Авиакомпания, выполняющая внутренние регулярные перевозки. Авиакомпания, которая осуществляет любые регулярные перевозки в границах того государства, где она зарегистрирована, но не выполняющая международные регулярные перевозки. Регулярные перевозки, осуществляемые между государством и принадлежащими ему территориями или между двумя такими территориями, считаются внутренними.
Авиакомпания (авиапвревозчик), выполняющая регулярные перевозки. Авиатранспортное предприятие, предлагающее или осуществляющее любые регулярные авиаперевозки.
Авиакомпания, выполняющая регулярные международные перевозки. Авиакомпания, которая выполняет любые регулярные международные перевозки независимо от доли международных перевозок, осуществляемых по сравнению со всеми другими видами перевозок.
Вес пассажиров. Для пересчета пассажирской загрузки воздушного судна в коммерческую количество пассажиров обычно умножается на 90 кг, что включает пассажиров плюс бесплатный и платный багаж. Однако при составлении отчетности этот пересчет осуществляется перевозчиком, и могут использоваться другие коэффициенты пересчета (см. также выполненные пассажиро-тонно-километры).
Внутренний полет. Полет, состоящий исключительно из внутренних этапов (см. внутренний этап полета).
Внутренний этап полета. Внутренние этапы полета включают все этапы, полетов, осуществляемые зарегистрированной в данном государстве авиакомпанией между пунктами, расположенными в пределах национальных границ государства. Этапы полета между государством и принадлежащими ему территориями, равно как этапы полетов между двумя подобными территориями, должны классифицироваться
как внутренние. Это положение остается в силе и в том случае, если этап полета проходит над международными водами или над территорией другого государства. Технические остановки не учитываются при классификации этапов коммерческих полетов.
Выполненные пассажиро-километры. Один пассажиро-километр выполняется, когда пассажир перевозится на расстояние в один километр. Количество пассажиро-километров равно сумме результатов, полученных от умножения количества коммерческих пассажиров, перевезенных на каждом этапе полета, на протяженность этапа. Конечная цифра равна количеству километров, которое пролетели все пассажиры.
Выполненные пассажиро-тонно-километры. Выполненные пассажиро-километры высчитываются путем умножения среднего веса пассажира на количество выполненных пассажиро-километров (см. также вес пассажира).
Выполненные самолето-километры. Самолето-километры равняются сумме произведений от умножения числа полетов на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Выполненные тонно-километры. Метрическая тонна коммерческой загрузки, перевезенная на расстояние в один километр. Выполненные тонно-километры равны сумме произведений от умножения количества перевезенных на каждом этапе тонн коммерческого груза на протяженность этапа.
Выполненные тонно-километрыпо грузу (или почте). Метрическая тонна груза или почты, перевезенная на расстояние в один километр. Тонно-километры по грузу равны сумме произведений от умножения количества тонн груза, срочного груза, дипломатического багажа, перевезенных на каждом этапе полета, на протяженность этапа. Термины "груз" и "товар" равнозначны, и для статистических целей ИКАО груз включает срочный груз и дипломатический
Добавление D. Терминология и измерительные стандарты ИКАО
D-3
багаж, но не багаж пассажиров. Тонно-километры по почте исчисляются точно так же, как и тонно-километры по грузу.
Деятельность авиации общего назначения. Все
полеты гражданской авиации, кроме регулярных воздушных сообщений и нерегулярных воздушных перевозок за плату или по найму (Приложение 6, часть II). Для статистических целей ИКАО деятельность авиации общего назначения подразделяется на учебные полеты, деловые и увеселительные полеты, спецработы и прочие полеты.
Договаривающееся государство. Государство, которое выразило согласие на обязательность для него договорных положений Конвенции о международной гражданской авиации.
Доходы от перевозки пассажиров на единицу перевозок. Это вид финансового измерения, который соотносит пассажирские перевозки применительно к доходам от перевозки пассажиров. Они рассчитываются путем делений доходов от перевозки пассажиров на выполненные пассажиро-километры.