Короткие методические указания к работе на практическом занятии.




В начале занятия проводится проверка уровня подготовки студентов к занятию. Самостоятельная работа состоит из заражения лабораторных животных (мышей) чистой культурой антракоида в брюшину. Потом студенты проводят вскрытие животных, погибших от инфекции, и готовят микропрепараты – мазки-отпечатки из органов животных (печенки, селезенки, лимфатических узлов и т.д.), которые окрашивают по Романовскому-Гимза и микроскопируют. После анализа микропрепаратов их зарисовывают в протокол.

Кроме этого, студенты проводят забор крови из сердца мышей и проводят посев забранной крови на питательные среды (МПА и МПБ).

В конце занятие проводится оформление протокола, тестовый контроль и анализ итогов результатов самостоятельной работы каждого студента.


Технологическая карта проведения практического занятия

№ п/п Этапы Вре-мя в мин. Средства обучения Оснащение Место проведения
Проверка и коррекция ис-ходного уровня подготовки к занятию 20' Тестовые задачи исходно-го уровня Тесты по теме «Инфек-ция» У Ч Е Б Н А Я К О М Н А Т А
Самостоятель-ная работа 35' Графы логичес-кой структу-ры. Лабораторные животные (мыши), стерилизатор со шприцами, скальпели, Пастеровские пипетки, взвесь культуры антроко-ида. Иммерсионный мик-роскоп, краска (метиле-новый синий), предмет-ные стекла, бактериоло-гические петли, среды МПА и МПБ.
Самоконтроль и коррекция ус-воения матери-ала 15' Целевые учебные задания  
Тестовый контроль 15' Тесты
Анализ резуль-татов работы 5'  

 

Целевые учебные задачи:

1. К факторам патогенности микроорганизмов относят колонизацию. Какой из перечисленных микроорганизмов имеет такую способность?


А. E. coli

В. C. diphtheriae

С. S. typhy

D. N. gonorrhoeae

Е. V. tuberculosis


2. Известно, что патогенным микроорганизмам присуща инвазивность, обусловленная факторами распространения. Какой фермент обуславливает проникновение микроорганизмов в глубь ткани?


А. Гемолизины

В. Пермеазы

С. Гиалуронидазы

D. Карбогидразы

Е. Лигазы


3. В хирургическом отделении возникла вспышка госпитальной инфекции, вызванная S. aureus. Какая питательная среда используется для выявления гемолитической активности S. aureus?


А. МПА

В. МПБ

С. Среда Эндо

D. Среда Ру

Е. Кровяной агар


4. Известно, что в состав клеток бактерий входят различные ферменты. Какие из перечисленных ферментов есть ферментами агрессии?


А. Коллагеназы

В. Пермеазы

С. Дегидрогеназы

D. Карбогидразы

Е. Лигазы


5. При бактериологическом обследовании больного ангиной на кровяном агаре изолировано культуру патогенного стафилококка. Какой фермент патогенности стафилококка определяется на такой среде?


A. Лецитиназа

В. Гемолизин

С. Плазмокоагулаза

D. Фибринолизин

Е. Каталаза


6. У больного С. выявлена острая гонорея. Из анамнеза известно, что пациент раньше болел гонореей и полностью вылечился. К какой группе инфекций можно отнести это новое заболевание?


А. Секундарная инфекция

В. Суперинфекция

С. Рецидив

D. Реинфекция

Е. Аутоинфекция


7. У ребенка, болеющего корью, диагностирована стафилококковая пневмония. К какой группе инфекций можно отнести это заболевание?


А. Секундарная инфекция

В. Суперинфекция

С. Рецидив

D. Реинфекция

Е. Аутоинфекция


8. Пациент В., находящийся на учете в кожно-венерологическом диспансере, где проходит курс лечения по поводу сифилиса, повторно инфицированный T. рallidum. К какой группе инфекций можно отнести это новое заболевание?


А. Секундарная инфекция

В. Суперинфекция

С. Рецидив

D. Реинфекция

Е. Аутоинфекция


9. У больного случился приступ малярии. Из анамнеза известно, что малярию у него диагностировали 3 года назад. К какой группе инфекций можно отнести обострение этой болезни?


А. Секундарная инфекция

В. Суперинфекция

С. Рецидив

D. Реинфекция

Е. Аутоинфекция


 

 

Алгоритм лабораторной работы:

1. Изучение роста выделенной чистой культуры на скошенном МПА:

а) описание роста бактерий,

б) проверка чистоты культуры – приготавление мазков, окраска по Граму, микроскопия и анализ.

2. Зарисовать приготовленный микропрепарат в протокол.

3. Пересеять выделенную чистую культуру на среду Гисса.

4. Пересеять выделенную чистую культуру на МПА и установить индика-торы на индол сероводород.

5. С целью подготовки следующего занятия, посеять грунт на среду Китт-Тароцци и молоко под вазелиновым маслом.

6. Оформление протокола.

...





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.