ТЕМА: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.




НОЯБРЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА: Нанизывание колец одинакового размера.

Цель: Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук по зрительным контролем; совершенствовать осязание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Материал: одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчёта 1 пирамидка на ребёнка; мешочек; Петрушка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принёс мешочек с пирамидками.

Показать детям пирамидку красного цвета, обратить их внимание на цвет пирамидки, пояснить, что пирамидка очень красивая, вот такая. Сосредоточив внимание детей на предмете, снять кольца, предложить детям поочерёдно помочь педагогу в этом. Затем кольца вновь надеть на стержень. В случае затруднения помочь детям.

Пирамидку поставить как образец, а детям предложить материал для самостоятельной деятельности. Педагог помогает каждому ребёнку начать выполнение задания. В ходе работы подбадривает детей: "Правильно", "Молодец", "Снимай колечко, а теперь нанизывай". Указания должны последовательно согласовываться с действиями детей. Задание считается выполненным, если ребёнок снимает и нанизывает кольца пирамидки самостоятельно или с периодической помощью взрослого.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: "Звени, колокольчик! "

Цель: Продолжать учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Учить проносить звукоподражание "динь-динь".Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: колокольчик; игрушечный мишка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Мишка косолапый и принес детям колокольчик.

Подвесить колокольчик на видном и легкодоступном месте. Колокольчик должен висеть так, чтобы дети не смогли достать его рукой. К язычку колокольчика привязать верёвочку. Напомнить детям, как, дёргая за верёвочку, можно звонить в колокольчик. Побуждать детей звукоподражать. Дать детям возможность поиграть с колокольчиком, после чего игрушку можно оставить в группе.

НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Цель: Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4, 4*4, 4*4, 4 см. и шарик D= 4, 5 см.; кукла.

Ход игры:

Игровой приём - кукла Катя принесла детям коробку с игрушками. Показать сначала круглое, потом квадратное отверстие, обвести их рукой. Словесное объяснение. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентировать внимание на том, что они разные: такое и такое.

Показать шарик, объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: "Нет шарика! ", вызывая у детей положительные эмоции. То же самое проделать с кубиком.

Поочерёдно дети сами опускают шарик (кубик) в круглое (квадратное) отверстие. Перед тем, как дать предмет ребёнку, спросить, в какое отверстие поместится шарик.

Для самостоятельной работы каждый ребёнок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробку перед ребёнком разместить так, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала даётся шарик. Затем педагог даёт кубик. Если ребёнок не находит нужный ракурс, педагог помогает.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 12

ТЕМА: "Игра с воздушными шарами"

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - барабаном. Научить детей пользоваться палочками для вызывания звучания барабана. Продолжать учить координировать свои движения; произносить звукоподражание "тук-тук". Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: барабан с палочками, кукла, сумочка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя и что-то интересное принесла в сумочке.

Показать детям барабан. Дать возможность рассмотреть его. Обратить внимание на палочки. Рассказать, что на барабане можно играть. Взять палочки и показать, как нужно играть на барабане.

Подозвать кого-либо из детей, дать палочки в руки ребёнку и попросить его поиграть на барабане. Спросить: "Как стучат палочки по барабану? Тук-тук! ". Побуждать ребёнка звукоподражать. Дети по очереди приглашаются к педагогу. По необходимости помочь ребёнку действовать палочками.

Дать детям возможность поиграть с барабаном.

 

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 17

ТЕМА: Нанизывание колец на конус.

Цель: Продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: пирамидка на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине; игрушечная машина.

Ход игры:

Игровой приём - машина привезла детям пирамидку и поехала в гараж.

Показать детям новую для них пирамидку, обратить внимание на то, что кольца разные. Показ сопровождать словесным уточнением.

Снять несколько колец, сложить их в ряд справа от основания пирамидки.

Предложить кому-либо из детей снять следующее кольцо и положить его рядом с уже размещёнными на столе кольцами. Если раскладывание колец от меньшего к большему затруднит детей, нужно оказать помощь. Процесс нанизывания колец на стержень нужно начинать с большого кольца.

Дети поочерёдно надевают на стержень кольца, разложенные в ряд. Следить за тем, чтобы дети нанизывали кольца последовательно, не переворачивали. Использовать словесное напоминание: "Не пропускай колечко", Не переворачивай", "Нанизывай правильно"; показ, если ребёнок неверно разместил кольцо; предложение надеть его вместе. Повторить игру.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 18

ТЕМА: Ира "Достань колечко"

Цель: Учить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, колечко, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: цветные кольца D=5-8 см.; палочки по количеству детей;яркая коробка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - внести в группу красивую коробку.

Пояснить, что в ней что-то есть. Высыпать на середину стола цветные кольца, обратить на них внимание детей. Взять палочку и пояснить: "Рукой трудно достать колечко - будем палочкой доставать" - придвинуть палочкой к каждому ребёнку по кольцу.

Двигая кольцо палочкой, педагог заводит конец палочки внутрь кольца.

После того, как дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая взамен каждому по палочке. Положить кольца на середину стола и сказать: "А теперь сами достаньте колечки". Если дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой.

Показывая детям, как придвигать кольцо палочкой, педагог заводит конец палочки внутрь кольца. Если дети придвигают кольцо иным приёмом, это не считается ошибкой и поправлять ребёнка не нужно.

2 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 19

ТЕМА: Нанизывание на стержень колец убывающих по величине.

Цель: Продолжать учить детей простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца); обогащать зрительно-осязательный опыт детей. Формировать умение правильно ориентироваться на слова - большой, маленький. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: одноцветные конические пирамидки из 5 колец: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная; кукла.

Ход игры:

Игровой приём - кукла Маша приносит корзинку с игрушками.

Показать одну из пирамидок, обратить внимание на её цвет, сказать, что пирамидка красивая, предложить снять с неё кольца. заострить внимание на том, что кольца разные. Сняв первое кольцо, показать его детям и пояснить, что оно маленькое. Сняв следующее кольцо, показать его и объяснить, что оно побольше и т. д.

Таким образом, все кольца разложить в порядке увеличения справа от пирамидки, затем собрать в соответствующем порядке. Использовать словесное пояснение.

При самостоятельной деятельности ребёнка с пирамидкой, педагог даёт указания, как снять вершину, куда её положить (справа, рядом с основанием пирамидки).Обращает внимание детей на величину колец.

Когда все кольца будут сняты, предложить посмотреть, как много колечек и как красиво они выстроились в ряд: вначале лежит самое большое (показывает жестом, затем поменьше, ещё меньше и, наконец, самое маленькое.

Игра проводится 2-3 раза. При повторном выполнении задания цвет пирамидки меняют.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 20

ТЕМА: Игра "Достань шарик"

Цель: Учить детей с помощью палочки с поперечной перекладиной на конце придвигать к себе разнообразные предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать умение понимать слова: достань, шарик, палочка. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: ватные шарики, палочки с поперечной перекладиной на конце; кукла.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Маша.

Ватные шарики лежат в центре стола. Придвинуть к каждому ребёнку шарик, показать, как это нужно делать.

Дать детям возможность рассмотреть ватные шарики. Взамен шарика каждому ребёнку дать по палочке.

Шарики положить на середину стола. "А теперь давайте достанем шарики для куклы Маши". Напомнить детям, что шарики нужно доставать палочкой. Игру можно повторить 2-3 раза.

 

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 29

ТЕМА: Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: Продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Формировать умение пользоваться простейшими приёмами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине, при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, такой, не такой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров: из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на одного ребёнка; игрушечный зайчик; яркая коробка.

Ход игры:

Игровой приём - зайка принёс детям красивую коробку, в которой лежат большие и маленькие кружочки.

Высыпать круги из коробки (5 больших и 5 маленьких, перемешать и объяснить детям: это кружочки, они большие и маленькие. Разложить на узкой дорожке маленькие круги, на широкой - большие.

Наглядный показ действий. Педагог сначала выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить большой кружок, а куда маленький (две пары больших и маленьких кругов раскладывает по величине).

При работе с третьей парой предложить кому либо из детей показать, куда нужно класть круги (то же с 4 и 5 парой). Дети поочерёдно выполняют задание.

После объяснения и показа каждому ребёнку предложить материал для группировки предметов. Для активации мыслительной деятельности при выполнении задания детям, сидящим рядом предложить: одному - круги, другому - квадраты. Ребёнку, справившимся с заданием, можно предложить выполнить его ещё раз.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 30

ТЕМА: "Что в трубке лежит? "

Цель: Научить детей пользоваться палочкой как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. Развивать глазомер, координацию движений. Развивать активную речь. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал: на каждого ребёнка - трубка с цветными вставками внутри; палочка; корзинка.

Ход игры:

Сюрпризный момент - на столе стоит красивая корзинка.

Собрать детей вокруг стола. Показать трубку, внутри которой лежит завёрнутая в цветную бумагу игрушка, и спросить: "Что в трубке лежит? ". Заинтересовав детей, взять палочку, на глазах у детей вытолкать ею из трубки свёрток, развернуть, показать и назвать игрушку.

После показа, раздать детям трубки со свёртками или цветными вставками внутри и палочки, затем предложить самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными и достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать.

Можно использовать прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, лёгкие трубки.

НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 31



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: