психолого-педагогического факультета




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы специальной педагогики и психологии»

Для студентов 3 курса отделения «Педагогика и методика начального образования»

психолого-педагогического факультета

 

1. Становление и развитие отношения западно-европейского общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.

2. Становление и развитие отношения российского общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.

3. История становления и развития отечественной системы специального образования.

4. Современный этап развития системы специального образования в России. Его задачи. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии.

5. Принципы организации системы коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных учреждений.

6. Основные принципы комплектования учреждений для детей с нарушением развития. Состав ПМПК.

7. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии.

8. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

9. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность.

10. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

11. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития и его сложная структура (по Л.С. Выготскому).

12. Причины нарушения психического развития у детей.

13. Отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

14. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики.

15. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

 

16. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей.

17. Понятия коррекции и компенсации.

18. Социальная реабилитация и социальная адаптация.

19. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

20. Понятие умственной отсталости, ее формы: олигофрения и деменция. Характеристика степеней умственной отсталости (по Э. Крепелину и по МКБ-10).

21. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых школьников с олигофренией в степени дебильности.

22. Понятие задержки психического развития. Ее классификация по К.С.Лебединской.

23. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР.

24. Общие принципы учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития.

25. Понятие и виды речевого нарушения. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками и школьниками, имеющими нарушения речи.

26. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и особенности их обучения.

27. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения и особенности их обучения.

28. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и особенности их обучения.

29. Понятие и виды девиантного поведения младших школьников. Психолого-педагогические особенности работы с ними.

30. Проблемы обучения, воспитания и развития слепоглухих детей.

31. Современное понимание проблемы раннего детского аутизма и его коррекции. Психолого-педагогические особенности работы с детьми, имеющими аутистическое развитие личности.

 

Составила к. психол.н. доцент Дуванова С.П. в 2007-08 учебном году

Стандарт ПИМНО 2005 года

 

ОПД.Ф.04 Основы специальной педагогики и психологии Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.  

Стандарт ПИМНО 2005 года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: