Формат_Столбец_Показать.




Лабораторная работа №9

 

ИЗМЕНЕНИЕ ОРИЕНТАЦИИ ТЕКСТА В ЯЧЕЙКЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ БАЗ ДАННЫХ Excel. СОРТИРОВКА ДАННЫХ ПО НЕСКОЛЬКИМ КЛЮЧАМ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТА К ПЕЧАТИ.

Цель: научиться изменять ориентацию текста в ячейке, ознакомиться с возможностями баз данных Excel, сортировкой данных по нескольким ключам, а также подготовить документ к печати.

 

В ходе выполнения работы необходимо:

• создание таблицы;

• заполнение таблицы данными традиционным способом и с применением формы;

• подбор данных по определенному признаку.

 

Создание таблицы

· Ввела заголовки таблицы в соответствии с предложен­ным образцом.

  Приход Расход Остаток
Отдел Наименование товара Единица Цена приход Кол-во приход Цена расхода Кол-во расхода Кол-во остатка Сумма остатка
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

· Для того, чтобы вся таблица могла размес­титься по ширине на листе, в некоторых ячейках текст "повернут на 90° (с помощью команды Формат_Ячейки..., на вкладке Выравнивание, выбрала Ориентацию текста и активизи­ровала переключатель Переносить по словам (вертикальное вырав­нивание оставьте По нижнему краю).

· Задала обрамление таблицы(Формат_Ячейки, вкладка Рамка).

· Вставила формулы для количества остатка ("Кол-во При­хода" минус "Кол-во Расхода") и суммы остатка ("Кол-во Ос­татка" умножить на "Цену Расхода"). Распространила эти фор­мулы вниз по таблице.

 

Заполнение таблицы

Ввод данные в таблицу производила не по отделам, а вперемешку (в порядке поступления товаров в магазин).

  Приход Расход Остаток  
Отдел Наименование товара Единица Цена прихода Количество прихода Цена расхода Количество расхода Количество остатка Сумма остатка  
 
  Винно-водочный водка "Дрова" бут.2 л. 400р   450р.        
  Кондитерский зефир в шоколаде упак. 20р   25р.        
  Кондитерский конфета "Сластёна" кг. 120р   135р.        
  Молочный сыр кг. 65р   85р.        
  Молочный кефир бут.1 л. 33р   35р.        
  Мясной колбаса "Сочинская" кг. 110р   120р.        
  Мясной балык кг. 120р   140р.        

 

· Выделила таблицу без верхней строки заголовка (так как Excel определяет поля базы данных по одной первой строке вы­деленной таблицы), но захватила нижнюю незапол­ненную строку (т.к. иначе я бы не смогла продолжить заполнение таблицы в режиме формы).

Перемещаться между окнами редактирования (в которые вно­сятся данные) удобно клавишей (Tab}.

Когда заполните всю запись, нажмите клавишу {Enter}, и вы автоматически перейдете к новой чистой карточке-записи

Оперирование данными

Итак, я могу заполнять таблицу в порядке поступления товаров, а хотелось бы иметь список товаров по отделам, для этого при­меним сортировку строк.

Выделите таблицу без заголовка и выберите команду Данные -_Сортировка... (Рис. 6.3).

Рис. 6.3.

• Выбираем первый ключ сортировки: в раскрывающемся списке "Сортировать" выберите "Отдел"5 и установите переклю­чатель в положение "По возрастанию" (все отделы в таблице расположатся по алфавиту).

Продолжим знакомство с возможностями баз данных Excel.

Вспомним, что нам ежедневно нужно распечатывать список товаров, оставшихся в магазине (имеющих ненулевой остаток), но для этого сначала нужно получить такой список, т. е. от­фильтровать данные.

· Выделите таблицу со второй строкой заголовка (как перед созданием формы данных).

· Выберите команду меню Данные_Фильтр... _Автофильтр.

· Снимите выделение с таблицы.

· У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка (она не выводится на печать), позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с ненулевым остатком.

· Раскройте список ячейки "Кол-во Остатка", выберите команду Настройка... и, в появившемся диалоговом окне установите соответствующие параметры (>0).

· Вместо полного списка товаров, я получила список не­проданных на сегодняшний день товаров.

· Но и это еще не все возможности баз данных Excel. Разу­меется ежедневно нет необходимости распечатывать все сведе­ния о непроданных товарах, нас интересует только "Отдел", "Наименование" и "Кол-во Остатка".

Можно временно скрыть остальные столбцы. Для этого выде­лите столбец №, вызовите контекстное меню (правой клавишей мыши в тот момент, когда указатель мыши находится внутри выделения) и выберите команду Скрыть.

Таким же образом можно скрыть и остальные столбцы, свя­занные с приходом, расходом и суммой остатка.

Вместо команды контекстного меню можно воспользоваться командой горизонтального меню Формат_Столбец_Скрыть.

 

Для того, чтобы вернуть скрытые столбцы - выделяем таб­лицу

Формат_Столбец_Показать.

· Для того чтобы восстановить все данные (воспроизвести таблицу в полном виде с перечнем всех товаров), достаточно уб­рать отметку команды Автофильтр (команда Фильтр... меню Дан­ные).

Прежде чем напечатать любой документ, выполните просмотр (Файл_Предварительный просмотр или воспользуйтесь кнопкой Предварительный просмотр панели инструментов).

Вывод: В ходе выполнения работы научилась изменять ориентацию текста в ячейке, ознакомилась с возможностями баз данных Excel, сортировкой данных по нескольким ключам, а также подготовкой документа к печати.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: