Ожидаемый результат проекта




Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

 

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

 

4. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

 

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

 

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

 

4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

 

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

 

Формы и методы работы:

· Чтение художественной литературы,

· Беседы,

· Игры – драматизации,

· Слушание музыкальных произведений,

· Творческие мастерские,

· Просмотр сказки, презентации,

· Рассматривание иллюстраций к сказкам,

· Заучивание стихов,

· Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 4-5 лет,

- Родители.

 

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

 

Этапы реализации проекта

Этап: Подготовительный

 

  Задача     Мероприятия   Ожидаемый результат   Ответственный
Анализ имеющегося материала -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта -Список необходимого методического материала   -Дополненный календарно-тематический план Сазыкина С.К. Поздеева Е.С.
Создать интерес у участников проекта -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми   -Информирование родителей о проекте   -Заинтересованность детей и родителей  
Сбор и анализ информации для реализации проекта -Сбор атрибутов для театрализованных игр   -Подбор дидактических игр   -Подбор материала для презентации   -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов Поздеева Е.С.     Грибанова В.Н.   Сазыкина С.К.

Этап: Основной

  Задача     Мероприятия   Ожидаемый результат   Ответственный
Создать условия для реализации проекта -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация.   Воспитатели   Музыкальный руководитель
Обогатить среду     -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.   Обогащённая среда Воспитатели
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения   -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Теремок». -Показ сказки «Теремок» для младших детей.   Воспитатели
Включение родителей в педагогический процесс   -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. Активное участие родителей в реализации проекта. Воспитатели

 

 

Этап: Итоговый

 

  Задача     Мероприятия   Ожидаемый результат   Ответственный
Анализ и подведение итогов по проекту   -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте.     -Фотогазета о проведённом проекте.     Сазыкина С.К.

 

 

План реализации проекта

 

 

Мероприятия Дата Результат
Подготовительный этап
  Анализ имеющегося материала 13.01. – 15.01.2014 Список имеющихся и недостающих материалов.
  Информирование родителей о проекте 16.01.2014 Готовность родителей оказать помощь в проекте.
  Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.01.2014 План-сетка мероприятий.
Основной этап
  Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке 20.01.-22.01.2014 Обогащённая среда.
  Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Тараканище»   16.01-24.01 Знакомство со сказками, решение речевых задач.
  Слушание: -аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка», -музыкальных отрывков, песен    
  Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре     Решение речевых и познавательных задач.
  Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки теремок».   Развитие художественно-творческих способностей
  Сюжетно-ролевая игра «Театр»     Развитие речевых и творческих способностей детей.
  Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»     Развитие артистических навыков
  Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.   17.01.2014  
  Заучивание стихов к сказке «Теремок»      
  Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок»     Активное участие родителей в жизни группы.
  Подготовка к драматизации       Совершенствование артистических навыков
  Показ сказки «Теремок» младшей группе.   23.01.2014
  Просмотр сказки «Колобок на новый лад» (драматизация детьми старшего возраста).   Закрепление правил поведения в театре.
Подведение итогов реализации проекта
  Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: -показ детьми сказки «Теремок» -показ родителями сказки «Репка». 24.01.2014  
  Создание фотогазеты о реализованном проекте. 27.01-29.01.2014 Газета о проекте

 

Ожидаемый результат проекта

· Обогащённая среда в группе.

· Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.

· Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

· Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

· Активизация творческих способностей детей.

· Активное участие родителей в жизни группы.

Из фото отчёта

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: