Конкурс 4. «Угадай героя»




Тема классного часа: «День смеха»

Цель: познакомить с историей праздника 1 апреля, знакомить детей с шуточными играми и конкурсами

Задачи: развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора,познакомить обучающихся с правилами смеха в разных ситуациях

Оборудование: презентация.

Ход мероприятия.

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим наш классный час особенному дню.

День сегодня не простой,

День сегодня озорной.

Будь внимателен, гляди

В свой обман не попади!

В день апрельского веселья

Не забудь про приключенья.

Этот праздник тем хорош,

Что на будни не похож!

 

- О каком дне идет речь? (1 апреля - день смеха)

- Как образовался этот праздник, кто знает?

-Вы внимательно послушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

 

- Эта традиция пошла от народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшего злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духи.

- Сейчас День смеха – всемирный праздник, отмечаемый во всем мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Первый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатае ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес. Все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель – никому не верь!». На этом «неслыханное представление» закончилось.

- От какой традиции произошел день смеха?

- Где состоялся первоапрельский розыгрыш?

- Что это был за розыгрыш?

 

-Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.

Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком...

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Все хлопают в ладоши.)

Конкурс 1. «Художник»

Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

Конкурс 2. «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...

И увидел на елке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Ну я дальше пошел...

Смотрю — на сосне дятел...

Головой об нее стучит...

Я как свистнул...

Дятел испугался и улетел с дерева...

А я дальше пошел...

Вдруг вижу на земле уж...

Я испугался и остановился...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежал...

 

Конкурс 3. «Доскажи словечко»

Мною можно умываться,

Я умею разливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я... (вода).

 

Все белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный

Белый-белый мягкий... (снег).

 

Умею прыгать и кататься

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица —

Все рады круглому... (мячу).

 

Синяя косынка.

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее... (синичка).

 

Рогатая, хвостатая,

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая,

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка угадай! (Корова.)

 

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то грозно бормотал.

Только, верно, это был

Никакой не крокодил,

А индюшки лучший друг.

Угадай-ка кто. (Индюк.)

Молодцы, ребята! Вы отлично угадываете. А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героя из сказки.

Конкурс 4. «Угадай героя»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажи, как звали ее. (Красная Шапочка.)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит).

 

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

 

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

 

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

 

Молодцы! Вот, ребята, мы и поиграли, и отдохнули. Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.

Подведение итогов

- Какая тема занятия была?

-Какое у вас настроение?

-Чем он интересен?

-Какое настроение вызывает у людей?

-Какие игры вам понравились?

-Где так можно играть?

-На этом наше занятие окончено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: