нарушения антимонопольного законодательства




О прекращении действий, которые содержат признаки

В связи с наличием в действиях Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (452455, г.Бирск, ул. Интернациональная, 116) (далее – Администрация) признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в не принятии мер по осуществлению деятельности по организации беспрепятственного проезда в отношении автомобильной дороги местного значения, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление, антимонопольный орган), сообщает следующее.

В результате проведенного Управлением анализа информации, представленной Администрацией МР Бирский район и ООО «Речной порт Бирск» (далее также - Общество) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Во исполнение указанного положения Конституции в действующем законодательстве содержатся следующие нормы. Пунктом 1 части 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантировано право свободного передвижения.

Абзацем 2 статьи 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Таким образом, обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободное передвижение, в том числе по автомобильным дорогам, проходящим по территории Российской Федерации, производится путем ограничения права собственников автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) взимать плату за проезд по дороге в случае отсутствия альтернативных бесплатных участков автомобильных дорог.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «искусственные дорожные сооружения» - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Законом о дорогах установлены следующие определения: «автомобильная дорога» - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; «полоса отвода автомобильной дороги» - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Исходя из пункта 3 статьи 3 вышеуказанного закона искусственными дорожными сооружениями считаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что понтонный мост является искусственным дорожным сооружением, следовательно, это участок автомобильной дороги.

В силу части 1 статьи 37 Закона о дорогах решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Подобное положение Закона о дорогах направлено, в том числе, на исполнение конституционных прав граждан Российской Федерации, закрепленных в части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.

В подобном случае понтонная переправа, принадлежащая на праве собственности Администрации должна рассматриваться как технологическая часть дороги общего пользования, посредством которой осуществляется проезд автомобильного транспорта через водную преграду.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что при проезде по дороге общего пользования потребитель приобретает услугу беспрепятственного перемещения по территории Российской Федерации посредством проезда по автомобильной дороге.

Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 № 34 утвержден ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. Пунктом 9 ГОСТа определено, что технологический процесс исполнения услуги - основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.

Автомобильная дорога соединяет два пункта сообщения. Таким образом, процесс предоставления услуги связан с изменением местоположения транспортного средства из начального пункта автомобильной дороги общего пользования в конечный.

В случае невозможности продолжения движения по автомобильной дороге общего пользования регионального (местного) значения частная дорога (понтонный мост) является технологическим продолжением дороги общего пользования. Только таким образом потребитель услуги проезда по дороге общего пользования получит ее в полном объеме.

В подобном случае, при отсутствии альтернативных проездов через водную преграду, собственник понтонной переправы в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона об автомобильных дорогах не имеет права вводить платный режим передвижения по технологической части дороги общего пользования.

Нерегулируемые цены на услуги понтонной переправы через водные преграды Бирского района значительно влияют на конечную стоимость продукции в удаленных районах области. Кроме того, делают неконкурентоспособной продукцию сельских субъектов промышленности и сельскохозяйственной деятельности на рынках сбыта.

Вместе с тем, оплата за проезд взимается не только с организаций, осуществляющих производство и сбыт, но и с обычных граждан за проезд по понтонному мосту.

Согласно статье 13 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.03.2004 №43 объекты государственной собственности Республики Башкортостан переданы в ведение местного органа государственной власти Бирского района и города Бирска Республики Башкортостан вновь построенный наплавной автодорожный мост через р. Белая в районе г.Бирска.

Администрация города Бирска и Бирского района Республики Башкортостан приняла указанное государственного имущество в ведение местного органа государственной власти Бирского района и города Бирска Республики Башкортостан по договору передачи от 06.07.2004 года №88, по акту приема-передачи от 06.07.2004 №б/н.

Получено свидетельство о праве собственности Республики Башкортостан на судно - наплавной мост «К-3393» от 03.12.2004 номер записи 01-487.

На основании обращения Общества от 29.07.2005 №551 и предоставленных документов в соответствии с Порядком оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и ведения Реестра государственным имуществом Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.10.2004 №210, постановления Комитета по управлению собственностью Бирского района и города Бирска от 29.07.2005 №146, без проведения торгов государственное имущество по договору от 29.07.2005 №2-ПБ передан в безвозмездное пользование ООО «Речной порт «Бирск» наплавной автодорожный мост проект 10300 Б ОАО КБ «Вымпел» через р.Белая в районе г. Бирска;

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 №310, договора передачи от 30.01.2006 №1611, акта приема-передачи от 30.01.2006 №б/н вышеуказанное государственное имущество Республики Башкортостан передано в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

В нарушение указанных норм права собственником понтонного моста - Администрацией городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан не приняты меры по осуществлению деятельности по организации беспрепятственного проезда в отношении автомобильной дороги местного значения.

Установление платы за проезд по понтонному мосту через р.Белая может привести к дополнительному расходованию средств хозяйствующих субъектов, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В указанных выше бездействиях Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (452455, Республика Башкортостан, г.Бирск, ул. Интернациональная, д. 116, ОГРН 1030201246877, ИНН 0257006082) усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции предупреждает о необходимости прекращений действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего в течение 30 дней со дня получения настоящего Предупреждения прекратить указанные действия, направив письменное обращение в Комитет по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по Бирскому району и городу Бирску о недопустимости взимания платы по указанному выше мосту, а так же об отмене постановления такого Комитета от 24.04.2006 №86 и о принятии мер по расторжению дополнительного соглашения от 24.04.2006 №2 в договор от 29.07.2005 №2-ПБ.

О выполнении данного предупреждения сообщить в Башкортостанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: