кафедра менеджмента и гуманитарных дисциплин




ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Для студентов 3 курса заочной формы обучения

Факультет экономики и менеджмента

кафедра менеджмента и гуманитарных дисциплин

1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.

2. Менеджмент в деятельности современных предприятий.

3. Менеджмент и предпринимательская среда.

4. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления.

5. Стратегический менеджмент.

6. Цели организации: классификация и механизм образования.

7. Выбор стратегии развития фирмы.

8. Разработка бизнес-плана предприятия.

9. Управление развитием производства в современных условиях.

10. Организация управления в конкретной фирме.

11. Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией.

12. Рациональная организация работы менеджеров.

13. Внутрифирменный управленческий контроль, его функции и организационные формы.

14. Социально-психологические методы управления.

15. Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений.

16. Выбор эффективной системы стимулирования трудовой активности работников на предприятии.

17. Способы согласования интересов партнеров на межфирменном уровне.

18. Государственное организационно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой.

19. Социально-трудовые конфликты в организации, их регулирование и разрешение.

20. Ведение деловых переговоров.

21. Проблемы корпоративного управления.

22. Особенности менеджмента в малом бизнесе.

23. Менеджмент в крупных фирмах России: достоинства и недостатки.

24. Управление холдингом.

25. Управление лизинговой фирмой.

26. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.

27. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.

28. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.

29. Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды.

30. Принципы построения структур управления. Факторы, влияющие на них.

31. Характеристика современных типов структур управления.

32. Влияние государства на формирование и функционирование хозяйственных организаций. Мировой и российский опыт.

33. Организационная культура и способы ее развития.

34. Проблемы формирования национальной организационной культуры в России.

35. Характеристика организаторской деятельности в конкретной организации.

36. Организационное поведение как наука и практика. Понятие поведения. Психологические теории поведения. Направленность личности.

37. Социологические теории поведения человека в организации.

38. Экономические теории поведения человека в организации.

39. Девиантное поведение индивидуума в организации, формы девиациций.

40. Агрессивное, ассертивное и пассивное поведение сотрудников организации.

41. Типологии коммуникаций в организации. Внешние и внутренние коммуникации. Средства коммуникации. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

42. Управление коммуникациями в организации: проблемы, планирование, организация, контроль.

43. Стили ведения деловых переговоров.

44. Модели формирования мотивов. Формирование мотивов: внешние и внутренние факторы.

45. Влияние силы мотивации на результативность деятельности. Закон Йеркса-Додсона.

46. Возможности и методы выявления и использования мотивов для управления отношением к труду.

47. Формирование продуктивных рабочих команд. Ключевые качества команды. Совместимость членов команды. Управление формированием команд.

48. Статусы, роли, нормы в команде.

49. Групповые девиации. Групповое мышление.

50. Методы активизации коллективной умственной деятельности.

51. Конфликты в организации и их урегулирование.

52. Анализ организации как социотехнической системы. Организационно-правовая форма организации, положение на рынке и организационная структура как факторы поведения.

53. Социально-психологический климат и продуктивность организации.

54. Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.

55. Научные методы диагностики факторов, определяющих поведение работников организации.

56. Природа власти и лидерства. Типологии лидерства.

57. Уровни лидерства в организации и компетенции лидеров разных уровней.

58. Эмоциональный интеллект лидера.

59. Компетенции лидера в области командообразования.

60. Понятие стиля руководства. Факторы разнообразия стилей. Ситуационные и поведенческие концепции лидерства.

61. Стадии формирования команды по Такману и диалектика роли лидера.

62. Потенциал и потребности личности, методы их выявления. Возможности организации в развитии трудового потенциала и удовлетворении потребностей работников.

63. Развитие организации как развитие ее персонала. Концепция Развивающего управления персоналом.

64. Японские методы управления поведением в организации и факторы их эффективности.

65. Понятие и типология карьеры. Планирование карьеры и развития.

66. Имидж организации. Факторы привлекательности организации для работников и субъектов внешней среды. Выявление и формирование имиджа организации.

67. Роль и возможности связи организации с общественностью и рекламирования организации.

68. Международная деловая среда: экономические, политические и социокультурные особенности.

69. Многонациональные корпорации и специфика управления ими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: