Реализация содержания программы в образовательных
областях:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие
культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически
чистить зубы.
Задачи:
- закреплять навыки личной гигиены
- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.
Целевые ориентиры:
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно
относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает
устную речь.
Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выходы героев: заяц,
медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня Микробов, песня «Если зубы
чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.
Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде
зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щетка, паста, веточки мяты,
костюмы героев- заяц, медведь, птичка, дракоша, «щипцы» для зубов,
большой зуб, костюмы микробов- 4, карис-1, щётки – 20.
Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка. Выходит Фея.
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Здравствуйте! Я - Зубная фея. Вы меня звали? Утром
зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой
зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило!
Приходит время – зубы выпадают, если они конечно есть!
- Что же прячут наши губки?
Реб. -Ну, конечно, наши зубки.
Фея - У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).
- У кого их нет совсем?
- У червячка (слайд червячка).
Были бы у него зубы - съел бы всё: листик, яблочко, кору, все деревья.
Зубная фея качает головой.
З. Ф. – Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь
я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?
Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывет)
Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?
- Акула! СЛАЙД АКУЛЫС ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ
З. Ф. – Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на
том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы,
потому что они молочные, а вместо них вырастают красивые, ровные
зубки.
ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ»
З. Ф. – Дети, а что вы знаете о зубах?
СЛАЙД С ЗУБАМИ.
реб-Наше тело – это дом,
Должен быть порядок в нём!
Всем здоровья мы желаем,
И болеть не разрешаем.
реб- Зуб наш очень важный орган.
Он кусает и живёт,
Нам питание даёт.
реб- Зубы на укреплять,
Пищу твёрдую жевать,
Есть побольше овощей
все- Станут зубы здоровей.
З. Ф. – Когда зубы здоровые – это очень хорошо! Мне, как Зубной фее,
всегда нравится, когда зубы ровные, белые, прямые – ведь это так
красиво! А чистота должна быть во всём.
Однажды случилась в лесунеобычная история…
Звучит музыка, СЛАЙД С ЛЕСОМ.
-Жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка
и заяц, медведь. Жили онидружно, и никто их не обижал.
По утрам солнышко вставало, лес оживал и прежде чем заняться своими
лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться и
почистить зубы. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой
лес, а лес в Королевстве чистоты.
Первым к речке прибежал заяц.
звучит музыка, выскакивает Заяц
ЗАЯЦ. Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам
стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! (речка
задвигалась)
Ух-ух-ух! (умывается) Ой, какая вода холодная! Ой, студёная!
ЗУБНАЯ ФЕЯ. Но не знал Заяц, что поселился в его любимой речке.
дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый
дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный, поэтому часто поступал
неправильно.
(Из речки появляется Дракон)
ДРАКОН - А ну, брысь отсюда!
ЗАЯЦ - Ой!
ДРАКОН - Кому говорят, брысь!
ЗАЯЦ (пятясь) - Это ещё почему, простите?
ДРАКОН - Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
ЗАЯЦ (огорчённо) – Где зубы чистить!
ДРАКОН–Я не чищу и ничего!
ЗАЯЦ – Как не чистить зубы? Я так не хочу!
А вон медведь идёт, у него спрошу.
Под музыку появляется Медведь
МЕДВЕДЬ -Пришёл мишка косолапый,
Здесь, у речки, вымыть лапы,
Вымыть мордочку и зубы,
Скоро мишка чистым будет.
Мишка - Привет, Заяц! Ты сегодня первый умывался и паста у тебя новая,
с зелёными веточками мяты.
ЗАЯЦ (печально) – Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы
блестели.
МЕДВЕДЬ -Это хорошо! А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли
холодная?
ЗАЯЦ - Нет, вода-то чистая, паста хорошая, да только вот сидит в ней
Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая): «Моя это речка, нечего
тут воду мутить».
МЕДВЕДЬ - Что это за безобразие! (топает ногой)
Где теперь умываться?
(Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон)
ДРАКОН -Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!
МЕДВЕДЬ -Ну-ка, Дракон, дай умыться.
ДРАКОН - И не подумаю! Уходи отсюда, моя это речка, нечего тут
плескаться.
Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка.
ПТИЧКА - Здравствуй, Мишка (Мишка здоровается) Ты уже умылся? По
утрам водичка хороша, чистая, прохладная.
МЕДВЕДЬ - Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!
(Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру)
ПТИЧКА - Дракон, а, Дракон!
ДРАКОН - Чего тебе?
ПТИЧКА -Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и
чистить зубы всем мешаешь?
ДРАКОН - Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу,
значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой!
(Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)
ПТИЧКА - Что с тобой, Дракон?
ДРАКОН - Ой, больно! (держится за щёку)
ПТИЧКА - Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил,
вот они и заболели.
ДРАКОН - Ой! Зуб болит! Ой-ой-ой-ой! Так зубы болят, будто вылететь
хотят.
ПТИЧКА -Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший
специалист по зубам.
ДРАКОН - Не – не – не – не- не! Она будет делать так (имитирует работу
отбойного молотка, или вот так (пилит «пилой» бжик –бжик-
бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы
сохранить? (перевязывает косынкой щёку)
Появляется Зубная фея
ЗУБНАЯ ФЕЯ - Что тут за шум?
ПТИЧКА - У Дракоши зубки болят!
ЗАЯЦ - Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы
болят! Хи-хи-хи!
ЗУБНАЯ ФЕЯ - Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться!
Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно
поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб
заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!
ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.
ЗУБНАЯ ФЕЯ - Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать
любишь. Кашу любишь?
ДРАКОН - Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ -Понятно. А яблочки и морковочку?
ДРАКОН - Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А мясо и овощи?
ДРАКОН - Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?
ДРАКОН - Да-да-да-да-да!
ЗУБНАЯ ФЕЯ - И сколько же ты вчера съел сладостей?
ДРАКОН - Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов,
четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограммвафелек и пять
порций мороженного в шоколадной глазури. Ням-ням, вкуснятина.
ФЕЯ - Ничего себе! Сколько сладостей ты съел.
(обращается к залу) - Ребята, а полезно ли это?
Фея – А вот сейчас посмотрим!
ТАНЕЦ ЗУБОВ.
ЗУБНАЯ ФЕЯ. (обращается к Дракону) -А вот теперь послушай
добрые советы: кто их выполняет, тот правильно поступает!
реб. – Чтобы зубы не болели,
Гигиену соблюдай.
После ужина и утром
Чистить зубы не забывай!
реб. - Чистят зубы дважды в сутки
Щёткой, пастой и водой.