Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна




Конспект образовательной деятельности по направлению

«Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

По теме «Зима - чародейка»

 

Автор – составитель: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №21» Рыскина Виктория Александровна

 

Цель: развитие звуковысотного и ритмического слуха.

 

Задачи с интеграцией образовательных областей:

ü Художественно-эстетическое развитие:

- формирование понятий «высокий», «низкий», «длинный», «короткий» в отношении музыкальных звуков;

- обогащать знания детей о вокальном искусстве;

- развивать звуковысотный слух;

- развивать чувство ритма.

ü Познавательное развитие:

- учить соотносить высоту и длину звука с наглядным примером;

- развивать логическое мышление.

ü Речевое развитие:

- развивать правильное речевое дыхание.

ü Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать интерес к совместной музыкальной импровизации.

ü Физическое развитие

- формировать умение передавать ритмический рисунок движением тела: рук, ног.

 

Предварительная работа:

- слушание произведений о зиме;

- знакомство с музыкальными инструментами (румба, треугольник);

- беседы о «звуках зимы».

 

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Цветные камушки – льдинки для выкладывания ритмического рисунка;

Музыкальные инструменты – треугольник (5) и румба (5)

 

Используемые образовательные технологии:

- информационно-коммуникативная технология,

- здоровьесберегающая технология,

- личностно ориентированная технология,

- игровая технология.

 

Ход занятия:

 

1. Вводная часть, игровой момент.

 

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

 

Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Вы знаете, что такое эхо? Правильно, оно все повторяет. Ну что, начнем?

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

2. Познавательно-продуктивная часть.

 

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 2) А что вы знаете о зиме? А какое небо зимой? Правильно, погода пасмурная, на небе тучи. А давайте вместе с вами расскажем сказку про тучку!

Тучи в небе плывут

Наверное, снежинки везут

Мы тихонько посидим

И про них поговорим. (дети садятся на стульчики)

 

Вокальное упражнение «Туча».

 

Слайд №3.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А О У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нам ротик во время произношения этих звуков (пропеваем). Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

 

Слайд №4.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (нисходящие звуки А-О-У-И, повторить несколько раз).

Слайд №5.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

 

Слайд №6.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

 

А ветерок так активно помогал снежинкам, что стало очень холодно. Давайте погреемся!

 

3. Динамическая пауза.

Танец по показу «Топотуха» (не садимся)

 

Ребята, а во что превращается вода зимой? Посмотрите, какие красивые льдинки я принесла! Чем они отличаются? (цветом и размером), (приглашаю подойти к столику) Так вот, большую льдинку зовут «ТА», это длинный звук, и мы его прохлопываем вот так (в ладоши), а маленькие – «ти – ти» короткие звуки, мы их произносим быстро и прохлопываем вот так (по коленкам).

А теперь посмотрите, какие разные песенки получаются из этих льдинок! (ритмические рисунки 3 – 4).

Ребята, послушайте красивую песенку про снежинки!

(садятся на стулья, слушают 1 куплет «Белые снежинки»)

4. Заключительная часть.

Правда, красивая песенка! А давайте еще больше ее украсим, и помогут нам музыкальные инструменты и наши льдинки, которые теперь мы увидим на экране! (приглашаю к столику с инструментами) Треугольники будут проигрывать короткие звуки, вот так (показать), а румбы будут проигрывать длинный звук – вот так (показать). Давайте попробуем сначала без музыки, глядя на экран! (проиграли 2 первые фразы). Ну вот, теперь давайте украсим песенку! (проигрывается 1 куплет). Давайте положим инструменты на место и встанем в круг.

Скажите, пожалуйста, про кого мы слушали сказку сегодня?

Что делал ветерок со снежинками?

Как снежинок звали?

С чем еще мы с вами сегодня играли?

Какое имя у большой льдинки? А у маленькой?

Какую песенку слушали и украшали?

Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам эти льдинки, чтобы вы придумывали песенки вместе с друзьями в группе!

(под песню «Белые снежинки выходят из зала).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: