Ходовая часть колесного трактора Т-150




Тракторы

Урок № 73- 74

(выдано 22.05.2020 гр. 1)

 

Тема: Ходовая часть трактора Т-150

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме:

 

Ходовая часть трактора Т-150

 

 

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Ходовая часть колесного трактора Т-150

 

Устройство ходовой части колесного трактора. Шарнирно-ломающаяся рама колесного трактора состоит из двух частей (полурам) — передней и задней, соединенных между собой двойным шарниром. Двойной шарнир позволяет поворачиваться полурамам относительно друг друга в вертикальной (на + 15°) и горизонтальной (на ± 30°) плоскостях. Продольные балки полурам (лонжероны) швеллерные. Они соединены между собой поперечными брусьями. К продольным балкам приклепаны кронштейны. На кронштейнах передней полурамы закреплены рессоры подвески переднего моста. К кронштейнам задней полурамы через бугели прикреплен задний мост, а на кронштейны установлена навесная система трактора.

В шарнирное устройство входит корпус, вертикальный палец с втулками и шайбами и горизонтальный шарнир. К правому уху корпуса шарнира прикреплена тяга следящего устройства, а к левому уху — гидроцилиндр рулевого управления.

Вертикальный и горизонтальный шарниры рамы можно блокировать пальцем со шплинтом или болтом с гайкой (диаметр болта 25—32 мм). Для этой цели в корпусе шарнира, нижней попке правого переднего лонжерона рамы, бугеле горизонтального шарнира и правом ухе имеются отверстия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

 

Подвеска трактора осуществляется лишь в передней его части. К передней полураме на двух полуэллиптических рессорах подвешен передний мост. Рессоры жестко соединены с мостом стремянками и накладками, а с рамой — через резиновые опоры. На раме трактора установлен резиновый буфер, смягчающий удары о раму. Ход переднего моста вниз ограничен серьгами механизма блокировки.

На время работы трактора с бульдозером и другими навесными машинами рессоры блокируют. Для этого ставят трактор на ровной площадке, снимают серьгу-ограничитель и соединяют серьгой замок с накладкой. Таким образом передний мост жестко соединен с рамой.

Колеса —односкатные с шинами низкого давления, взаимозаменяемые. Каждое колесо состоит из покрышки, камеры и диска. Диск закреплен на восьми шпильках колесного редуктора. При широкой колее (1860 мм) колесо закрепляют вентилем внутрь трактора, а при узкой колее (1680 мм) — вентилем наружу. Чтобы переоборудовать трактор с узкой колеи на широкую или наоборот, переставляют колеса с одной стороны на другую. Покрышка имеет протектор с профилем повышенной проходимости.

Накачивают шины от пневматической системы трактора при работающем двигателе. Для этого один наконечник шланга соединяют с вентилем, а другой—с краном отбора воздуха правого воздушного баллона. Давление в шинах проверяют манометром. После накачивания на кран отбора воздуха и вентиль колеса устанавливают защитные колпачки.

Монтаж и демонтаж шин осуществляют два механизатора тремя различными монтажными лопатками. Шину монтируют на колесо таким образом, чтобы направление вращения колеса при движении трактора вперед совпадало со стрелкой на покрышке. Перед монтажом шины внутреннюю поверхность покрышки посыпают тальком.

На тракторах последних выпусков гайки крепления дисков выполнены с правой или левой резьбой, поэтому их устанавливают с правой или левой стороны трактора. На гранях гаек с левой резьбой имеются специальные проточки, а на шпильках с левой резьбой — метка «Л».

Техническое обслуживание ходовой части колесного трактора. Ежесменно осматривают рессоры, проверяют надежность их крепления, затяжку гаек крепления колес, внешнее состояние шин и давление воздуха в них. Для предупреждения усиленного износа протектора шин во время движения трактора по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам следует отключать привод переднего моста. Покрышки очищают от посторонних предметов, застрявших в протекторах. Нельзя допускать, чтобы нефтепродукты попадали на шины. Работать с поврежденными или спущенными шинами запрещается.

Через 240 ч работы проверяют затяжку гаек крепления бугеля задней опоры шарнира рамы, болтов крепления бугелей заднего моста и гаек стремянок рессор.

Через 960 ч работы смазывают солидолом горизонтальный шарнир рамы. Переставляют местами колеса передней и задней оси для более равномерного износа шин.

При сезонном техническом уходе разбирают рессору, очищают ее листы от грязи, ржавчины и смазывают графитной смазкой.

Во время эксплуатации и хранения шин соблюдают правила эксплуатации и хранения шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Сельскохозяйственные работы трактор выполняет в агрегате с различными машинами и орудиями. Для этой цели он оборудован навесной гидравлической системой, прицепным устройством и валом отбора мощности.

Рис. 1. Механизм блокировки подвески: а — при ограничении хода заднего моста вверх, 6 — при ограничении хода заднего моста вниз, в — при жесткой блокировке; 1 — замок, 2 — серьга-ограничитель, 3 — серьга, 4 — накладка, 5 — кронштейн

Рис. 2. Колесо: 1 — покрышка, 2 — камера, 3 — вентиль, 4 — диск

Рис. 3. Монтаж и демонтаж шин: а — монтажные лопатки, б— последовательность демонтажа колеса, в — последовательность монтажа шины на диск колеса

Рис. 4. Агрегаты навесной системы: 1 — фильтр, 2 — распределитель, 3 — механизм навески, 4 — силовой цилиндр, 5 — масляный бак, 6 — масляный насос

Рекламные предложения:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: