оно, по нашему глубокому убеждению, составляет главную ценность человеческой личности.

Мы глубоко признательны и благодарны тем, кто подходил к нам именно с этой позиции, принимал нас не по тому, что мы из себя представляли, а по тому, кем мы могли стать. Мы состоялись как люди, как христиане, как Божьи служители только потому, что кто-то верил в нас и сквозь пласты нашего несовершенства видел нашу великую судьбу и призвание.

Хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто в трудный момент отнесся ко мне великодушно и терпимо; не разочаровался, не бросил, поддержал. Трости надломленной не переломил и льна курящего не угасил (Ис.42:3).

Мое великое желание – в свою очередь подставить и тебе свое плечо, помочь выжить, воспарить, состояться.

У тебя есть призвание, у тебя есть великая судьба от Бога, и никому не позволь разрушить ее. Пусть об этом кричит тебе прямо в сердце каждая строчка этой книги.

Буду чрезвычайно счастлив, если это скромное послание поможет хотя бы некоторым удержаться над пропастью и вопреки всем прогнозам дьявола, назло всем врагам прорваться сквозь собственные слабости и взойти на свою вершину.

"Выжить, чтобы жить" – для тех, кто всем сердцем жаждет выжить, чтобы жить полноценной, победной жизнью во Христе Иисусе.

Автор

Вступление

Три письма

Как всегда, я выжимал все, пытаясь успеть на зеленый. Машина была послушной, но, увы... Загорелся красный, и мне, как и многим другим, пришлось остановиться. На перекрестке я увидел подростка, озабоченно снующего среди остановившихся машин. Он показывал какую-то измятую записку и умоляюще смотрел на каждого водителя, вероятно, чего-то ожидая. Кто-то брезгливо отворачивался. Кто-то реагировал иначе, с любопытством рассматривая этого странного мальчика.

Он подошел ко мне. Развернул свой истрепанный клочок бумаги, на котором детским корявым подчерком было нацарапано несколько строчек: "Добрые люди! Папа нас бросил. Мама тяжело болеет. У нас нет денег на хлеб. Помогите выжить". В кармане у меня была какая-то мелочь. Я открыл окно и высыпал ее в его грязные ладошки. Позади уже нервно сигналили, потому что загорелся зеленый. Счастливый мальчишка отскочил на тротуар, лихорадочно пересчитывая деньги. Я поехал дальше. Мы расстались, не успев встретиться.

На душе было грустно и больно: "Да что значат мои гроши? – думал я. – Господи, Ты – Бог сирот и вдов, помоги ему выжить. Ведь таких, как он, так много. На чердаках, в подвалах, в спецприемниках, в детдомах и просто на улице".

Общество лихорадит. Потрясение за потрясением. Государство напоминает корабль, потерпевший катастрофу, где каждый спасается, как может. Борьба за выживание обостряется с каждой минутой. Страх и паника делают людей безжалостными и неуправляемыми. Инстинкт самосохранения убивает любовь и ожесточает сердце. Как ненужную вещь, как балласт, родители бросают своих детей, дети – родителей. Брат предает своего брата, банкиры – своих вкладчиков, президент – своих избирателей. В результате, за бортом, захлебываясь в ревущих волнах безработицы, нищеты, преступности, неотвратимой беззащитности, оказываются сотни тысяч брошенных людей, лишенных надежды и будущего. Известные актеры, журналисты, музыканты, дипломатические работники, инженеры, а также лишенные всякой защиты дети стоят с протянутыми руками, умоляя: "Помогите выжить". Общество в буквальном смысле слова вымирает.

По данным службы статистики на 1 апреля 1996 года в Латвии зарегистрировано 95,5 тысяч человек, активно ищущих работу. Статус безработных получили 88,2 тысячи человек. Это на 2,5 тысячи человек больше, чем в прошлом году. Кто-то еще борется за выживание, отчаянно барахтаясь и оставаясь на плаву, а кто-то, разуверившись во всем, добровольно уходит из жизни. Число самоубийств стремительно возрастает. Только в 1994 году эта цифра составила 1039 человек – в 1,5 раза больше, чем в 1985 году. Среди них – мужчины, дети, женщины.

"Потерпите, будет лучше", – слышала она каждый день. Но она знала, что лучше уже не будет. Она уже давно потеряла надежду". Эта мрачная история, напечатанная в одной из центральных газет, потрясла меня до глубины души. Здесь тоже судьба, здесь тоже человек, здесь тоже записка, но другого содержания.

"Я сделаю все, чтобы меня не спасли", – написала Ирена Дульке в своем предсмертном послании.

Ее муж заметил неладное только под утро. Ирена не просыпалась и вообще не подавала признаков жизни. На полу валялись пустые упаковки от медикаментов. На столе лежало ее прощальное письмо: "Я устала от жизни. Да, именно от жизни. Меня не удовлетворяют теперешние условия, а еще больше – мое будущее с жалкими грошами, которые государственные мужи будут выделять пенсионерам. Меня не удовлетворяют и возможности лечения в нашей стране. Не хочу, как моя мама, мучиться до последнего вздоха. Поэтому, пока еще нахожусь в здравом рассудке, решила уйти из жизни. Одна и последняя просьба: не пытайтесь вернуть меня в этот мир".

"Нет, мы не голодали, – вспоминает ее муж Гунарс, – но, как и все, влачили жалкое существование. Я – инвалид III группы, надорвался на работе. Жена работала фармацевтом. На ее зарплату и жили. Хватало лишь на скудное питание. Все "съедала" двухкомнатная квартира. Жена часто болела, но даже на лекарства денег не хватало. Ирена была активисткой народного фронта. Мы всю жизнь мечтали, чтобы Латвия стала независимой. Потом Ирена голосовала за "Латвияс целып". Все обещали хорошую жизнь, в первую очередь гражданам страны. Но жизнь становилась хуже. Те, за кого она голосовала, уже давно живут в другом измерении. У них проблем нет. А здесь денег нет даже на похороны".

10 дней врачи токсикологической реанимации больницы Гайлезерс боролись за ее жизнь. Но, увы... Ирена была хорошим фармацевтом и знала, что и сколько нужно выпить, чтобы уже никто не смог спасти. "В последнее время к нам часто привозят людей, которые таким образом пытаются уйти из жизни, – рассказывает заведующая токсикологической реанимации Вия Цера. – Я, конечно, не оправдываю эту несчастную женщину. Но я могу ее понять. Люди в отчаянии, но мир существует по своим законам, и вряд ли шаг Ирены что-то изменит. Не думаю, что крик ее отчаяния будет услышан".

"Теперь государству не придется платить ей пенсию. Какое облегчение для его казны", – с горечью заметил Гунарс. Нет, не удалось выжить, не удалось удержаться на плаву Ирене Дульке, – сдали нервы, жизнь оборвалась.

Таких, как Ирена, в позапрошлом году зарегистрировано 1039 человек! Сколько же их будет в этом году?!

Смерть косит. Направо и налево. Кто следующий? "Помогите выжить!" – это крик детей и взрослых, богатых и бедных, политических лидеров и обыкновенных домохозяек. "Помогите выжить!" – это крик общества, неотъемлемой частью которого являемся и ты, и я. Если церковь не ответит, общество безнадежно обречено. Если соль потеряет силу, страна растлится до последней клеточки. Если реки воды живой обмельчают и пересохнут, страна превратится в палящую безжизненную пустыню. Если сверхъестественный Бог не выразит Себя через церковь, дьявол уничтожит нас всех до одного. Мы здесь, чтобы остановить процесс разрушения. Мы здесь, чтобы сказать "нет" смерти. Мы здесь, чтобы сказать "да" жизни, полноценной и достойной, радостной и победной.

Писание говорит: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5:20). Дьявол вынашивает свои планы. У Господа имеются Свои. Каждому человеку Он дает шанс выжить, чтобы жить.

 

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

 

Последнее время – время ярких контрастов. Умножение греха в одной судьбе, изобилие благодати в другой. Кто-то умирает, кто-то воскресает. У кого-то проклятие на проклятие, у кого-то благодать на благодать. Церковь существует на земле для того, чтобы исцелить общество, но прежде поставить диагноз: общество без Иисуса – это лагерь безнадежно обреченных смертников, где умножается грех; место страданий и невыразимых болей.

Цель церкви – помочь обществу исцелиться от неверия и разочарования, обреченности и безысходности, вдохнуть жизнь и победный дух веры.

Есть шанс, есть надежда, есть выход для всех узников. Это – Иисус Христос. С Его именем связано спасение миллиардов людей. В их числе можешь оказаться и ты.

 

«Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

«Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32).

 

Когда человек совершает сердечное раскаяние. Бог переводит его из царства дьявола, где умножается грех, в Свое собственное Царство, где изобилует благодать. И жизнь человека меняется в корне. Древнее уходит, и приходит все новое. Это не теория, это реальная действительность спасенных людей. Как пастор, я получаю множество писем. Пишут люди, которые находились на краю бездны: в болезнях и нищете, на грани отчаяния и даже самоубийства, как Ирена. Но нечто произошло, и они выжили, – на помощь пришел Иисус и сверхъестественным образом вырвал их из проклятия. Пришел, потому что они призвали Его. Пришел Иисус, и дела дьявола были разрушены. Жизнь обрела новый смысл, зазвучала, как новая песня.

"Мне 32 года, – пишет молодая женщина Светлана в своем благодарственном письме. – Хочу рассказать, как Господь изменил мою жизнь за последние 2 года. Родилась я в семье, где Бога не признавали. Нас у родителей было трое. Все дочери. Отец и мать работали на заводе в три смены. Время было тяжелое. Мать постоянно болела. Отец часто пил, избивал мою мать, уходил из дома. Так шли годы. Мы посещали православную церковь, в основном на пасху. Жизнь текла своим чередом, но ничего не менялось. В своем сердце я всегда говорила: "Бог, если Ты есть, сделай так, чтобы я не мучилась, как моя мама". Я вышла замуж. У мужа было свое грязное и горькое прошлое. Пьянство, разврат, безотцовщина. Отца потерял в 14 лет. Жил в подвале, так как отчим ненавидел детей. У меня была другая жизнь – "театральная": общество интеллектуальных друзей, веселые вечеринки, которые заканчивались все той же грязью. После таких праздников приходила пустота в сердце, одиночество, угрызение совести, депрессия. Меня преследовал один и тот же вопрос: "Бог, если Ты есть, где Ты?".

У нас родилось двое детей: сын и дочь. Сын каждую ночь забивался от страха в угол и кричал, потому что муж пил, устраивал бесконечные разборки. Потом муж надолго исчезал. В течение пяти лет он трижды кодировался, но каждый раз все вновь повторялось. Сына водили к бабкам, где его пытались лечить от страха. Кричать стал меньше, но сделался каким-то рассеянным. Я не знала, что лучше. Дочь родилась с врожденной энцефалопатией мозга. Полная заторможенность в развитии. Перспектива будущего - дебильность. Я сидела дома с больной дочерью, молясь на все иконы, но, увы... "Бог, где Ты?" – этот вопрос мучил меня и днем, и ночью. Проблемы петлей затягивались все туже и туже.

Бог может говорить с нами различными способами. В тот день Он проговорил мне через христианскую телевизионную программу. Я увидела там другую церковь, другие лица, другого Бога. Когда прозвучал призыв к покаянию, я склонила колени, раскаялась во всех своих грехах. Проплакала всю ночь. Я как бы возродилась заново. Произошло то, чего я безуспешно добивалась многие годы. Господь реально изменил мою жизнь. Исчезли страх и неуверенность перед будущим, прекратились приступы депрессии. Хорошее настроение стало нормой каждого дня.

Моей дочери сейчас 3 года. Она получила полное исцеление, прогнозы врачей не оправдались, – не осталось никаких признаков болезни. Все прошло, как кошмарный сон. Сегодня у меня с ней нет никаких проблем.

Девочка смышленая, веселая, послушная.

Вся моя семья спасена. Сын прекрасно спит по ночам. А днем любит слушать рассказы об Иисусе и делает по ним зарисовки.

Муж бросил пить, Бог дал ему прекрасную работу. Мы нашли общий язык. Вместе ходим на служение в церковь, читаем Библию, молимся. А самое главное, Бог дал нам в сердце мир и любовь. Я люблю свою церковь и ни на что не променяю ее, потому что на этой территории я нашла спасение".

Ирена и Светлана – жители одной страны, одного города. Жизнь Ирены закончилась трагически, как и жизнь тех 1039 человек. Жизнь Светланы, как и жизни тысяч других людей, которые пришли в церковь, чудесным образом изменилась. Выжила, живет теперь полноценной жизнью и другим помогает выкарабкиваться из трясины безнадежности и обреченности, руководит домашней группой, учит людей практической вере.

Не все потеряно, дорогой читатель, не все так уж безнадежно. Бог дает тебе шанс вырваться из самой кромешной тьмы. Мир полярен. Полюс проклятия и смерти. Полюс благословения и жизни. На одном умножается беззаконие, на другом изобилует благодать. А между ними, как в бурлящем потоке, мечутся люди: "Где же мой причал?". Ирена выбрала свой. Светлана – свой. Ты должен сделать свой выбор. Шанс на выживание Бог предоставляет каждому.

 

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле» (Втор. 30:19-20).

 

На самом деле, в нашей жизни происходит естественный отбор: слабейшие погибают, сильнейшие выживают. Кому же по праву принадлежит титул сильнейших – церкви или обществу? Иисус дал конкретный ответ: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мат. 16:18). И еще: "Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин. 4:4). Церковь – это сильнейшие, поэтому мы выживаем. Спасибо, старина Дарвин, здесь уже мы согласны с тобой на все сто. Выживем, потому что Сильнейший в нас.

Не спеши прыгать за борт во время бури. Шторм - это еще не кораблекрушение. Если вера угасает, остается надежда. Надежда не постыжает, потому что Бог воздает не разочарованным, Бог воздает ищущим.

 

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук. 11:9-10).

 

Эта книга содержит семь глав, которые мне хотелось представить читателю в виде инструкций. Молюсь, чтобы каждая из них максимально помогла тебе прорваться на полюс Божьих благословений и полноценной жизни во Христе Иисусе.

 

Глава 1

Освободись от рабской философии

 

Роковая диспропорция

 

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).

 

Сегодня многие из нас научились говорить о Боге, добродетелях, вере, церкви, конфессиях, но, увы, не всякий выживет, "не всякий ГОВОРЯЩИЙ" попадет в Царство Божье. В Царство Божье попадет "ИСПОЛНЯЮЩИЙ волю Отца Небесного".

Можно знать о Господе, но не знать воли Господа. Суть нашей веры не в том, чтобы носить бирку человека из христианской церкви. Смысл нашей веры – познать волю Божью. Другими словами, мы должны хорошо знать, что Он требует от нас. Пусть произойдет реальная встреча с Иисусом, и тогда спроси: "Что повелишь мне делать, Господи?". Господь даст тебе ясный ответ: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прошения грехов, и получите дар Святого Духа (Деян. 2:38).

 

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

 

Все начинается со Слова Божьего.

 

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1, 3).

 

Наша страна никогда не встанет из руин без сильной, мощной церкви, которая проповедует неповрежденное, здравое, чистое Евангельское Слово. Мы не только говорим о Господе, мы познаем Его волю, познаем истину, и она делает нас свободными. Но... Смотрите, какая может возникнуть диспропорция: Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных (Мат. 20:16).

 

«Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Мат. 7:22-23).

 

Здесь не написано, что всех, кто исцеляет больных, изгоняет бесов, пророчествует, Господь прогонит и скажет: "Вы – проклятые беззаконники". Написано, что многие из этого общества будут поражены и не смогут войти в Царство Божье потому, что они не исполнили волю Отца Небесного. Воля Отца Небесного – это гарантия нашего спасения.

Нет идеального общества, нет стопроцентного варианта спасения. Знаете ли вы, что даже в Царстве Божьем будет чистое зерно и будут плевелы? Будут рыбы хорошие, будут рыбы плохие. Будут девы мудрые, которые запаслись маслом, будут девы неразумные с пустыми светильниками. Всегда будет какой-то отсев. Даже Израиль не был спасен полностью, – все старое поколение осталось в пустыне. Стартуем мы все одинаково красиво, огромным количеством, но до финиша доходят далеко не все. Многие пали, немногие спаслись. "Много званных, но мало избранных" (Мат. 20:16).

Мое большое желание – отрезвить самодовольных, сытых, дремлющих христиан, которые считают, что все уже сделано. Дорогие, мы еще в пути, мы еще живем на этой грешной земле. Поэтому есть опасность для каждого – съехать на обочину и оказаться на разрушенном основании. Есть опасность для каждого – потерять спасение.

«Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Отк. 3:11).

«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

 

Выживут сильнейшие, слабейшие погибнут. "А если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя" (Евр. 10:38). "Блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мат.11:6). Блаженны сильные, потому что они победят. "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" (Деян.1:8). "Побеждающий наследует все" (Отк.21:7). Бог никогда не создавал церковь рассадником для слаборазвитых капризных христиан. Церковь – это армия. Церковь – это сильный народ. Реформация принадлежит не слабым людям, реформация принадлежит мужественным людям, полным героизма, великой силы и большого огня.

 

Бунт – стихия рабов

 

Несмотря на разнородный состав церкви, все мы, вместе взятые, подразделяемся на две неравные группы: рабы и свободные.

 

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:31-36).

 

Контекст данного стиха прост: в церкви есть люди, которые очень скоро оставят ее. Церковь оставят рабы. В церкви они временно. Останутся свободные, то есть сыны. "Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего" (Гал. 4:1). Мы все переживаем неизбежный период рабства, то есть плотского христианства, младенчества: "наследник, доколе в детстве". Мы имеем право быть младенцами вначале. Но мы не имеем права быть младенцами всю жизнь.

Мы можем 25 лет посещать церковь Новое Поколение, но так и остаться старым поколением. Осел может каждый день прогуливаться по беговым дорожкам стадиона, но от этого он никогда не станет скаковой лошадью. Я могу всю жизнь посещать больницу, но от этого я никогда не стану врачом. Ты можешь каждую неделю посещать крупнейший банк в стране, но от этого денег в твоем кармане не прибавится. Не количество посещений, а мера познания истины освобождает нас от младенчества, наивности, ропота и бунта. Однажды мы должны без всякого сожаления оставить младенчество. Апостол Павел пишет: Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое (1 Кор. 13:11).

Что такое познание истины? Это реальная встреча с Иисусом. Однажды Истина встретила Павла по дороге в Дамаск, и эта Истина провозгласила: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?... Трудно тебе идти против рожна" (Дн.9:4-5).

Что такое рабство? Идти против рожна. Рабы гонят истину. Но, увы... Они никогда не смогут изгнать ее. Они будут нарываться то на одни неприятности, то на другие. Они назовут христианство ересью назарейской, десятины – побором, теократию - хунтой, Дух Святой – анархией. Трудно тебе идти против рожна. Но если Сын освободит, ты истинно свободен будешь от вчерашнего богословия, вчерашнего фарисейства, вчерашнего религиозного мышления, которое превратило тебя в инквизитора и палача Пробуждения. Поймите, раб не пребудет в доме вечно. Сын пребудет в доме вечно.

"Если Сын освободит...". Господь никогда не творил церкви для того, чтобы заковывать людей в цепи и плодить рабов. Он сказал: "Я не называю вас рабами". Церковь – это не сборище рабов. Церковь - это друзья, это семья. Бог есть любовь. Где любовь, там нет рабства. Где рабство, там нет любви. Обратите внимание, почему люди уходят из церкви? Почему разрушаются такие большие крепости? Почему они не смогли выжить? Не познали истину, что они – не рабы. Не познали истину, что во Христе Иисусе – свобода, а не рабство.

Рабство – продукт невежества. Сегодня очень многие люди в церкви чувствуют себя как в заключении. Они жертвуют деньги, но полны претензий: "Я отдал деньги. Когда они мне вернутся?". Они делают это, как рабы, потому что им сказали: "Надо делать". Они видят себя рабами, а своего лидера – жандармом. В церкви они видят рабовладельческий строй, делают все из-под палки, под принуждением тяжкого долга. Приходят в церковь, потому что надо приходить. Молятся, потому что надо молиться. Дают десятину, потому что так надо. Безотрадная каторга потому, что не верят в награду. Суровые, каменные лица потому, что заключили завет не с Богом. Они заключили завет с человеком и стали рабами человека. Это проклято в глазах Божьих, потому что буква убивает, а дух животворит. "А где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:17).

Как правило, в сердце раба всегда возникает бунт против рабства, которое они сами создали в собственном мышлении. Послушай внимательно, где рождается бунт? Бунт рождается в мире рабства, который придумали сами люди. Старший сын служит отцу. Он не понял, что такое сыновство. В силу своего невежества он был полон ропота и бунта: "Я столько лет служу тебе, и ты мне не пожертвовал даже козленка. Я столько времени с тобой. Это несправедливо". Рабство – плод непросвещенного больного воображения.

Писание говорит: "Раб не пребывает в доме вечно". Если ты чувствуешь себя в церкви рабом, я тебе пророчествую: ты здесь долго не удержишься. Твоя рабская философия станет питательной средой недовольства, раздражения, и, наконец, произойдет восстание. Ты однажды встанешь и уйдешь из церкви. Дом Божий – это не дом рабства, это не дом узников. Это – дом, где люди получают освобождение. Писание предупреждает: "Берегитесь злых делателей, потому что они ненадежные, временные люди". Но даже если они временно в церкви какой непоправимый вред они могут нанести ей: "Да что ты их слушаешь? Да что ты им подчиняешься? Ты им обязан, что ли?! Все святые, и со всеми говорит Господь!" Кто-то созидает, строит веру, а кто-то сознательно разрушает ее.

"Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал" (Мат. 25:24), – вот философия раба.

И как результат: "Негодного раба выбросите во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мат. 25:30). То есть очень скоро они оставят церковь – лукавые и ленивые рабы, которые ходят перед людьми. А останутся свободные, которые, что бы ни делали, делают от души, как для Господа.

"Господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них" (Мат. 25:20), – вот философия свободного.

Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мат. 25:21).

Рабов, бунтарей покрывает гнев Божий. Верных слуг покрывает радость господина. Вот чем отличаются рабы от свободных, наемники от пастырей, плотские христиане от духовных христиан.

Что такое бунт? Бунт – это противление. Я думаю, вы иногда замечали странную картину: идет человек. Ему говорят: "Идем быстрее, мы спешим". Бунтарь непременно сократит скорость и пойдет еще медленнее: "Еще погонять меня будет?!" Он всегда делает все наоборот. Еще одна зарисовка со стороны: самолет летит в Ереван. Естественно, представителей кавказского происхождения – половина салона. Звучит объявление: "Пристегните привязные ремни, спинки кресел приведите в вертикальное положение. Просьба не курить во время взлета". Стоило только прозвучать этой просьбе, все "земляки" хором встали, дружно закурили, начали озабоченно прогуливаться по всему салону.

Бунт – это попранный закон, это заплеванные правила. Еще зарисовка. Церковь. Идет служение. Руководитель прославления призывает: "Воскликни "аллилуйя", рукоплещи Господу!". Свободные восклицают и рукоплещут. Рабы стоят, руки в брюки. Там протест. Кулаки в карманах. Дорогой брат, ты так долго не простоишь в церкви. Чем свободнее будут сыновья и дочери во Христе Иисусе, тем труднее будет дышать рабам. Цепи их невежества станут еще тяжелее, дышать будет невмоготу, пока наконец они не выдавят: "Все!". И уйдут. Правила существуют не для того, чтобы плевать на них. Правила существуют для того, чтобы их исполнять. И поверьте, Бог добьется этого в Своем собственном доме.

Сколько ушло людей, так и не познавших истину! Не потому, что церковь "не такая", а потому что Господь сказал: "Раб не пребывает в доме вечно". Этих рабов бывает сложно опознать. Но шила в мешке не утаишь. Они выявятся, они обязательно раскроются. Помню, мы начали семинары об освящении: "Ты должен отвергнуть себя, взять крест и следовать за Ним. Каждый человек должен распять свою плоть со страстями и похотями. Это учение жизненно важно для тебя". Был у нас один из лидеров в ячеечной работе. Неплохой парень, но время от времени в разговорах просачивалось: "Во Христе мы все совершенны, чего там еще копаться в себе? Какие-то грехи отыскивать. Не от Бога это учение". Время шло. И однажды он заявил мне: "Знаешь, Алексей, я долго размышлял над этим учением, но когда я понял, что оно от дьявола, мне сразу стало легко. Как будто тесный обруч сорвали с моей головы, и теперь я свободен. Прощай". Ушел. Теперь он свободен от сораспятия, от святости, от послушания. Он свободен делать все, что ему заблагорассудится.

Рабы уходят, сыновья остаются. Мы – не рабы. Мы – свободные дети нашего великого, чудесного, доброго Отца, Который говорит: "Не все ли Мое – твое?". Мы сегодня проповедуем Евангелие не потому, что нас заставили. Нас с Господом связывает не страх наказания, но великая Божественная любовь, которая излилась в сердца наши Духом Святым.

Евангелизация мира – это не звон цепей и колоколов. Проповедь Евангелия – это счастливые голоса освобожденных узников, это победные песни прозревших Вартимеев и воскресших Лазарей. Мы свободны. Бог вывел нас из рабства.

 

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

 

Многие жены в семьях ворчат на мужей: "Почему я ему должна каждый день обед готовить, стирать, делать в доме уборку?". Философия рабыни. Дорогая жена, тебе необходимо изменить мышление, потому что рабыня не пребудет в доме вечно. В этом причина многих семейных трагедий. Но, когда женщина освобождается от философии рабыни, вся жизнь преображается. Благословение умножается. Брак становится прочным и защищенным.

Царица Астинь лишилась царского достоинства только потому, что повиновение царю она расценивала как оскорбление ее личного достоинства. Каждая просьба мужа отражалась болью в ее честолюбивой душе. Когда в разгар пира царь Артаксеркс пригласил ее за стол, это вызвало в ней взрыв негодования и категорический отказ: "Я не раба, чтобы выполнять все его прихоти. Так и передайте ему". Разгневанный царь лишил ее царского титула. Она была выдворена из царского дома навсегда. Раб не пребудет в доме вечно, да и рабыня тоже. Оказывается, можно быть рабом даже на царском престоле. Ее место заняла другая женщина иного происхождения, иного воспитания – свободная дочь Израиля Есфирь.

Бунт – это гордость, завышенное мнение о себе, извращение Божественного порядка.

Когда ты сегодня служишь своему лидеру, как Ор и Аарон, поддерживаешь руки своему Моисею, это – оправданные инвестиции, это – кредит будущего. Завтра тебе будут поддерживать руки. А если ты сегодня плюешь на всех, завтра свиньи обступят, осквернят тебя с ног до головы, ты будешь питаться с ними рожками, да и то, если позволят. Пожнешь все, что посеял. Философия раба приведет тебя к свиному корыту, к полному банкротству. Раб не пребудет в доме вечно, а вне церкви тебя ожидает крах и полное поражение.

Дьявол покушается на Слово. Господь сказал Адаму: "Не вкушайте от этого дерева, – умрете". Дьявол говорит: "Вкушайте". Каким образом дьяволу удается убить в нас веру и вырвать нас из Едема, из церкви, с территории благословения? Когда он повредит в тебе Слово, он повредит твои отношения с Богом. Что посеял дьявол? Дьявол посеял в сознании Евы вирус рабской философии: "Подлинно ли сказал Бог? В день, когда вы вкусите, станете как боги, знающие добро и зло. А Бог хочет превратить вас в рабов. Он что-то утаил от вас. Он хочет использовать вас". Цель была достигнута. Запретный плод был сорван. Первые люди стали изгнанниками. Едем опустел. Потому что раб не пребывает в доме вечно. Едем – не для рабов. Едем – для сыновей и дочерей Божьих.

От многих людей приходится слышать это странное заявление: "Я не буду служить вашему Богу, потому что Он требует, чтобы все поклонялись Ему. С какой стати? Что это за Бог, что палками людей загоняет в церковь – скорбями и болезнями. Чем я Ему обязан?". Рабская философия обозленных, разочарованных людей. Поймите одну простую вещь: спасение нужно не Богу, спасение нужно человеку, чтобы избавиться от вечных мучений в озере огненном. А претендует Он на твою жизнь потому, что за нее уже заплачена огромная цена.

Кровь Иисуса Христа на Голгофском кресте. Кто платит, тот и заказывает музыку. Вот почему Он ныне повелевает всем и повсюду покаяться. Вот почему Он претендует на господство в твоей жизни. Иисус умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Мы – Его вечные должники. Мы – заложники Его вечной любви.

Он не загнал меня палками в церковь, Он не принудил меня к этому язвами и бедствиями. Я в церкви потому, что Он однажды встретил меня, обнял, посмотрел в мои глаза и сказал: "Алексей, любовью вечной Я возлюбил тебя. Ты – сын Мой, и Я ныне родил тебя". Движущая сила моего служения – великая благодарность и огромная любовь к моему Богу.

Кто такие сыны Божьи? Писание говорит: "Все, водимые духом Божиим, суть сыны, Божии (Рим. 8:14). Вот они-то и останутся в доме Божьем. Потому что, где Дух Господень, там свобода, там нет никакого рабства.

 

«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7).

 

Живущие по плоти Богу угодить не могут. Если живете по плоти – умрете. Если живете по плоти – уйдете. Но кто живет по духу, останется в доме Божьем.

 

Издержки вчерашнего воспитания

 

Мы все жили в Союзе, поэтому издержки вчерашнего воспитания еще прочно сидят в нашем мышлении. Одного еврея спросили, что такое счастье и что такое несчастье. Он ответил коротко: "Счастье - жить в такой стране, как Союз. Несчастье – иметь такое счастье". Наша страна была огромной зоной, где люди, действительно, никогда не чувствовали себя свободными. Рабская философия навязывалась всеми средствами массовой информации. "Свободную Европу", "Голос Америки", "Би-Би-Си" и другие "голоса" невозможно было прослушать: тысячи установок гасили эти радиостанции. Тебя и меня обязывали носить пионерский галстук, который мы постоянно прятали в карманах, призывали активно бороться с религиозными предрассудками, собирать металлолом и разучивать веселые речевки. Под "дулом пистолета" водили в какие-то культпоходы. Нас всегда заставляли делать то, что меньше всего хотелось делать.

Мы привыкли жить в этой бессмыслице. Каждый из нас сам пробивал себе дорогу в большую жизнь. Я решил учиться. После школы – университетская учеба на химическом факультете. Трудно сказать, что определило мой выбор. То ли сама наука, то ли школьный преподаватель, которого я очень уважал. Университет закончил, но химиком так и не стал.

Очередное достижение нашего "свободного" общества – бесплатное образование, после которого тебя ожидает бесплатная работа. 80 рублей в месяц – разве это деньги? Так и пополнялись ряды трудовой интеллигенции. Чтобы как-то прокормить свою семью, филологи становились профессиональными каменщиками, биологи – малярами-штукатурами, историки – таксистами. Дипломы оказывались в ящиках с детскими игрушками. По той же причине и я оказался в одной из строительных организаций Риги.

Я проработал на стройке семь лет. Это был весьма интересный опыт. Сегодня срочно красим забор, после работы остаемся. Завтра подъезжает "хонда" и безо всякого сожаления наш покрашенный забор отправляется на свалку, – планы резко поменялись. Думаешь, ну как это возможно?! Возможно, потому что это – и стиль работы, и образ жизни целого общества. Завод штампует 25 лет калоши, – выполняет план, понимаете ли, и сверх плана выдает еще 25 тысяч обуви, которые никто не носит и носить не будет. Я слышал, что в Запорожье до сих пор "запорожцы" выпускают, которые давно никому не нужны. Ты думаешь: "Зачем?" Надо, так требует партия и правительство. Таким образом и формировалось наше мышление, вот так и рождались пословицы: "Работа – не волк, в лес не убежит", "От работы кони дохнут", "Тише едешь – дальше будешь", "Солдат спит – служба идет" и т.д. Устоявшийся лексикон рабов целой страны и целой эпохи. Устоявшиеся правила и гениальные формулы: первая декада – спячка, вторая – раскачка, третья – горячка. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек". Скажите, где бы ему еще позволяли так свободно дышать?

 

Убить в себе раба

 

Каким же образом происходит это освобождение? Поделюсь личным опытом. Когда я работал на стройке, попал в бригаду, которая была создана для всех случаев жизни. Стекловату разгружаем, заборы красим, канализационные люки в городе чистим. Я стал специалистом самого широкого профиля. У нас было трое стабильных, то есть "свободных" человек и пять-семь "рабов". Люди мира эти понятия воспринимают наоборот. В нашей бригаде работники менялись часто.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: