Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»




Проект «Лекарственные растения»

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Продолжительность: один месяц

Актуальность

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.

Гипотеза: Если дошкольники узнают о целебных свойствах растений ближайшего окружения для здоровья человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.

 

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с миром целебных растений.

Сформировать представления детей о ценности растений для здоровья человека.

 

Задачи:

1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с лекарственными растениями.

2.Обеспечивать познавательную активность детей посредством использования методов наблюдений за природными объектами, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе.

3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

4. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.

 

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о внешнем виде и значении лекарственных растений для здоровья человека. Проявляют активность и познавательный интерес к изучению пророды.

Методы исследования:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера. Словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции, указания, объяснения.

Наглядные: наблюдения, демонстрация наглядных пособий (плакат, картинки, презентация). Игровые.

Реализация проекта:

Этап 1 - подготовительный

• Выявление интересов и первоначальных знаний детей о лекарственных травах нашей местности.

• Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по теме.

• Целевые прогулки по экологической тропе.

• Подбор художественной литературы.

• Подобрать дидактические игры, подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Этап 2 - основной

1. Беседы с детьми

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания детей о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу Свердловской области, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Чтение литературных произведений

- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- Рассказы В. Сухомлинского, В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского и т. д.

- П.А.Синявский «История про муравьишку» - Заучивание загадок и стихов о растениях.

- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.

3. Игровые технологии

Дидактические игры и упражнения: «Разные картинки», «Лото. Растения»,

«Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию»

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья Зверобой – цветы, листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Лопух – листья и корни.

4. Сюжетно-ролевые игры:

Игра в больницу. Решение проблемных ситуаций.

5. Просмотр презентации «Мир целебных растений». Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира. 6. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Желтые солнышки - одуванчики»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления.

Рисование

Тема: «Подорожник»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зеленые листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

7. Поисково-исследовательская деятельность

«На участке и на экологической тропе ищем полезные растения»

«Наблюдаем, как растет одуванчик»

«Может ли растения дышать? », «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и без воды», «На свету и в темноте»

8. Наблюдение «Одуванчик»

9. Экскурсия по экологической тропе.

10. Работа с родителями:

Фиточай

Папка-передвижка «Лекарственные растения» Памятка «Правила сбора лекарственных растений» Выучить правила друзей луга. Этап 3 – итоговый

- организация выставки рисунков на тему: «Лекарственные растения»; - гербарий «Букет из целебных трав»; - Викторина «Знатоки лечебных трав».

Вывод: Наши воспитанники настоящие исследователи природы, любознательные, имеющие представления о ценности целебных растений для здоровья человека, бережно относятся к растениям: не рвут цветы, не топчут траву. Замечают красоту растительного мира и бережно относятся ко всему живому. Литература:

1. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей». — М.: ТЦ Сфера. 2012.

2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения.» /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.:

ТЦ «Сфера», 2004.

4. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование. - СПб.: Издательство «Детство – Пресс», 2010.

5. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?», «Овощи. Какие они?» 2010.

7. Интернет ресурсы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: