по литературному чтению в 3 классе (140 часов)





№ прg|gg п/п Тема Кол- во часов Дата Характеристики деятельности учащихся
Раздел 1.Прощание с летом Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.   Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Использовать выборочное чтение для подтверждения мысли. Соотносить понятия «герой»-«рассказчик»-«автор». Повесть, её отличие от рассказа. Пьеса, признаки драматического произведения. Сравнение, олицетворение, эпитет. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Самостоятельно составлять план рассказа о герое. Пересказывать текст подробно и выборочно. Понимать образные выражения в произведении. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, Составлять краткий отзыв о прочитанной книге.   Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное моно- логическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- Характеристику героя, устное описание.   Культура письменной речи Определять тему будущего Письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Выполнять письменные творческие работы по окончании каждого раздела. Сочинять сказки, рассказы.   Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»  
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)  
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)  
.«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)    
.«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)    
Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)    
Раздел 2.Летние путешествия и приключения  
Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»    
Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей»)  
Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей»)    
Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)    
Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)    
Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)    
Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)    
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)    
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)    
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)    
Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)  
Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)  
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)    
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)    
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)  
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2    
Обучающее сочинение  
Раздел 3. Природа летом
.Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом»  
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)    
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)    
Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)    
Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)    
Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)  
Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)  
Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 по разделу3    
Раздел 4. Уроки и переменки
Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)    
Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)      
Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)    
Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)  
Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)    
Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)    
Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)  
Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 3-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)  
Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–7 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков  
Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 8–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков  
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста    
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста    
Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу 4    
Внеклассное чтение по разделу 4.Книги о сверстниках и школе  
Раздел 5. «Глухая пора листопада…»
Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)  
Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)  
Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)  
Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)  
Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)  
Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)  
Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу 5    
Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами.  
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»  
«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)  
Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Никита-Кожемяка»)    
Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил»)    
Мир волшебной сказки. (Дж.Р.Р.Толкин «Еще не выстыл сонный дом»)  
Мир волшебной сказки. (Арабская сказка «Синдбад-Мореход»)  
За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).    
За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).    
Контрольная работа за I полугодие  
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)  
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)  
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)  
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)  
Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)    
Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)    
Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».    
Обобщение по разделу. Проверочная работа №5 по разделу 6    
Внеклассное чтение по разделу 6  
Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку  
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»
Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)  
Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»)  
В ожидании новогоднего чуда. (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет»  
В ожидании новогоднего чуда. «А. Барто «В защиту Деда Мороза»  
Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах»(работа в тетради)    
Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)    
Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)    
Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)  
Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по разделу 7    
Обучающее сочинение «Картины зимнего леса»    
Внеклассное чтение по разделу 7    
Раздел 8. Животные в нашем доме
Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)  
У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)  
У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)  
Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)    
Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)    
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)  
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)  
Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)  
Обобщение по разделу.Проверочная работа №7 по разделу 8    
Обучающее сочинение «Мой маленький друг»  
Раздел 9. Мы с мамой и папой
Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»  
Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)    
Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)  
Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)  
Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)  
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)  
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)  
Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)  
Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)  
Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)  
Внеклассное чтение по разделам 8 и 9  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по разделу9  
Обучающее сочинение «Моя семья»  
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»
Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенева «Певцы» (фрагмкнт)  
Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)  
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)  
Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)  
Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)  
Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 10  
Обучающее сочинение «Что я представил себе, когда слушал музыку…»  
Раздел 11. День смеха
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»  
Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)    
Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)    
Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)  
Обучающее сочинение «О смешном случае»  
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»
Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)  
Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)  
Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)    
Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)    
Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»)(работа в тетради)    
Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)  
Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа №10-1    
Итоговая контрольная работа    
Внеклассное чтение по разделам 11–12.  
Раздел 13. День Победы
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»  
Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)  
Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)  
Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)  
Внеклассное чтение по разделу 13.    
Раздел 14. Родная земля
Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»  
.Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты,Россия моя», М. Цветаева «Домики старой Москвы»)  
Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»  
Заключительный урок внеклассного чтения  
  Всего  

 





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.