Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Рябинка»

 

Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»

В средней группе

Подготовили:

Трифонова С.Н.

Смирнова А.В.

Г.

Актуальность:

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста, ведь детский возраст является для этого самым благоприятным.

Цель проекта:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

Срок реализации проекта:

март -апрель - май.

Участники проекта:

Воспитатели, дети 4- 5 лет, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Этап Предварительный (март)

1.Анкетирование родителей по ПБ - проанализировали уровень готовности родителей к работе по данной проблеме.

2.Месячник по ППБ.

3.Показ иллюстраций - ознакомление детей с опасными ситуациями.

4.Изготовление атрибутов – костюм пожарного, маски для театрализации.

5.Занятия по развитию речи, по познанию – (показ фото и рассказ Вики Б. «Мой папа- пожарный»), по ФИЗО.

6.Уголок по ППБ.

 

Практический этап (апрель)

У детей происходит формирование знаний умений и навыков. Для этого использовали специально организованные занятия.

1.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

2.Чтение поговорок, пословиц, загадок.

3.Лепка «Номер 01», «Огнетушитель».

4.Аппликация «Пожарная лестница»

5.Конструирование «Пожарная лестница»

6.Рисование «Пожарный щит»

 

Заключительный этап (май)

1.Игры с макетом «Кошкин дом»

2.Д/игры - «Что лишнее», «Лото», «Сложи картинку», «Расскажи по картинке», «Профессии», «Вопрос – ответ».

3.Сюж. ролевая игра – «У кукол беда», «Пожарники», «В лесу пожар»,

4. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Пожар», рассказа К.И. Чуковского «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа».

5. Итоговое общее родительское собрание на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Театрализация «Путаница» по рассказу К.И. Чуковского, совместно с 02 группой

 

Ожидаемые результаты:

1.Научить детей правилам безопасности.
2.Развивать умение драматизации.
3.Формировать интерес к театрализованной деятельности.
4.Воспитывать основы безопасности жизнедеятельности дома и в детском саду.

 

Анкета по ППБ.

Ф.И.О. родителей, место работы, возраст ребенка.

Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

Если да, то чем он в это время занимается?

Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: