Коды профес- сиональ- ных компе- тенций | Наименование тем раздела | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося при очной форме обучения | |||
Всего, часов | В т.ч. лабораторные и практические занятия часов | ||
Р | |||
ПК 1.1-ПК 1.3 | Раздел 2. Построение и эксплуатация систем автоматизации и механизации на сортировочных станциях | ||
Тема 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях. | |||
Тема 2.2 Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок. | |||
Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов |
Требования к оформлению и выполнению контрольной работы
1. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить весь учебный материал по рекомендуемой литературе.
2. Каждый обучающийся должен выполнить контрольную работу по варианту в соответствии со своим шифром.
3. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку, на первой странице тетради указывается номер варианта и номера вопросов.
4. Вопросы приводятся полностью, каждый вопрос начинается с новой страницы. С правой стороны листа необходимо оставлять поля шириной 20 мм для пометок преподавателя.
5. Схемы и чертежи необходимо выполнять карандашом, разрешается для наглядности использовать различные цвета, кроме красного. Чертежи и схемы должны быть выполнены на миллиметровой бумаге, четко и в удобном для чтения чертежей масштабе или с помощью компьютера. Все элементы схем должны изображаться в соответствии с действующим ГОСТ на устройства СЦБ. Пояснения по заданию и чертежам должны быть четкими, краткими, но достаточно полно охватывать тему задания.
6. В конце контрольной работы необходимо поставить подпись и дату выполнения работы и привести список используемой литературы.
7. Неаккуратно выполненная работа, неразборчивым почерком и с множеством помарок, а также не по заданному варианту может быть возвращена обучающемуся с указанием причин.
8. В случае незачета контрольной работы обучающийся выполняет ее вновь по старому или новому варианту, в зависимости от указания преподавателя, и отправляет на повторную проверку. Обучающийся допускается к промежуточному контролю только с зачтенной контрольной работой.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Раздел 2 Построение и эксплуатация систем автоматизации и механизации на сортировочных станциях
Тема 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях
Содержание учебного материала
Технология работы по переработке вагонов на сортировочных станциях.
Требования к техническим средствам автоматизации и механизации на сортировочных горках.
Тема 2.2 Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Содержание учебного материала
Горочные напольные устройства: контроля занятости стрелочных участков, стрелочные электроприводы и схемы управления, вагонные замедлители, измерители скорости, весомеры, горочные светофоры и схемы управления ими.
Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов
Содержание учебного материала
Системы автоматизации технологических процессов.
Системы обеспечения технологических процессов.
Управление маршрутами движения отцепов.
Управление скоростью надвига, роспуска и скатывания отцепов.
Диагностика состояния технических средств автоматизации систем управления на сортировочных станциях.
Методические указания
1. Материал раздела рекомендуется изучить по[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите требования к горочным рельсовым цепям. По принципиальной схеме поясните работу нормально-разомкнутой рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц.
2. Поясните устройство индуктивно-проводных датчиков (ИПД), их назначении и принципе работы, перечислите основные узлы.
3. Расскажите о горочной сигнализации, её особенностях, поясните назначение кнопки экстренного гашения сигналов.
4. Поясните, в чём заключается технология переработки вагонов на сортировочной горке.
5. Раскройте принципы механизации и автоматизации сортировочных горок. Расскажите о методике определения минимального интервала между отцепами. Поясните, что представляют собой тормозные позиции сортировочных горок.
6. Объясните, как влияют высота и профиль сортировочной горки на процесс роспуска составов.
7. Поясните, что относится к напольным устройствам механизации и автоматизации сортировочных горок.
8. Поясните, что относится к устройствам контроля состояния путевых участков сортировочных горок.
9. Поясните назначение, устройство и принцип действия радиотехнического датчика РТД-С.
10. Поясните назначение, устройство и принцип действия радиотехнического измерителя скорости РИС-В3М.
11. Классификация и область применения вагонных замедлителей.
12. Объясните работу схемы управления вагонным замедлителем.
13. Объясните работу схемы управления стрелкой на сортировочной горке с блоком СГ-76МУ.
14. Поясните конструкцию стрелочного электропривода СПГБ-4 и принцип действия бесконтактного автопереключателя.
15. Поясните назначение и классификацию воздухопроводных сетей сортировочных горок.
16. Объясните, как формируется задание и фиксируется количество вагонов в отцепе в системе ГАЦ-МН.
17. Поясните назначение, устройство и принцип действия клещевидно-нажимного замедлителя КЗ-5, ВЗПГ.