Тактико-технические характеристики автолестниц




Специальность: 280703 Пожарная безопасность

 

 

Реферат

"Пожарные автолестницы"

Выполнила: студентка гр. ПБ-61

Захарова Анастасия

Проверила: Сухатский Р.А.

Барнаул 2017г.

Пожарные автомобильные лестницы представляют собой механизированные лестницы, установленные на специально приспособленных автомобильных шасси. Автолестницы используются на пожарах для доставки боевого расчета, эвакуации людей из горящих зданий и обеспечивают от посторонней насосной установки подачу огнетушащих средств в очаг горения ручными или лафетными стволами. Кроме того, они могут использоваться для подъема грузов массой до 300 кг (в сложенном состоянии комплектов колен), освещения места пожара прожекторами, закрепленными на вершине лестницы.

В пожарной охране нашей страны применяют следующие марки автолестниц: АЛ-18(52)Л 2, АЛ-30(131)Л 21, АЛ-30(131)Л 22 и АЛ-30(131)ПМ-506, осваивается выпуск АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501 и АЛ-45(257)ПМ-109 на шасси КрАЗ. лестница пожар насосный

Все выпускаемые в настоящее время автолестницы имеют гидромеханический привод, как наиболее простой, надежный и удобный в эксплуатации. Кроме отечественных моделей в пожарной охране страны применяются автолестницы и зарубежного производства, длиной 52...60 м.

Несмотря на разнообразие конструкций автолестниц, все они имеют общие конструктивные элементы и системы, главными из которых являются: базовое шасси, дополнительная силовая передача, опорная база, башенный механизм, комплект колен с лифтом и лафетным стволом, пульт управления, дополнительное электрооборудование, сигнальные и блокирующие устройства и переговорное устройство. В отсеках платформы автолестницы размещено следующее пожарное оборудование: стволы лафетные с насадками диаметром 32, 28 и 25 мм; верёвки спасательные - 2 шт.; катушки с растяжными веревками - 2 шт.; ломы пожарные - 2 шт.; ножовка по дереву.

Пожарная автолестница АЛ-30(131)ПМ-506 является модификацией автолестницы АЛ-30(131)Л 21, в частности длина каждого колена увеличена на 300 мм, исключены замыкатели и усилены канаты выдвигания, в аварийном приводе вместо ручного насоса используется насос с электроприводом.

Базовое шасси с кабиной водителя и платформой служит основой для монтажа узлов и агрегатов автолестницы. Сварная металлическая платформа крепится к раме автомобиля. Под платформой сзади размещается пожарное оборудование. В передней ее части за кабиной водителя закреплена опорная рама, на которую опирается комплект колен в исходном положении. Произвольное выдвигание колен при движении автолестницы предотвращается запорным крюком. При подъеме комплекта колен с опорной рамы под действием собственного Пожарные автомобильные лестницы представляют собой механизированные лестницы, установленные на специально приспособленных автомобильных шасси. Автолестницы используются на пожарах для доставки боевого расчета, эвакуации людей из горящих зданий и обеспечивают от посторонней насосной установки подачу огнетушащих веществ, движение автолестницы предотвращается запорным крюком. При подъеме комплекта колен с опорной рамы под действием собственного веса крюк опускается и освобождает колена для выдвигания.

Дополнительная силовая передача обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к гидронасосу. Она состоит из коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке базового шасси и карданного вала. Коробка отбора мощности является одноступенчатой прямозубой передачей с передаточным числом 1,12.

В случае выхода из строя дополнительной силовой передачи или аварийной остановки двигателя в конструкции автолестницы предусмотрен аварийный привод, предназначенный для приведения ее в действие из рабочего состояния в транспортное положение. Аварийный привод состоит из электродвигателя, редуктора и гидронасоса. Электродвигатель ТТ-3 постоянного тока мощностью 1,35 кВт, напряжением 24 В. Редуктор состоит из корпуса, одной пары прямозубых шестерен с передаточным числом 2,35. Включение аварийного привода осуществляется пакетным выключателем, обеспечивающим последовательное подключение двух аккумуляторных батарей.

Опорная база предназначена для обеспечения устойчивости автолестницы в рабочем состоянии выдвинутых колен. Она состоит из опорной рамы, двух кронштейнов, четырех выдвижных опор, механизма выключения рессор и кранов управления.

Опорная рама состоит из двух боковых щек, закрепленных к задней части рамы автомобиля. К кронштейну рамы автомобиля крепятся гидравлические опорные домкраты (аутриггеры). Каждая из опор состоит из наружной и внутренней балки прямоугольного сечения. На конце внутренней балки закреплена опорная тарелка. Выдвигание внутренней балки осуществляется штоком гидроцилиндра. Самопроизвольное перемещение штока исключается благодаря наличию в гидравлической системе гидравлических замков.

Рабочая жидкость, подаваемая к штуцеру, открывает клапан и поступает через отверстие в поршневую полость гидроцилиндра опорного домкрата, при этом перемещается поршень, который открывает клапан, обеспечивая свободный выход рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра через штуцеры и в сливную линию. Шток под давлением рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра опорных домкратов будет выдвигаться.

При сдвигании опоры рабочая жидкость через штуцер, открыв клапан, поступает в штуцер и далее в штоковую полость гидроцилиндра. Одновременно с этим давлением рабочей жидкости перемещается влево поршень и открывает клапан, поршневая полость через штуцер сообщается со сливной линией и шток гидроцилиндра вдвигается. При отсутствии давления перед штуцерами и клапаны и закрыты, рабочая жидкость заперта в полостях и гидроцилиндра, движение штока невозможно.

Для повышения устойчивости автолестниц выдвигание ее опорных домкратов сблокировано с механизмом выключения рессор. Механизм выключения рессор осуществляет разгрузку колес задних мостов автомобиля. При выдвигании опор рабочая жидкость поступает одновременно в поршневую полость гидроцилиндра через гидрозамок. Шток гидроцилиндра, выдвигаясь, натягивает канат, соединенный с балками среднего и заднего мостов, при этом выключаются рессоры и разгружаются колеса автомобиля.

При подъеме опорных домкратов автолестницы шток механизма выключения рессор вдвигается в цилиндр, канат ослабляется и рессоры разблокируются. Фиксация штока механизма блокировки рессор от самопроизвольного сдвигания также осуществляется гидрозамком.

Башенный механизм включает: поворотное устройство; подъемную раму; приводы поворота, подъема, выдвигания и бокового выравнивания; комплект колен лестницы, пульт управления и центральный маслотоко-переход.

Поворотное устройство представляет собой однорядный роликовый подшипник, состоящий из неподвижного и подвижного кольца. Между ними поставлены цилиндрические ролики с текстолитовыми сепараторами. На неподвижном кольце с внутренней стороны имеется зубчатый венец, в зацепление с которым входит ведущая шестерня привода поворота. Привод поворота обеспечивает вращение башенного механизма на 360°. Он состоит из гидромотора, червячного редуктора и ведущей шестерни.

Подъем комплекта колен лестницы, закрепленных на подъемной раме, осуществляется двумя гироцилиндрами. Под воздействием рабочей жидкости, подающейся через штуцер в гидроцилиндр подъема, на поршень выдвигается шток, который поднимает подъемную раму с комплектом колен. Одновременно с этим рабочая жидкость подается для разжима захватов. Опускание подъемной рамы с комплектом колен осуществляется под действием собственного веса и рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость гидроцилиндра подъема через штуцер.

Для обеспечения безотказной и безопасной работы привода подъема при выдвинутом положении лестницы предусмотрено наличие гидрозамка и фрикционных гидрозахватов.

Гидрозахваты штока гидроцилиндра подъема срабатывают следующим образом. В случае аварийного падения давления рабочей жидкости в гидросистеме пружина через поршень сжимает пакет колец и вкладышей, которые охватывают и зажимают шток, препятствуя его свободному перемещению и предотвращая самопроизвольное опускание колен лестницы. Для опускания или подъема колен лестницы необходимо в гидроцилиндр подъема подать рабочую жидкость, которая одновременно через штуцер поступает в полость гидрозахвата. При этом поршень переместится вправо, сожмет пружину и освободит шток, обеспечивая его свободное перемещение.

При подаче рабочей жидкости в гидромотор вращение его вала передается через червячный редуктор на барабан, на который наматывается канат, обеспечивая через систему блоков выдвигание колен лестницы.

При сдвигании колен лестницы червячное колесо вращается от гидромотора в обратном направлении, но благодаря наличию обгонной муфты усилие на вал барабана не передается. При этом сматывание каната с бара будет осуществляться только под действием собственного веса сдвигаемых колен. Это обеспечит предотвращение ослабления каната, перекручивания и заедания.

Для предотвращения самопроизвольного сдвигания колен (в случае аварийного падения давления рабочей жидкости) на конце вала червяка редуктора установлено тормозное устройство, которое по принципу действия аналогично гидрозахвату цилиндра подъема. При вращении барабана привода выдвигания колен канат, перекинутый через блоки, выдвигает третье колено. Одновременно выдвигаются второе и первое колена. Все колена относительно друг друга выдвигаются с одинаковыми скоростями. Поэтому абсолютная скорость первого колена будет в три раза больше, чем у третьего. Для изменения длины ветвей канатов применяется регулирующее устройство, представляющее собой винтовую муфту с правой и левой резьбой.

Комплект колен лестницы состоит из четырех выдвигаемых на роликах по направляющим пазам колен. Нумерация колен принята сверху вниз. Каждое колено состоит из двух боковых ферм, образуемых верхним и нижним поясами, раскосами, стойками и профилируемой тетивой. Боковые фермы соединены между собой ступенями. Каждая ступень облицована резиновой накладкой.

При установке автолестницы на наклонной площадке (в поперечной плоскости автолестницы) для выравнивания положения комплекта колен служит механизм бокового выравнивания. При боковом наклоне автолестницы до 6° выравнивание производится автоматически. При боковом крене автолестницы замыкаются контакты ртутных переключателей, обеспечивая включение электромагнитных клапанов подачи рабочей жидкости под давлением в одну из полостей гидроцилиндра через гидрозамок. В зависимости от направления подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр он может перемещаться влево или вправо относительно неподвижно закрепленного штока на подъемной раме. Перемещение гидроцилиндра, связанного с нижним концом четвертого колена, обеспечивает поворот комплекта колен на оси подъемной рамы. При достижении выровненного положения комплекта колен контакты ртутных выключателей размыкаются, отключаются электромагнитные клапаны и подача рабочей жидкости в гидроцилиндр прекращается.

Действия всех исполнительных механизмов автолестницы обеспечивается гидросистемой. Подача рабочей жидкости к исполнительным механизмам осуществляется из бака (вместимостью более 90 л) гидронасосом аксиально-поршневого типа через центральный маслопереходник. Рабочее давление в гидросистеме составляет не менее 10 МПа. Применяемая рабочая жидкость: летом - масло МГ, а зимой и в северных районах - веретенное масло АУ. Для предотвращения перегрузок гидросистемы имеется предохранительный клапан. Пульт управления с сиденьем для оператора размещается на поворотном круге с левой стороны автолестницы. На пульте имеются четыре рукоятки, три из которых обеспечивают включение трех движений лестницы: подъем - опускание, выдвигание - сдвигание, поворот, и одна воздействует на датчик газа двигателя. При помощи рукоятки осуществляется перемещение крана золотника. С увеличением угла наклона рукоятки увеличиваются ход золотника, сечение проходных отверстий и, следовательно, скорости выполняемого движения. В нейтральное положение золотник и рукоятка возвращаются пружиной.

На пульте управления размещены также указатель длины выдвигания и угла подъема. При включении рукоятки управления на пульте давление в напорной линии повышается до рабочего. Это приводит к перемещению штока гидроцилиндра, соединенного с карбюратором двигателя, обеспечивая повышение частоты вращения коленчатого вала. При выключении рукоятки управления давление в напорной линии падает, пружина возвращает шток в первоначальное положение, частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается до холостых оборотов.

Наблюдение за режимом работы автолестницы на пульте управления производится следующими контрольно-измерительными приборами: манометром, показывающим давление в напорной и сливной линиях; термометром, показывающим температуру рабочей жидкости в сливной линии; указателем длины и выдвигания лестницы и угла ее подъема; отвесом-указателем бокового наклона лестницы.

В состав дополнительного электрооборудования автолестницы входят: двухтональный звуковой сигнал, электрическое переговорное устройство, противотуманные и проблесковые фары, осветительные фары на вершине первого и четвертого колен, сигнальные лампы, лампы освещения пульта и включения приборов блокировки, аварийный электропривод гидросистемы.

Безопасность работы автолестницы обеспечивается наличием в ее конструкции различных блокирующих устройств и систем, к числу которых относятся: концевые выключатели на вершине лестницы, ограничители грузоподъемности, длины выдвигания, вылета лестницы и поворота. Во всех случаях срабатывания блокирующих устройств и систем оператор на пульте предупреждается звуковым и световым сигналами, а движение лестницы выключается.

 

Тактико-технические характеристики автолестниц



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: