Межпредметный урок с Марусей
№ | Структура | Пояснения |
Предметы | Биология, физика, литература, английский язык | |
Тема урока | Сердце – вечный двигатель человеческой жизни | |
Цель урока | Проанализировать значение «здорового сердца» в разных областях человеческой жизни | |
Актуальность урока | В современном мире наблюдается низкий уровень сформированности духовно-нравственных ценностей у современных подростков, а также отсутствие интереса к здоровому образу жизни. | |
Планируемые результаты | Личностные: -развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование и развитие интереса к учебным предметам. Регулятивные: -развитие контроля и адекватной самооценки учебной деятельности. Познавательные: -умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: - умение находить общие решения поставленных задач | |
Идея урока | Показать возможности и значение использования голосовой системы «Маруся» в организации учебной деятельности детей и в достижении поставленных задач к уроку | |
Возраст/класс учащихся | 13 лет, 7 класс Базовые знания о строении человека, прочитано произведение Максима Горького «Старуха Изергиль» | |
Ресурсы | Голосовой ассистент «Маруся» Аудиозапись сердцебиения Макет организма человека Макет двигателя автомобиля Кейсы | |
Подробный план урока | 1 этап Организационный. Приветствие учащихся учителем. Приветствие учащихся голосовым ассистентом «Маруся». Учитель обращает внимание детей на «Марусю», говоря о том, что на уроке будет голосовой помощник. 2 этап Мотивация. Целеполагание Создание проблемной ситуации: учитель приглашает к доске двух учеников, берет за руку по очереди и прощупывает пульс ребенка, в это время дети слышат стук (аудиозапись сердцебиения). Учитель выясняет точку зрения детей, почему пульс детей разный. Затем учитель обращается к голосовому помощнику: «Что думает об этом «Маруся»?». На основе проведенного эксперимента и с помощью наводящих вопросов учителя ученики формулируют тему и цели урока. Учитель возвращается к проблемной ситуации: у детей пульс разный. Задает вопрос: «Какая норма пульса в вашем возрасте?». Ответы детей проверяем с помощью «Маруси». Затем задаёт вопрос: «При каких условиях значение пульса человека будет в норме?» Учитель заранее программирует ответ голосового помощника: «Чтобы точно ответить на вопрос учителя, ребята, вам нужно знать особенности строения и работы сердца». 3 этап Открытие новых знаний Вопрос учителя: «Ребята, учитель какого предмета нам в этом поможет?» Учитель биологии рассказывает о строении, функциях и работе сердца, используя макет организма человека; рассказывает о пользе здорового образа жизни. 4 этап Первичное закрепление новых знаний Групповая работа с использованием кейс-технологии: класс поделен на 3 группы. Первая группа получает задание собрать большой круг кровообращения, вторая – малый круг, третья – работает с голосовым ассистентом «Маруся». С помощью вопросов они изучают мнения современных биологов, и дают рекомендации о ЗОЖ. Группы оценивают выступления друг друга. Также для самоконтроля могут использовать помощь Маруси: –«Маруся, расскажи о малом круге кровообращения в организме человека» –«Маруся, расскажи о большом круге кровообращения в организме человека» –«Маруся, какие рекомендации ты можешь дать по ЗОЖ?» 5 этап Психологическая пауза (физкультминутка) Маруся сообщает ребятам о том, что они уже долго занимаются и пора отдохнуть и сделать разминку для глаз (Учитель задает время на данную голосовую команду) 6 этап Актуализация полученных знаний Но значение здорового сердца для человеческого организма, изучают не только биологи. Как вы понимаете фразу: «человек с большим сердцем»? На основе ответов детей учитель делает вывод, что образ сердца как символ добра рассматривали в своих произведениях многие великие писатели и поэты. На помощь приходит учитель литературы. Учащиеся совместно с учителем литературы рассуждают о метафорическом образе сердца на основе произведения М. Горького «Старуха Изергиль». На примере поступка главного героя приходят к выводу, что есть люди, которые «своим сердцем способны осветить жизненный путь других людей». После разбора произведения учащиеся обращаются к Марусе с вопросом: «В каких произведениях автор также использует образ сердца?» А может ли быть сердце у неживого организма? У учителя физики для вас есть вопрос: «Ребята, а могу ли я сказать, что двигатель – это сердце автомобиля?» Учащиеся совместно с учителем физики проводят параллель между ролью сердца в организме человека и двигателя в устройстве автомобиля. Учитель физики проверяет выдвинутые гипотезы детей с помощью голосового ассистента «Маруся». Учителя биологии и физики проводят эксперимент. Перед учащимися находятся макеты организма человека и устройства автомобиля. Педагоги лишают конструкции «сердца» и приходят к выводу, что сердце является источником жизни для живого и неживого. 7этап Дифференцированное домашнее задание Учитель литературы: Найти примеры художественных текстов, в которых герой имеет «большое сердце» Учитель биологии: Проект «Работа Сердца» Учитель физики: Мини-исследование на тему: «Что помогает работе «механического сердца»? 8 этап Рефлексия Учащиеся подводят итог своей работы Учащиеся отвечают на вопросы: «Понравилось ли вам открывать новые знания с «Марусей»?» «На каких этапах нам помогла «Маруся»?» «Что нового на уроке мы узнали с помощью «Маруси»?» В конце урока учащиеся просят Марусю воспроизвести песню Roxette «Listen to your heart» (слушай своё сердце), а так же вывести текст этой песни на экран интерактивной доски для завершения урока. |