Перечислите фирмы в смежной области.




ЧТО?

1.1 Что представляет собой продукт*?

 

Служба такси, являющаяся особенностью Российских городов-миллионников, комфортабельная быстрая и главное, экологичная.

 

1.2 Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?

 

Идея бренда заключается в создании современного экологичного, а главное удобного для туристов и жителей крупных городов России транспорта. Мы претендуем на звание самого узнаваемого такси в России; желаем являться отличительной чертой нашей страны от других стран мира. Наше такси может стать чем-то вроде первой «достопримечательности» для туристов и удобной «диковинкой» для жителей больших городов.

 

1.3 Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Почему именно ваш продукт
(относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).

 

Узнаваемость Так как такси претендует на звание «достопримечательности» России, это и будет выделять его среди других такси, поскольку наш транспорт будет являться самым узнаваемым и распространенным в крупных городах нашей страны. Экологичность Помимо того мы используем в работе только электрокары, реализуя программу по замене традиционных такси на электромобили в рамках программы охраны окружающей среды. Если потребитель заинтересован в сохранении окружающей среды, его выбор определенно падет на наш транспорт. Технологичность Так же, на фоне конкурентов, наш транспорт будет бесспорно выделяться за счет использования необычного вида такси, которое будет обладать новыми технологиями в автомобиле. (Пример: автоматическое открытие дверей в салоне. Это в разы сокращает пассажирам время и нагрузку, лишая их потребности говорить с водителем, самостоятельно открывать двери и возиться с багажом в случае его наличия.) Дизайн Так же все машины будут обладать привлекающим внимание, однако лаконичным и вписывающимся в среду дизайном, что не может не обратить взгляд потенциального пассажира на себя. Доступность Имеется специальное мобильное приложение и горячая линия телефона для вызова такси в любой точки вашего региона. Безопасность и комфорт Благодаря комплексной системе отбора и нескольким экзаменам, которые сдаёт каждый водитель перед получением учётной записи, с нами сотрудничают только высококвалифицированные водители во всех больших городах России. Лучшие водители, в свою очередь, предлагают пассажирам сервис высокого качества. Программа привилегий Поездки со скидкой для постоянных пассажиров.

 

1.4 3 основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные) ?

1. Дизайн, технологичность и экологичность используемого транспорта. 2. Распространенность и доступность услуги в крупных городах России. 3. Соответствие всем важным критериям со стороны потребителя, а именно: чистота; безупречное качество поездки; хорошее ориентирование водителей в городе, а так же их дружелюбность; обеспечение безопасности во время поездки; не длительное время ожидания такси.  

 


ДЛЯ КОГО?

Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан?
Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):

Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить конкретного человека и его действия.


- демография:
пол, возраст, семейное положение, вероисповедание, национальность, прочее

- социография: социальный статус, образование, род занятий, ежемесячный доход, прочее
- поведение: авторитеты клиента, степень осведомленности о продукте, степень заинтересованности в продукте, степень приверженности данному продукту, интенсивность потребления, стереотипы восприятия/предрассудки

- образ жизни и психологический портрет
- соотношение мотиваций:
рациональные/эмоциональные


Клиентами такси являются обычные люди в возрасте от 18 до 70 лет. Возрастное ядро клиентов компании составляют граждане, находящиеся в возрастной категории от 18 до 45 лет. 1 и основная группа потребителей. - Клиент любого пола; семейное положение может быть так же любым, однако такси не может предоставить услуги выезда всей семьей из-за неизменяемого вида быстрых комфортабельных машин для скорых поездок в любое место. Вероисповедание и национальность никаким образом не разделяется по привилегиям, поскольку мы строго соблюдаем политику равноправия в данном вопросе; потребитель любой национальности и вероисповедания может воспользоваться нашим транспортом. - Верхний средний класс — профессиональный работник с дипломом о высшем образовании, научной степенью либо профессиональным званием, занимающие хорошо оплачиваемые должности и нечувствительные к экономическим спадам и другим неблагоприятным экономическим факторам, угрожающим статистическому среднему классу (например, сокращение размера заработной платы).; род занятий предполагающий частые поездки по городу; ежемесячный доход составляет: от 80 тыс в месяц в среднем и выше. - Авторитетом для потребителя является деловой, понимающий, располагающий к себе и внушающий доверие с первых минут человек. (к чему и стремится наш водительский персонал); Высокая степень осведомленности о продукте, поскольку именного для такого вида потребителей и предназначено такси; Высокая степень заинтересованности и приверженности, поскольку их деятельность напрямую связана с частыми и быстрыми комфортными поездками; частая интенсивность потребления; адекватный человек, зачастую лишенный стереотипов и предрассудков, или же стереотипы имеют место быть, однако не особо влияющие на отношение водительскому персоналу, машине и самой компании, предоставляющей услуги такси. (Например, водитель не должен быть особо надоедливым и болтливым.); Заинтересованный в мировых проблемах человек, которого волнует состояние экологии в нашей стране и мире в целом. - Человек, ведущий размеренный образ жизни с большой вовлеченностью в работу. Однако имеющий время на личную жизнь и дела. Явная обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием разума, спокоен сосредоточен, деловит. Он, оптимистичен, добродушен, и располагает людей к себе. Чувства и эмоции имеют контроль. - Соотношение рациональных и эмоциональных мотиваций равное, поскольку это транспорт в котором есть постоянная нужда и в то же время это фишка городов, которой будет всегда приятно воспользоваться, в отличии от заранее неизвестного транспорта. Вывод: Профессиональные работники высшего среднего класса, род занятий которых предусматривает частые поездки по городу. Вовлеченные в мировые проблемы люди, которых волнует состояние экологии в стране и в мире. (чаще, жители городов-миллионников, таких, как Москва) 2 распространенная группа потребителей - Туристы, россияне либо люди, регулярно посещающие Россию. Люди в независимости от пола возраста, семейного положения, вероисповедания и национальности имеющие возможность воспользоваться услугами нашего такси, с целью посетить характерный транспорт в городе, а так же добраться в нужное место в нужное им время. - Клиент верхнего среднего класса, независимо от уровня образования и рода занятий, однако с ежемесячным доходом от 80 тыс в месяц и выше. - Авторитеты клиента – особенность его видения, потому четкого описания дать нельзя, однако сохраняются четкое следование «нормам хорошего такси», а именно чистота, стоимость, качество поездки ориентирование водителей в городе и их дружелюбность, безопасность и недолгое время ожидания такси. Степень осведомленности о продукте планируется быть высокой, поскольку такси будет являться первой достопримечательностью, по приезду в каждый город России. Степень заинтересованности и приверженности так же высока, поскольку людям будет попросту любопытно посетить новые места и воспользоваться интересной (за счет необычных машин и водительского персонала) услугой такси; высокая интенсивность потребления и наличие разного рода стереотипов и предрассудков, или же их отсутствие. Заинтересованность в мировых проблемах, потребителя волнует состояние экологии в нашей стране и мире в целом - Это может быть любого рода потребитель, ведущий любой образ жизни, имея свой индивидуальный психологический портрет. - Эмоциональные мотивации в данном случае преобладают над рациональными, потому что турист заинтересован в новых эмоциях и знаниях больше, чем в обычной поездке на такси. Вывод: Любой род туристов верхнего среднего класса, которые желают посетить большие города Росии и воспользоваться отличительным транспортом этих городов.. Вовлеченные в мировые проблемы люди, которых волнует состояние экологии в стране и в мире. 3 группа потребителей Это потребители совершенно любого рода, который может воспользоваться нашим такси в любых случаях например: - не имеющие личного транспортного средства; - обладающие собственным автомобилем, но не имеющие возможности им управлять; - опаздывающие на встречу (например, из-за перебоев в работе общественного транспорта или плохих погодных условий); - имеющие маленьких детей; - с багажом или тяжелыми сумками; - нуждающиеся в перемещении в ночное время; Данным потребителем может являться любой человек, однако могут возникнуть трудности с теми, чей доход является низким, из-за того, что такси может являться дорогим транспортом для них в таком случае. Вывод: Любой потребитель верхнего среднего класса.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?

 

В первую очередь для быстрого, комфортного передвижения по городу, в любое место за максимально доступное время. Однако же если потребитель заинтересован в ознакомлении с городом, поездка может быть и не на столько быстрой. Наша услуга решает следующие проблемы потребителя: - помогает быстро добраться из любой точки города в другую, максимально комфортно для потребителя - помогает в случае поездки в незнакомом для потребителя городе. - помогает людям, не имеющим собственного транспорта и находящим такси более удобным перемещаться по городу - помогает добраться в нужное место, если потребитель не в состоянии сделать это самостоятельно на собственном авто или общественном транспорте в виду состояния алк. опьянения, если потребитель нуждается в перемещении в слишком позднее время и тд.. - лишает трудности искать номера такси по городу, поскольку имеется собственное мобильное приложение для вызова такси. - так же услуга приносит эстетическое наслаждение потребителю в виду своей многофункциональности и особого «антуража», ориентированного специально на туристов.

КАК?

4.1 Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.

 

Услуга нашего такси является простой и доступной для потребителя. Возникновение потребности потребителя в перемещении куда либо по России – нахождение в свободном доступе нашего приложения для вызова такси или сайта – звонок горячей линии или же заполнение анкеты на сайте с указанием места прибытия и конечной остановки – получение всех сведений о совершении покупки нашей услуги вплоть до ее стоимости – недолгое время ожидания такси – приезд машины – комфортное размещение и поездка в салоне с гарантированно компетентным и располагающим к себе водителем – приезд в нужное потребителю место – оплата любым доступным потребителю способом (наличный и безналичный расчет)

 

4.2 В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?

- Если потребитель не имеет личного транспортного средства, а такси обходится ему в целом гораздо дешевле; - Если потребитель обладает собственным автомобилем, но не имеет возможности им управлять; - Если потребитель опаздывает на встречу (например, из-за перебоев в работе общественного транспорта или плохих погодных условий); - Если у потребителя есть маленькие дети, которых будет некомфортно перевозить на общественном транспорте; - При наличии у потребителя багажа или тяжелых сумок; - Если потребитель нуждается в перемещении в ночное время;

4.3 Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.

 

Такси рода «люкс», является услугой для потребителей в основном высшего среднего класса и выше; в целом никак не разделяется по привилегиям и бонусам в сторону увеличения ценовой характеристики, поскольку такси имеет неизменяемый дизайн-вид электрокаров, а отношение водительского персонала к каждому потребителю одинаково уважительное и ценящее.

 

4.4 Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт
и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?

 

Данную цену за продукт потребитель, на которого мы ориентируемся будет согласен платить в виду его финансового состояния, поскольку данная услуга не будет являться особо дорогой для него. Так же в виду гарантии всех важных аспектов поездки (комфорт, доступность, расположенность водителя и т.д…) Если потребитель заинтересован в сохранении природы и экологии в нашей стране и мире. Необычность и красота дизайнерского и технологичного решения внешнего вида машин, водительского персонала и характера услуги такси. Потребителя должны убедить в первую очередь внешний вид и комфортабельность автомобилей, а так же ухоженный и располагающий к себе вид водителей (будет введена определенная неизменяемая форма для персонала), полностью предоставленная информация о водителе и типе поездки, а так же гарантия фиксированной цены в приложении. Отзывы и строгий контроль за недочетами компании. (Например, в случае неудовлетворения услугой или ее аспектами, вы в любое время можете обратиться к специальному работнику по данному вопросу через приложение или по горячей линии, после чего мы уже примем все меры для устранения возникших проблем.) Гарантии, касающиеся вопроса сохранения экологии.

Аналоги, конкуренты.

Перечислите фирмы в смежной области.

Конкурент.

 

«Gett»


2 конкурент.

 

«Яндекс такси»


3 конкурент.

 

«Uber»

 

 

Дизайн-блок

 

 

ЧТОБЫЧТО?

 

8.1 Точки контакта и носители. Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?

Рекламные баннеры, в аэропортах, гостиницах, на улицах города, в торговых центрах, так же будет задействована полиграфическая продукция компании такси.

 

8.3 Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление?
Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?

Свежесть, чистота, (как отсылка к эко логичности транспорта), надежность и качество, комфорт и доступность, технологичность. Образ стремится к лаконичности, красоте и простоте в то же время, планируется сочетание природных и геометричных форм, как символ слияния технологий и природы.

 

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

 

9.1 Варианты названия, 10 штук

 

ECar (слияние слов eco и car, Ecocar уже занято) Мокошь (древнерусская богиня природы) Повезет (игра слов повезет, как доехать куда-то и повезет, как поймать удачу) Paramount (В переводе означает первостепенный) СтрЭКОза (Является самым быстрым насекомым + зашифрованное слово «Эко») ЭлеКтрО (В слове зашифровано «эко», показывая неразделимость природы и технологий) Фотон (Самая быстрая частица) Root (С английского IT сленга суперпользователь. А точнее, специальная учетная запись в операционной системе, владелец которой имеет полномочия на выполнение всех без исключения операций. Таким образом идет сопоставление доступности нашего такси для потребителя) Эколесо (сочетание «слов» эко и «колесо») Полет (смысл быстрой езды и полет птицы, как олицетворения природы) Мустанг (быстрая лошадь, как олицетворение природы)

 

9.2 Варианты дескриптора 5-10 штук

Эко – такси Технологичное такси Быстрые эко-поездки Первое эко такси Главное эко такси Движение природы

 


9.3 Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Такси (машина и ее атрибуты, например. руль, колеса, ключи, лобовое стекло, дворники, дверь. рукоятка двери; так же шашечки, надпись «TAXI» фуражка формы водителя, прочие вещи, взывающие ассоциации с такси) Технологии (шестерёнки, механизмы, геометрические формы, системы и прочее..) Природа (листья, растения, цветы, животные, присутствие образов мифологических существ или же древнерусских богов, заведующих природой, плавные, перетекающие линии, завитки, пластика) Скорость (молния, порывы ветра быстрое животное, например, гепард, газель, лошадь орел и тд..;) Безопасность и комфорт (ремень безопасности, щит, барьер, мягкие округлые линии, дом, кресло, подушка птицы, музыка)

 

9.4 Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?

Любые образы, связанные с медлительностью (улитка, черепаха и тд) так как служба такси стремится вызвать у потребителя ощущение скорости Образы противоречащие природе (дым, топливо)

 

9.5 Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда
(сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.)?

 

Лаконичный, совмещающий и строгость и пластику, простой

 

 

9.6 Какие цвета (и их количество), на ваш взгляд, предпочтительны для создания желаемого образа бренда? Почему?

 

При использовании цвета, палитра строго ограниченная, допускается, белый, серый, темно-фиолетовый и зеленый цвет. (цвета не кислотные, а строго сдержанные и лаконичные, но все же акцентные, в виду того, что автомобиль должен вписываться в окружающую среду, а не кричать, как все желтые машинки такси)

 

9.7 Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете удачными
с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

 

1.«Uber» Мне нравится старый (предпоследний) логотип данной компании. В старом варианте в основу фирменного стиля поставлен бит — базовая единица измерения количества информации. Он символизирует то, что Uber выстроен и базируется на технологиях. Мне нравится строгая лаконичность и эстетика знака, черно-белый вид придает логотипу солидности и вместе с тем благородной строгости. Так же компания использует еще один акцентный дополнительный цвет, так называемый «безопасный синий». Название говорит само за себя, лишний раз подчеркивая важные моменты и безопасность потребителя. Минималистичность, сочетание буквы «U» и бита. Больший упор на влияние знака + лаконичный и характерный шрифт написания. В новом же логотипе упор идет на узнаваемость и быстрое восприятие имени компании. Логотип доступен, легко читается и в полной мере использует узнаваемость имени. Однако внешне я не нахожу его привллекательным.   2. По задумке авторов, «Gett» ассоциируется с устоявшимся выражением в английском языке «get things done», которое на русский язык можно перевести как «привести дела в порядок». «Благодаря игре слов с названием компании, эту фразу теперь можно будет произносить как «gett things done», что будет означать возможность мгновенно получать множество повседневных услуг. Эта красота в игре слов безусловно подкупает, так же и сам лого является человек, вытянувший руку, в желании получить услугу здесь и сейчас. Не смотря на такую, казалось бы, сложную форму, логотип выглядит лаконично и запоминается с первого взгляда. Удачная стилизация силуэта сложной формы, вот как я могу назвать этот логотип.   3. Яндекс такси На данном примере мне определенно нравится последний логотип в виду своей простоты и лаконичности. Компания преследовала цель избавиться от шашечек, однако сохранить узнаваемость образа такси. Таким образом дизайнеры сработали на цветовосприятии, ограниченная палитра, состоящая из традиционного желтого, черного и белого (я считаю, что это удачное исключение нарочитых шашек, однако сохранение их образа) А самое главное, из таких «блоков» легко собрать интерфейс приложения, рекламу, схему брендирования автомобиля.Так, например, на автомобиле не нужно пытаться совместить маленькую иконку и логотип, потому что в новой цветовой схеме автомобиль сам является одной большой иконкой.

 

9.8 Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете НЕудачными
с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?

 

1. Лидер Этот логотип начисто лишен эстетики и лаконичности. Машины, как и сам лого пестрит не только «кричащим» сочетанием красного и желтого, но и разным написанием доносимой информации до потребителя. Создается впечатление дешевости и ненадежности такси.   2. Ваше такси Тут логотип изначально огромным текстом и сильной динамикой своего размещения в рамках просто «кричит» вам, если не на вас. Подобный ход с размещением названия «во всю ширь» совсем не привлекает меня, как потребителя.

 

 

9.12 Какие носители фирменного стиля планируются? (дописать еще 5шт)
визитка, фирменный бланк, блокнот, рекламный флаер двух форматов (вертикальный и горизонтальный), пакет

Сами электрокары, используемые компанией такси, форма водительского персонала, футболки, мобильное приложение, брелки, значки.

9.13 Что ещё, что уточнит задачу по разработке фирменного стиля, необходимо знать?

 

 

 


* Здесь и далее по брифу под «продуктом» понимается товар, услуга или компания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: