VIII. Правила поведения водителей на трассе




I. Общее положение.

 

1.1. Соревнование по любительскому картингу является формой организации активного отдыха.

1.2. Нормативными документами являются: Национальные спортивные правила по картингу (СП АК РАФ) и настоящий Регламент.

1.3. Цели и задачи соревнования: популяризация картинга, выявление сильнейших пилотов, организация активного отдыха граждан.

 

II. Руководство соревнованиями.

2.1. Организатором турнира является Картинг-Центр «Картинг-Драйв» в лице Михайлов Виталий.
2.2. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.3. Состав судейской коллегии формируется перед началом соревнований и доводится до участников на брифинге (вводном инструктаже).

III. Место и время проведения соревнования:

3.1. Соревнования проводятся в Картинг-Центре «Картинг - Драйв», расположенном по адресу: г.Курган, ул.Омская, д.82И.

3.2. Турнир Картинг-Центра «Картинг – Драйв» проводится 05.09.2021.
3.3. Расписание соревнования на 05.09.2021:

17.00 – 17.30 – регистрация участников соревнования;
17.30 – 17.45 – открытие соревнований; брифинг участников, представление судей и гостей закрытого турнира.

18.00 – 19.30 – основные заезды по таблице (трековая система);

19.30 – 20:00 – подведение итогов, церемония награждения.

IV. Участники соревнований.

4.1. До соревнований допускаются пилота из предварительного листа заявок, прошедших квалификацию и вошедших в ТОП 18 пилотов по времени, от меньшего к большему.

4.2. Допускаются лица старше 15 лет (включительно), прошедшие квалификацию (для участия на этапе).
4.3. Перед началом соревнования участники проходят регистрацию и оплачивают стоимость участия.

4.4. Стоимость участия – 1200 руб. с человека. Оплата участия производится участниками при регистрации до начала соревнований и вносится управляющему картодрома.


V. Автомобили участников.


5.1. Участие в соревнованиях возможно только на прокатных картах, предоставляемых Картинг-Центром.
5.2. Карты готовятся техническим персоналом Картинг-Центра на основании требований, предъявляемых к состоянию прокатных картов Администрацией.
5.3. На каждый этап соревнования Картинг-Центр предоставляет 6 прокатных картов одновременно на каждый из заездов, и не менее 2х запасных.

5.4. В случае технических неисправностей карта, пилот должен сообщить об этом организаторам до старта. Каждый пилот имеет право замены карта на запасной, если неисправность не может быть устранена немедленно.

 

VI. Схема проведения турнира и определение результатов.

6.1.Соревнования проводятся по табличной системе (системе заездов), согласно таблицы 1.

6.2 Протяженность основных заездов по 6 кругов. 6 участников, карты закреплены за стартовыми позициями. Выбор карта согласно таблицы заездов. Порядок старта – общий, с места по сигналу флага.

Таблица 1 – Таблица для формирования заездов для 18 автомобилей на 6 дорожках

Номера заездов Места на старте
           
Номер участника
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

6.4. Места в заездах определяются по количеству пройденных кругов и очередности пересечения линии финиша.

6.5. Система начисления баллов в финальных заездах:

Спортсмен, пришедший первым, получает пять баллов, вторым – четыре, третьим – три, четвертым – два, пятым – один, шестым – ноль.

6.6. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов по итогам всех заездов.

6.7. При равенстве очков для Пилотов, претендующих на 1, 2 и 3 места по итогам соревнования проводится дополнительный заезд. Выбор дорожки осуществляется по жеребьевке. В случае фальстарта в дополнительном заезде, Пилот, совершивший его, считается проигравшим.

 

VII. Сигналы флагов, применяемые на соревновании.

7.1. Желтый флаг – на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до поворота после опасности.
7.2. Красный флаг – остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться заехав в pit-lane. Выезд на трассу запрещен до разрешающего сигнала.
7.3. Зеленый флаг – опасность миновала, выезд на трассу разрешен.

7.4. Клетчатый флаг­­ означает конец заезда.

7.5. Процедура старта флагом судьи-стартера: судья-стартер должен располагаться в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, после полной готовности старта, судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх. Стартовый сигнал дается энергичным махом вниз в течение 5 секунд,

после поднятия флага.

VIII. Правила поведения водителей на трассе

8.1. Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и заездов. Водитель, проехавший во время заездов не по трассе (совершивший "срезку" трассы) и получивший при этом преимущество, исключается из заезда.

8.2. При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.

8.3. Запрещается движение по трассе в направлении, противоположном определенному Организатором.

8.4. Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, однако при этом не должны создаваться помехи другим Водителям.

8.5. В тренировках и квалификации, как только на прямой его догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, он должен пропустить такой автомобиль при первой же возможности.

8.6. Спортсмен, оказавшийся впереди автомобиля, обгоняющего его на круг (несколько кругов) обязан пропустить его при первой же возможности, должен содействовать беспрепятственному его обгону (уступить траекторию).

8.7. Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева. Для защиты позиции разрешается на прямой один раз изменить траекторию движения.

Применительно к данному пункту, базой автомобиля считается пространство между осями его передних и задних колес. Будет считаться что обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого, если передняя часть (габарит) обгоняющего автомобиля оказалась впереди оси заднего колеса обгоняемого автомобиля.

Если обгоняющий автомобиль при параллельном движении «въехал в базу» обгоняемого автомобиля до начала поворота, то каждый из спортсменов должен оставить пространство шириной не менее чем в один автомобиль между своим автомобилем и краем гоночной дорожки.

Если обгоняемый автомобиль уже начал манёвр прохождения поворота и находится на оптимальной для поворота (связки поворотов) траектории, а обгоняющий автомобиль «въехал в базу» только после этого и оказался не параллельно обгоняемому, а под углом, то ответственность за возможные столкновения лежит на спортсмене обгоняющего автомобиля.

Систематические удары или касания в задний свес впередиидущего автомобиля повлекут за собой наказание по решению КСК.

8.8. Запрещается препятствовать обгону другим Водителям.

8.9. Маневры, способные помешать другим Водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения направления, намеренное скопление картов на внешней или внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления, строго запрещены и повлекут за собой наказания, идущие, в зависимости от важности или повторяемости нарушений до дисквалификации.

8.10. Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими Водителями, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким картам ехать постоянно рядом или занимать позиции веером, если позади находится карт, который пытается обогнать.

8.11. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над картом, могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.

8.12. Если спортсмен, остановившийся по какой-либо причине на трассе, сможет без какой-либо посторонней помощи включиться в гонку, не совершая нарушений правил и не получая никакой выгоды или преимущества от перемещения своего автомобиля, он не будет исключен из соревнования.

При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение по трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и находиться в безопасном месте. Водитель обязан дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать помощь в эвакуации карта.

8.13. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или Ремонтной зоны. Пилот, покинувший карт во время заезда, считается завершившим заезд. При этом допускается небольшое перемещение карта от ограждений трассы с целью обеспечения возможности двигаться своим ходом, при соблюдении мер безопасности и отсутствии приближающихся картов. Несоблюдение мер безопасности будет рассматриваться судьями как нарушение правил.

8.14. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в Ремонтную зону, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям поднятием руки и убедиться, что он может выполнить этот маневр, не создавая никому помех.

8.15. Въезд в Ремонтную зону (Пит-лейн) и выезд из нее на трассу может осуществляться только по специально отведенным для этого дорожкам.

8.16. Выезжая на трассу из предстартовой зоны или Ремонтной зоны (Пит-лейна), Водитель должен быть уверен, что не создаст помех другим Водителям, находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В любом случае ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем Водителе.

8.17. Водитель, ставший участником столкновения или аварии, не может покинуть соревнование без разрешения Руководителя гонки, если только это не вызвано предписанием врачей.

8.18. При подачи сигнала об окончании заезда водители обязаны снижать скорость плавно, без резких замедлений и следовать до места съезда с трассы без обгонов и остановок. Перед въездом в Ремонтную зону (Пит-лейн) необходимо заранее снизить скорость и быть готовым к внезапной остановке.

 

IX. Штрафные санкции.

9.1. За нарушения требований, предусмотренных настоящим и Регламентом, КСК может

применять к спортсменам следующие меры воздействия, предусмотренные ст. 3.2.7 Главы 3 СК РАФ, в том числе:

а) замечание (или общественное порицание);

б) денежный штраф;

в) штрафное время (пенализация, выраженная в единицах времени, но не более 60 секунд);

г) потеря мест на старте гонки;

д) исключение из заезда;

е) аннулирование результата в заезде;

ж) исключение из соревнования.

9.2. За фальстарт участник наказывается штрафом в 10 секунд (применяется в том заезде, в котором допущено нарушение правил);
9.3. Если после удара другого участника, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию или если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон наказывается штрафом 60 секунд, (применяется в том заезде, в котором допущено нарушение правил);

9.4. За неоднократное препятствие обгону в нарушение правил, грубую, опасную езду, нарушение правил безопасности, не повлекших возникновение опасных ситуаций, участник наказывается штрафом в 10 секунд, (применяется в том заезде, в котором допущено нарушение правил либо в последнем финальном заезде на усмотрение КСК);

9.5. В особых случаях решением КСК принимается может применятся:

а) потеря мест на старте гонки;

б) исключение из заезда;

в) аннулирование результата в заезде;

г) исключение из соревнования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: