Согласовано Утверждено
заместитель директора по УВР директор МБОУ «Русско-Акташская СОШ» Вафина Г.Ш. Вечкитова Т.А. ______________ ________________
«» 2015г. «» 2015г.
План работы
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
2015 – 2016 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к государственной итоговой аттестации.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить преподавание элективных курсов по гуманитарным предметам в 9 и 11 классах. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ | ФИО | Должность | Классы |
Баламутина Е.В. | Учитель русского языка и литературы | 5, 6 | |
Вечкитова Т.А. | Учитель обществознания и экономики | 7, 8, 11 | |
Куленкова О.С. | Учитель истории | 7, 8 | |
Миронова Т.В. | Учитель русского языка и литературы | 7, 8 | |
Переина Н.Н. | Учитель русского языка и литературы Руководитель ШМО | 5, 6, 9, 11 | |
Рагимова Р.Р. | Учитель истории и обществознания | 6, 8, 9, 10 | |
Рыжова И.В. | Учитель истории | ||
Хлыстенкова М.В. | Учитель русского языка и литературы | 7, 8, 10 |
Содержание заседаний МО
№ | Содержание работы | Ответственные |
1. АВГУСТ | Тема «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения». 1) обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год 2) рассмотрение РП по предметам гуманитарного цикла, элективным курсам, внеурочной деятельности; 3) анализ результатов итоговой аттестации; 4) концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО. 5) аттестация и курсовая подготовка педагогов 6) самообразование учителей 7) планирование недели предметов гуманитарного цикла | Переина Н.Н. Учителя-предметники |
2. ОКТЯБРЬ | Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС». 1) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла; 2) обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; 3) анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. 4) итоги стартовых работ на обученность. 5) выбор предметов на промежуточную аттестацию. | Переина Н.Н. Учителя-предметники |
3. НОЯБРЬ | Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования». 1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО; 2) осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету; 3) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС; 4) анализ итогов 1 четверти на обучаемость. 5) отчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. 6) проведение предметной недели | Переина Н.Н. Учителя-предметники |
4. ЯНВАРЬ | Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования» 1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования; 2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования; 3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии 5) Итоги районных олимпиад | Переина Н.Н. учителя-предметники |
5. МАРТ | Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)». 1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: · ключевые позиции современного урока · отличие современного урока от традиционного · структура педагогического процесса на уроке · деятельность учителя при разработке и проведении урока · деятельность учащихся на уроке · учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию · основные подходы к анализу урока; 2) анализ взаимопосещаемых уроков; 3) анализ 3 четверти на КК и КУ | Переина Н.Н. Учителя-предметники |
6. МАЙ | Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках». 1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка; 2) доклад «Подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ»; 3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе; 4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год. | Переина Н.Н. Учителя-предметники |
Планирование работы между заседаниями МО (сентябрь – декабрь)
1. Обзор учебно-методической литературы
2. Взаимопосещение уроков.
3. Классно-обобщающий контроль в 5 классе. Ответственные: учителя-предметники.
4. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношение классных и домашних заданий.
5. Участие в школьных олимпиадах.
6. Проведение открытых уроков по плану.
7. Участие в игровых конкурсах «Русский медвежонок», «Родное слово»
8.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.
9. Анализ проведения олимпиад по предметам гуманитарного цикла
Планирование работы между заседаниями МО (январь – март)
1. Проведение контрольных работ, подведение итогов.
2. Оформление в кабинетах наглядных материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Планирование работы между заседаниями МО (апрель- май)
1. Составление, утверждение текстов, проведение контрольных работ за год.
2. Пробные и репетиционные экзамены по русскому языку.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Организация работы с детьми повышенного уровня образования.
5. Проведение контрольных административных работ за 2015-2016уч.год.
6. Посещение уроков в 4 классе с целью проверки подготовленности обучающихся к переходу в 5 класс.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
сентябрь | Составление рабочих программ по предмету | Баламутина Е.В. Вечкитова Т.А. Куленкова О.С. Миронова Т.В. Рагимова Р.Р Рыжова И.В. Хлыстенкова М.В. |
октябрь | Организация школьных олимпиад | Зам. директора по УВР Вафина Г.Ш. и учителя-предметники |
ноябрь | Преподавание обществознания, истории, русского языка и литературы в 5 классе Проведение предметной недели | Баламутина Е.В. Рыжова И.В. Переина Н.Н. Учителя-предметники |
декабрь | Контроль: административные работы по предмету за 1 полугодие | Зам. директора по УВР Миронова Т.В. и учителя-предметники |
январь | Посещение уроков с целью выявления проблем и оказания при необходимости методической помощи | Миронова Т.В. Хлыстенкова М.В. Рагимова Р.Р. |
февраль | Посещение уроков с целью выявления проблем и оказания при необходимости методической помощи | Миронова Т.В. Хлыстенкова М.В. Рагимова Р.Р. |
март | Самообразование как средство развития современного педагога. Публичный отчет деятельности педагога по методической теме | Миронова Т.В. |
апрель | Посещение уроков с целью выявления проблем и оказания при необходимости методической помощи | Миронова Т.В. Хлыстенкова М.В. Рагимова Р.Р. |
май | Контроль: административные работы по предмету за год | Зам. директора по УВР Миронова Т.В. и учителя-предметники |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал. Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях)
2 Формирование портфолио.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.
2 ИКТ компетентность.
3 Анализ использования учебного оборудования
4 Анализ состояния и результативности деятельности МО
5 Самоанализ педагогической деятельности
ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1 Проверка рабочих программ.
2 Проверка выполнения планов внеклассной работы.
3 Проверка документации о наличии и ведения тетрадей по истории, обществознанию, русскому языку и литературе.