ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЯМ




Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский государственный медицинский университет

Кафедра биотехнических систем и технологий

 

 

Доклад по дисциплине «Информационные системы управления» на тему:

«Галактика Управление Вузом»

 

Выполнила: Демидова Алёна Александровна

Факультет социальной работы и клинической психологии

Студент 3 курса, 301 группы

Проверил: Кетов Дмитрий Юрьевич

 

 

Волгоград, 2017

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ

Модуль Расписание учебных занятий является частью системы Галактика Управление Вузом и предназначен для автоматизации процесса составления расписаний учебных занятий в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Место модуля в составе системы Галактика Управление Вузом:

Возможности Модуля Расписание учебных занятий: ведение всей справочной информации, которая необходима для построения расписания (аудиторный фонд, преподаватели, факультеты, специальности и т. д.); ведение нескольких распорядков звонков для различных корпусов и их учет в процессе формирования расписания; учет временной разнесенности корпусов; учет сменности в расписании; экспресс-оценка общих параметров расписания (сменность, продолжительность учебной недели, учебного дня); конструирование расписания с эффективной программной поддержкой и контролем действий оператора; автоматическое формирование расписания; контроль требований к расписанию; ведение журнала оперативных изменений; формирование отчетных форм. (1 сл)

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ

Запуск приложения осуществляется при прохождение операции аутентификации. Для этого в окне =Вход в систему= необходимо указать тип аутентификации: Windows или Стандартная.

При Windows-аутентификации имя пользователя специально не задается и берется автоматически из Active Directory ОС. (2 сл)

В случае стандартной аутентификации необходимо дополнительно указать имя пользователя и пароль. (3 сл)

После авторизации пользователя на экране отображается главное окно приложения.

Состав элементов главного окна:

1) общесистемное меню (содержит общие функции системы и функции для текущей формы, а также позволяет настроить внешний вид системы);

2) панель инструментов (содержит функции, актуальные для текущей формы);

3) навигационная панель (меню модуля);

4) рабочая область (область форм для работы с данными);

5) статус-строка.

С помощью функций меню модуля открываются формы и окна для работы с данными. Все открытые формы отображаются в рабочей области в виде вкладок. Изменить порядок расположения вкладок можно путем их перетаскивания мышкой в нужное место. (4 сл)

Существуют и используются определённые формы представления данных:

- списковая форма;

- карточная форма;

- список для выбора;

- графическая форма;

- наборная форма.

Списковая форма (список) используется для представления данных в виде перечня всех записей справочника. Данные могут отображаться в виде линейного списка (сл 5) или в виде иерархической структуры. (сл 6)

Для перемещения по списку используются следующие функции панели инструментов:

- Первый объект —перемещение на первую запись списка;

- Предыдущий объект (Ctrl+PageUp) — перемещение на предыдущую запись списка;

- Следующий объект (Ctrl+PageDown) — перемещение на следующую запись списка;

- Последний объект —перемещение на последнюю запись списка.

При работе со списками используются следующие локальные функции (в зависимости от справочника состав локальных функций может отличаться):

- Создать (Ctrl+N) — создание новой записи. При создании записи открывается пустая карточная форма для внесения данных;

- Показать графику (Ctrl+Shift+G) — просмотр данных в виде диаграмм;

- Клонировать (Ctrl+Shift+C) — создание новой записи на основе текущей;

- Удалить (Ctrl+D) —удаление текущей или выбранных записей;

- Открыть объект (Ctrl+O) — если для ячейки, в которой находится курсор, имеется связь с записью другого объекта, то осуществляется переход в карточку связанной записи, в противном случае функция недоступна;

- Закрыть (Ctrl+F4) — закрытие текущего окна;

- Обновить (F5) — используется для актуализации представления данных;

- Параметры страницы — настройка параметров страницы, используемых при печати;

- Печать (Ctrl+P) — вывод на печать текущего набора данных;

- Предварительный просмотр — просмотр страниц перед печатью;

- Экспорт в — возможность экспорта текущего набора данных в другие

форматы;

- Копировать значение ячейки — копирование в буфер обмена значения

текущей ячейки;

- Множественное редактирование — используется для быстрого присвоения одинаковых значений полей нескольким записям. Для этого следует выделить записи, вызвать функцию и в открывшемся окне заполнить необходимые поля. Функция множественного редактирования используется в справочниках: Виды работ, Дисциплины, Аудитории, Преподаватели. (7 сл)

Для настройки внешнего вида списков используется общесписковое локальное меню, вызов которого осуществляется в строке заголовков списка: (сл 8)

Сортировка данных. С помощью функции сортировка по возрастанию, сортировка по убыванию позволяют отсортировать данные по колонке (колонкам) в прямой и обратной последовательности. Сортировка выполняется также путем клика мышкой на заголовке колонки. Удалить сортировку можно с помощью локальной функции очистить сортировку.

Если задана группировка данных, то сортировка осуществляется в рамках уровня группировки. Возможна сортировка данных по итогам группировки.

Группировка данных.

Функция группировать по этой колонке позволяет выстраивать иерархию данных. Для просмотра структуры иерархии используется функция показать область группировки. Создать структуру можно также путем перетаскивания заголовка колонки в область группировки (сл 9). Для удаления какого - либо уровня группировки следует перетянуть его из области группировок в строку заголовков списка. Для изменения порядка группировки следует перетянуть уровень в нужное место структуры.

В области группировки вызывается локальное меню, позволяющее развернуть или свернуть все уровни иерархии, разгруппировать список (полностью удалить группировку) или скрыть область группировки.

При вызове локального меню на элементе структуры доступны дополнительные функции настройки группировки (сл 10).

Функция редактор итога группы позволяет настроить вывод итоговых данных для уровней группировки.(сл 11) Параметр Количество позволяет выводить количество записей для каждого уровня. Также можно указать, по каким полям выводить максимум, минимум, среднее арифметическое или сумму значений. На вкладке Порядок с помощью кнопок, задается порядок вывода итоговых данных в строке уровня.

Функция Сортировка по итогам используется для установки сортировки по итоговым данным, выводимым для уровней. Признаки и свидетельствуют о наличии установленной сортировки по итогам по возрастанию или убыванию соответственно. Для отмены установленной сортировки предназначена функция очистить сортировку по итогам.

Настройка колонок.

Функция Скрыть колонку позволяет убрать из списка текущую колонку. Функция Выбор колонок позволяет настроить отображение любых колонок. Для этого в окно =Выбор колонок= следует перетянуть заголовки колонок, которые необходимо скрыть, или наоборот, перетянуть из окна в строку заголовков те колонки, которые необходимо отобразить. Кнопки [Добавить] и [Удалить] позволяют добавлять/удалять из окна выбора колонок дополнительные поля, не отображаемые по умолчанию.

Функция подбор ширины позволяет автоматически подобрать оптимальную ширину текущей колонки, т. е. чтобы по возможности данные колонки отображались полностью.

Функция Подбор ширины (все колонки) позволяет автоматически подобрать ширину всех колонок пропорционально количеству символов, отведенных для каждого поля в БД.

Ширину колонок можно изменять вручную, перетянув границу колонок. Кроме того, можно изменить порядок следования колонок, перетянув заголовки в нужное место.

Фильтрация данных

При наведении курсора на заголовок колонки появляется кнопка, с помощью которой задается фильтр по текущей колонке. В открывшемся списке можно выбрать конкретное значение поля, отображение пустых, непустых или всех записей, а также задать условие выбора. В последнем случае открывается окно для конструирования одного или двух простых условий, соединенных логическими функциями и (одновременное выполнение обоих условий), или (выполнение хотя бы одного из условий). Слева выбирается тип условия, справа — значение.

После нажатия на кнопку [ОК] будет произведен отбор данных, удовлетворяющих заданным условиям.

Если фильтр установлен, то в заголовке колонки не скрывается кнопка. Кроме того, в нижней части списка появляется строка, отображающая информацию об установленных фильтрах. (сл 12)

Функция конструктор фильтра используется для создания более сложных условий отбора данных. Фильтр представляет собой иерархическую структуру. На верхнем уровне находится логическая функция, объединяющая несколько условий, которые, в свою очередь, могут быть представлены в виде группы условий, объединенных логической функцией, и т. д. (сл 13)

В конструкторе используются следующие кнопки:

— добавление условия. Для каждого условия выбираются идентификатор объекта (поле), тип условия и значение;

— переключение в режим сравнения значений двух полей. Для каждого

условия выбираются идентификатор первого объекта, тип условия и идентификатор второго объекта;

— переключение в обычный режим (идентификатор объекта (поле), тип условия и значение);

— удаление условия. (сл 14)

Поиск данных

Для поиска данных следует выполнить функцию показать панель поиска, в открывшейся панели в строке поиска ввести искомые слова. По мере ввода символов будут выделяться желтым фоном найденные совпадения и одновременно будет осуществляться фильтрация данных по этим символам. Нажатие на кнопку [Поиск] фиксирует строку поиска и заносит ее в список истории. В дальнейшем можно повторить какой-либо поиск, выбрав значение из списка, открываемого по кнопке.

Если в строке поиска несколько слов, то:

♦ в каждом поле ищется (без учета регистра) 1-е вхождение 1-го слова;

♦ если поиск неудачен, то ищется 1-е вхождение 2-го слова;

♦ и т. д. (сл 15)

При необходимости поиска комбинации слов необходимо взять их в кавычки, например: "заочное обучение".

Карточная форма

Карточная форма (карточка, окно/форма редактирования) используется для представления информации об одной записи объекта. Карточка, как правило, состоит из двух частей. Верхняя часть содержит поля для определения характеристик записи (наименование, код и т. д.). Нижняя часть содержит вкладки со списками связанных с записью данных (работа с вложенными списками аналогична приведенной в разд. (сл 16)

В локальном меню карточки доступна функция Настроить расположение, которая позволяет изменить состав и расположение полей в карточке.

Графическая форма

Графическая форма используется для представления данных в виде диаграмм. Имеется возможность настройки графического представления данных. Для этого используется функция локального меню Вызвать мастер (Ctrl+W). В окне =Мастер диаграмм= задаются необходимые параметры диаграммы. Затем следует нажать на кнопку [Готово], чтобы изменения вступили в силу, или кнопку [Отмена] для выхода из мастера диаграмм без сохранения изменений. Для возврата исходного вида диаграммы используется локальная функция Сброс параметров (Ctrl+C). (сл 17)

Наборная форма

Наборная форма представляет собой совокупность нескольких видов форм (списков, карточек, графики). (сл 18)

ПРАВА ДОСТУПА

Основными пользователями модуля Расписание учебных занятий будут должностные лица учебно-методических подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, ответственные за формирование расписания.

Для разграничения прав доступа к функциональности модуля используется ролевая схема. Роли предназначены для определения групп пользователей в базе данных. Типовой состав ролей:

- администратор;

- методист;

- преподаватель;

- наблюдатель.

Определение ролевых групп и присущих им наборов прав осуществляется с помощью функции Администрирование → Роли.

По умолчанию в модуле содержатся следующие роли:

- Администратор;

- Пользователь;

- Ограничения методиста (дополнительно к Пользователь);

- Ограничения преподавателя (дополнительно к Методист);

- Ограничения наблюдателя (дополнительно к Преподаватель).

С помощью функции Администрирование → Пользователи формируется список пользователей модуля. Затем каждому пользователю назначаются роли (по умолчанию новому пользователю назначается роль пользователь).

Пользователь в роли преподаватель имеет право создавать, редактировать, удалять только свои запреты (график работы). Для выполнения такого механизма достаточно при добавлении пользователя-преподавателя указать его связку с соответствующим субъектом из списка преподавателей (сл 19).

СПРАВОЧНИКИ

Приступая к работе с модулем, необходимо вначале ввести всю справочную информацию, которая понадобится при создании расписания. Заполнение справочников может осуществляться вручную или с помощью функции импорта из внешних систем.

Доступ к справочникам осуществляется с помощью функций:

1) Учебный процесс:

− Содержание нагрузок;

2) Аудиторный фонд:

− Здания;

− Аудитории;

3) Учебный контингент:

− Группы;

− Потоки обучающихся;

4) Организационно-штатная структура:

− Факультеты;

− Кафедры;

− Преподаватели;

5) Справочники:

− Формы обучения;

− Специальности;

− Семестры/модули;

− Курсы;

− Виды работ;

− Виды учебной деятельности;

− Типы аудиторий;

− Циклы дисциплин;

− Дисциплины;

6) Распорядок занятий:

− Сетки пар;

− Смены.

Для эффективного формирования расписания необходимо обратить внимание на заданность и корректность некоторых категорий данных. К примеру:

· приоритет и сложность дисциплин;

· сложность видов работ;

· приоритеты преподавателей;

· привязка групп к сменам;

· привязка зданий к сеткам пар;

· ограничения аудиторий для дисциплин и видов работ;

· временная удаленность зданий.

СЕТКА ПАР

Сетка пар, или расписание звонков, играет важную роль при назначении занятий. Она состоит из временных последовательно упорядоченных отрезков. Занятие может быть назначено только в диапазоне времени сетки пар.

Разбиение по ячейкам сетки расписания в конструкторе расписания настраивается оператором и не всегда совпадает с сеткой пар. При назначении занятия в определенную указываемую курсором мыши ячейку расписания определяется ближайшая по времени к этой ячейке пара.

Для определения параметров сетки пар используется форма, приведенная на рисунке: (сл 20)

Параметр С отличиями по дням недели определяет, какой будет сетка пар:

- общей для всех дней недели (параметр снят);

- индивидуальной для каждого дня недели (параметр установлен).

Данный параметр доступен для изменений, если еще не задан состав сетки. Для общей сетки пар записи на вкладке Пары сетки создаются обычным способом. Для каждой пары указываются ее номер, продолжительность в академических часах, время начала и окончания пары. Поле день недели автоматически устанавливается в значение Для всех дней недели и недоступно для редактирования.

Создание индивидуальной сетки пар осуществляется в отдельном окне, вызов которого происходит по функции панели инструментов В недельной сетке пар последовательно указываются начало и окончание пар для каждого дня недели. Для ускорения процесса доступны локальные функции копировать день, вставить день (вызываются в строке дней недели). При заполнении формы проверяется также корректность вносимых данных. (Сл 21)

После закрытия недельной сетки пар записи по каждой паре каждого дня недели отобразятся на вкладке пары сетки. Значение поля продолжительность (академчас) будет рассчитано автоматически, если в настройке Сервис → Параметры на необходимый год обучения задана продолжительность академического часа.

Использование продуманной сетки пар может упростить процесс назначения занятий и избавит от дополнительных действий по настройке начала и окончания занятий и служит одним из ресурсных ограничений при составлении расписания:

Использование сетки пар в расписаниях регламентируется следующими правилами:

- с каждым зданием обязательно связывается определенная сетка пар;

- если в параметрах расписания не указана для использования конкретная сетка пар, то при назначении занятий в определенную аудиторию используется сетка пар, связанная со зданием, в которой находится эта аудитория;

- если в параметрах расписания указана для использования конкретная сетка пар, то при назначении занятий всегда используется эта сетка пар, независимо от аудиторий.

СОДЕРЖАНИЕ НАГРУЗОК

Нагрузка расписаний представляет собой учебную нагрузку, подлежащую распределению по занятиям расписания. Параметрами нагрузочной записи являются:

♦ дисциплина;

♦ вид работы;

♦ преподаватель;

♦ контингент (поток, группа, подгруппа);

♦ период нагрузки;

♦ объем нагрузки;

♦ признак непрерывности;

♦ коэффициент списания;

♦ аудитория;

♦ пакет. (сл 22)

Параметр признак непрерывности используется, если весь предстоящий к распределению объем нагрузки должен быть включен в расписание как одно непрерывное занятие.

Параметр коэффициент списания используется для регулирования учета объема нагрузки преподавателя в сложных случаях накладки ресурсов. Каждое назначенное занятие уменьшает объем нераспределенной нагрузки преподавателя на продолжительность занятия, умноженную на коэффициент списания. По умолчанию коэффициент списания нагрузки равен 1.

Параметр аудитория указывается в случае необходимости задания для нагрузки предпочтительной аудитории (например, для закрепления занятий определенного преподавателя за определенной аудиторией). При назначении занятия (в ручном или автоматическом режимах) данная аудитория будет выбираться в первую очередь, если это возможно. Если при этом обнаружится нарушение обязательных требований, будет предложена другая доступная аудитория.

Параметр пакет указывается в случае необходимости установления связи между некоторой совокупностью нагрузок. Потребность такого объединения возникает, в частности, в случаях:

♦ спортивно-видового способа назначения занятий по физической культуре;

♦ необходимости проведения подгрупповых занятий группы в одно время;

♦ упрощения назначения на одно занятие нескольких преподавателей (на каждого преподавателя должна быть задана своя нагрузка).

Для объединения нагрузок в пакет необходимо воспользоваться функцией объединить в пакет (Ctrl+Shift+S) в списке нагрузок (объединяемые нагрузки предварительно должны быть отмечены) или установить нужный номер пакета в форме редактирования нагрузки.

Для исключения нагрузки из пакета необходимо воспользоваться функцией исключить из пакета (Ctrl+Shift+R) в списке нагрузок или установить нулевой номер пакета в форме редактирования нагрузки.

Особенности ведения, учета и назначения пакетных нагрузок:

♦ должны быть указаны аудитории для всех нагрузок пакета;

♦ графики прохождения для всех нагрузок пакета должны совпадать;

♦ при назначении в конструкторе расписания занятия по нагрузке из пакета автоматически назначаются занятия по всем другим нагрузкам из этого пакета в ту же календарную позицию;

♦ при автоматическом формировании расписания занятия по пакетным нагрузкам также назначаются пакетами;

♦ для занятий по нагрузкам пакета автоматически выбираются аудитории, указанные в нагрузках;

♦ корректность назначения аудиторий внутри пакета возлагается на пользователя;

♦ при нарушении обязательных требований для одного из занятий отменяется назначение всего пакета.

При назначении занятий важную роль играет график прохождения дисциплины. В программе имеется возможность ведения графика для каждой нагрузочной записи. При этом дополнительно к ручному вводу отдельных отрезков графика возможно использование функций автоматического разбиения всего объема нагрузки по неделям периода нагрузки в двух вариантах:

♦ для 1-й недели больший объем;

♦ для 1-й недели меньший объем.

Имеется также функция копирования графика из другой нагрузочной записи. Для каждого отрезка графика указываются количество часов и дискретность проведения. Использование дискретности позволяет назначить специфическую непрерывную продолжительность для занятия.

Имеется возможность просмотра сводных форм графиков прохождения дисциплин.

Примечания:

1. График прохождения может не указываться специальным образом. В этом случае считается, что нагрузка распределяется равномерно по периоду обучения.

2. Для быстрого ввода схожей нагрузки расписания может использоваться функция клонирования. При этом клонируется как сама нагрузка, так и график ее прохождения.

Для сужения объема отображаемых данных можно установить фильтр, воспользовавшись функцией панели инструментов Панели (Дочернее окно) → Фильтр "Содержание нагрузок". При запуске функции появляется дополнительная панель, в которой задаются параметры фильтра (для необходимого параметра ставится флажок и в соответствующем поле выбирается значение). При нажатии на кнопку [Применить фильтр] будет произведен отбор значений, удовлетворяющих условиям фильтра. Если для какого-либо параметра установлен флажок, но в не выбрано значение, то будут отображены записи, у которых не заполнено это поле. Для снятия фильтра достаточно закрыть панель. При этом установленные параметры фильтрации сохраняются и при повторном вызове функции фильтр будет установлен автоматически.

Для быстрого и удобного изменения некоторых параметров нагрузок (преподаватель, аудитория) реализовано:

♦ множественное редактирование — для вызова функции множественного редактирования необходимо отметить требуемые записи и вызвать соответствующую функцию локального меню;

♦ прямое редактирование в списке — при установке курсора в поле преподаватель или Аудитория появляются элементы: — выбор значения из списка; — присвоение предыдущего значения (т. е. повторение последнего значения, которое было выбрано для какой-либо записи).

РАСПИСАНИЯ

При формировании расписания может потребоваться ввод в определенный период времени запретов на доступность ресурсов (например, резервирование аудиторий для каких-либо мероприятий, болезнь или отпуск преподавателей и т. д.).

Доступ к этой категории данных обеспечивается с помощью пунктов меню запреты для расписаний общие:

♦ Запреты аудиторий; (сл 26)

♦ Запреты групп;

♦ Запреты преподавателей;

♦ Запреты для пар;

♦ Нерабочие дни.

Для запретов, как правило, указываются:

♦ объект запрета (Аудитория, Группа и т. д.);

♦ Дата;

♦ Пара;

♦Тип ограничения: Обязательно/Желательно/Не учитывается — признак критичности учета запрета в расписании;

♦Тип источника: УМП/Преподаватель/Другие — лицо или подразделение, запросившее запрет;

♦ Примечание/Наименование— причина или комментарий к запрету.

На вкладке используется в расписании отображается информация о расписаниях, в которых учитывается объект запрета.

В запретах преподавателей содержится дополнительная вкладка Содержание запретов преподавателей, на которой формируется перечень дат и соответствующих пар, попадающих под запрет.

При формировании календаря нерабочих дней можно стандартным способом создавать записи на каждый нерабочий день либо воспользоваться функцией панели инструментов добавить запрет для периода, которая позволяет сформировать сразу несколько записей на указанный период нерабочих дней. (сл 27)

ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЯМ

Необходимо просмотреть состав предопределенных модулем требований, оценить необходимость (приемлемость) для своего учебного процесса и при необходимости скорректировать параметры требований в пределах допустимых возможностей (тип, приоритет, значения).

К расписанию может предъявляться ряд требований. Например, в расписание должны быть внесены все запланированные занятия групп, не должно быть накладок по группам, преподавателям, аудиториям и т. д.

В модуле расписание учебных занятий доступ к списку требований осуществляется с помощью функции расписания учебных занятий → Требования к расписаниям. Список требований является фиксированным и сгруппирован по категориям:

♦ Готовность:

– Полнота распределения запланированных занятий;

♦ Реализуемость:

– Отсутствие накладок по аудиториям;

– Отсутствие накладок по группам;

– Отсутствие накладок по подгруппам;

– Отсутствие накладок по потокам;

– Отсутствие накладок по преподавателям;

– Полнота определения у занятий аудиторий;

– Полнота определения у занятий дисциплины и вида работы;

– Полнота определения у занятий контингента;

– Осуществимость занятий в заданные временные интервалы при суще-

ствующей временной удаленности корпусов;

– Соблюдение календаря нерабочих дней;

– Соблюдение недоступности групп;

– Соблюдение недоступности аудиторий;

– Соблюдение недоступности преподавателей;

– Полнота определения у занятий преподавателей;

♦ Качество:

– Соблюдение учебного графика;

– Вместимость аудитории не менее количества обучающихся;

– Количество аудиторных занятий в неделю не более <значение-1>;

– Количество занятий (пар) в день для группы не более <значение-1>;

– Занятия группы только в свою смену;

– Количество аудиторных занятий (пар) для группы в день не более <значение-1>;

– Количество дисциплин в день не более <значение-1>;

– Количество нелекционных занятий в день для обучающихся не более <значение-1>;

– Количество пар в день для преподавателя не более <значение-1>;

– Количество рабочих дней в неделю не более <значение-1>;

– Лекции ведущих лекторов (приоритет >= <значение-1>) в первые <значение-2> дня недели;

– Проведение лекций на первые <значение-1> пары;

– Соответствие аудитории виду работ;

– Отсутствие окон у групп;

– Выполнение пожеланий преподавателей;

– Загруженность аудиторий;

– Проведение занятий в аудиториях, закрепленных за кафедрами, факультетами;

– Отсутствие повторений вида занятий по дисциплине в день;

– Сложные дисциплины (сложность >= <значение-1>) в середине недели;

– Расположение сложных занятий (сложность вида работ >= <значение -1>) на последних <значение-2> парах;

– Чередование лекций в один день из разных циклов дисциплин;

– Отсутствие окон у преподавателей;

– Количество окон у преподавателей не более <значение-1>;

– Количество дисциплин в день не более <значение-1>;

– Количество аудиторных часов в неделю для группы не более <значение-1>;

– Количество часов в неделю для преподавателя не более <значение-1>;

– Соблюдение наличия медиа оснащения в аудитории для занятия;

– Соблюдение наличия компьютерного оснащения в аудитории для занятия;

– Соблюдение последовательности изучения дисциплины;

♦ Другое:

– Длительность переходов.

На вкладке используется в требованиях к расписаниям приводится перечень расписаний, в которых учитывается текущее требование. (сл 28)


 

ФОРМИРОВАНИЕ РАСПИСАНИЯ

Создается вариант расписания, для которого:

- указываются необходимые параметры (оценивается и указывается необходимость накладок в данном расписании);

- формируется состав групп, участвующих в расписании;

- формируются списки используемых в этом расписании запретов;

- формируется состав требований по качеству расписания исходя из общего списка и при необходимости уточняются их параметры применительно к данному расписанию.

Следует иметь в виду, что указываемые параметры допустимости накладок — это исключение из правил. При автоматическом формировании расписания допустимость накладок не будет учитываться. При ручном формировании накладки будут разрешаться с выдачей предупреждающего сообщения.

При создании расписания по умолчанию присваивается статус Черновой. В этом статусе все назначения данного расписания не будут оказывать влияния на занятость ресурсов для других расписаний. Если необходимо обратное, то целесообразно перевести статус в состояние неутвержденный.

Далее осуществляется работа с конструктором, внесение изменений через журнал изменений, формирование отчетов и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Web-служба Расписание учебных занятий предназначена для обеспечения внешних клиентских приложений готовыми расписаниями.

Информация предоставляется по запросу для интересующего периода в разрезах:

- группа;

- преподаватель;

- аудитория.

Запуск службы осуществляется следующими способами:

- из приложения Расписание учебных занятий с помощью функции Операции → Web-служба РУЗ;

- посредством запуска файла Galaktika.RUZ.ServiceHost.exe из каталога расписания.

Система «Галактика Расписание учебных занятий» является уникальной в своем роде. Она эффективно и быстро составляет расписания в соответствии с гибкой системой требований в ходе учебного процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: