ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании




Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)

Задание 4.

Составьте схему подготовки товаров к продаже, перечислите виды товарных потерь возникающие на этом этапе торгово - технологического процесса.

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих процессов:

Проверка целостности упаковки.

Вскрытие упаковки.

Проверка маркировки.

Наличия инструктажей по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов.

Проверка комплектности товара.

Поступившая для реализации одежда, осматривается на целостность, правильность расположения отдельных деталей, наличие пуговиц, исправности застежек «Молния», далее утюжиться и вывешивается на вешала.

Посуда и товары бытовой химии (находящиеся в основной упаковке), перед подачей в торговый зал протирают.

После подготовки товара к продаже, к нему прикрепляют ценник.

При подготовке непродовольственных товаров к продаже случаются следующие виды товарных потерь: бой-лом – вследствие не аккуратного обращения; утечка товаров жидкой консистенции реализуемой на розлив. Эти потери могут относиться к нормируемым и ненормируемым (которые в дальнейшим должны быть возмещены по стоимости, материально ответственным лицом отвечающим за этот товар)

Задание 5.

Произвести размещение и выкладку швейных товаров в торговом зале магазина (назовите конструктивные особенности основных типов оборудования; принципы и особенности выкладки; дополнительное оборудование - для создания удобств покупателям и повышения культуры обслуживания покупателей)

При продаже швейные товары используют следующие типы оборудования:

- горки: снабженные наклонными кронштейнами, закрепленными на задней стенке или горизонтальными штангами с ценикодержателями;

-головные уборы демонстрируют на проволочных кронштейнах с кольцом на конце, которые вставляются в задний перфорированный щит. Такие горки оборудуют вращающимися зеркалами;

- вешала: круглые и прямоугольные, одноярусные и двухъярусные; передвижные и стационарные; с зеркалом в торцовой части или без него;

- манекены.

Размещение и выкладка товаров, в том числе и по потребительским комплексам, должны осуществляться но следующим принципам:

- группировка изделий по товарным группам или подгруппам (отдельно выкладываются все размеры блузок, юбок, платьев, костюмов, пальто и т. д.);

- группировка товаров по размерам (в одной и той же линии оборудования демонстрируются изделия различных видов определенного размера, т. е. по принципу «платяного шкафа».

Верхняя одежда и легкое платье демонстрируются па плечиках, шерстяные брюки - на брюкодержателях, верхние сорочки в полиэтиленовой или целлофановой упаковке - в подвесных кассетах или стопками на полках. Брюки можно вывешивать или в полную длину с захватом в поясе или сложенными пополам. Если на островной горке с брюками имеется свободное место, его заполняют стопками брюк того же размера.

Верхние сорочки выкладывают на оборудовании в кассетах или стопками на полках. При достаточной площади выкладки рекомендуется размещать их вертикально, т. е. па всех полках одной горки будут расположены изделия одного и того же размера, однако, разновидностей сорочек на каждой полке будет несколько.

В магазинах торгующих швейными товарами устанавливают примерочные кабины. Они оснащаются зеркалами и вешалками для одежды покупателей.

Задание 6.

ВООО «Вертикаль» 11.12.15 поступила партия демисезонных пальто, артикул 14568, по цене 14 000 рулей 00 копек, изготовленных в Германии, материал верха - шерть 100%, подклад –полиэстер, размеры с 44 по 52. Для подачи товаров в торговый зал необходимо оформить ценник на 52 размер, рост 164, материально- ответственным лицом считайте себя.

- ООО «Вертикаль»;

- Пальто демисезонное;

- изготовитель Германия;

- размер 52, рост164;

- артикул14568;

- верха - шерть 100%, подклад –полиэстер

-14 000;

-11.12.15г.

- Иванова М.И


ПК 4.3. Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)

Задание 7.

Составьте алгоритм работы кассира при эксплуатации кассовых машин.

Задание выполнить в форме таблицы.

Этапы работы Действия кассира
1. Организация рабочего места контролера-кассира, с соблюдением правил ТБ 1. привести в санитарное состояние рабочее место к/к;
2. разместить торговый инвентарь, упаковочный материал, кассовую ленту;
3.проверяет соблюдение техники безопасности
2.Подготовить к/м работе: 1. получить у старшего кассира ключ от к/м, разменную монету, журнал кассира-операциониста, кассовую ленту;
2. подключить к/м к электросети с соблюдением правил т/б;
3. проверить наличие кассовой ленты, заправить ленту;
4. получить 2-3 нулевых чека; 5. получить отчет «Показание Х» на начало дня, оформить данные в журнал кассира-операциониста
6. внести разменную монету.
3.Проводить расчеты с покупателями в режиме «Касса»
Расчет покупателя в режиме «Сдача» 1. приветствует покупателя
2. предлагает пакет
3. регистрирует покупки, называет общую стоимость покупки
4.четко назвать сумму денег полученных от покупателя и положить их на видное место;
5. назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее вместе с погашенным чеком;
6. поблагодарить за покупку, убрать деньги в денежный ящик.
 
4.Завершить работу на к/м 1.подготовить денежную выручку к сдаче в главную кассу;
2. произвести гашение (получить отчет Z);
3. заполнить журнал кассира операциониста;
4.отключить кассовую машину от сети и убрать рабочее место.

Инструмент оценки сформированности:

ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе). Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)

Задание 8.

Решите производственную ситуацию по обслуживанию покупателей с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

20 мая 2006 года покупательница приобрела в торговом центре нарядное платье к выпускному вечеру. При тщательной примерке платья дома с туфлями, приобретенными еще в январе 2006 года, обнаружила, что цвет платья не гармонирует с цветом туфлей. После выходных, 23 мая 2006 года, покупательница обратилась в магазин, с просьбой обменять не подошедший по цвету наряд.

Вопрос:

1)Имеет ли право потребитель предъявить такое требование?

2)Если да, то, в какие сроки, и при каких условиях?

3)Если нет, то почему?

ОТВЕТ: Имеет в течение 14 дней при наличии чека, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и упаковка., ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Задание 9. Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду. (4600697101903)

Задание 9. Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду. (4600697101903)

1.Сложить цифры, стоящие на чётных местах. (17)

2.Полученную сумму умножить на 3. (17*3=51)

3.Сложить цифры, стоящие на нечётных местах без контрольной цифры .(26)

4.Сложить суммы, полученные во 2 и 3 действии (51+26=77)

5.От полученной суммы отбросить сотни и десятки. (7)

6.Из цифры 10 вычесть полученную сумму. (10-7=3)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: