Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Танцевального кружка «КАРАМЕЛЬКИ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Павлова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Москва-2017
Пояснительная записка.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и музыкально-ритмическая деятельность в детском саду, которая обычно проходит под весёлую музыку, кажется малышам заманчивой и привлекательной.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность программы:Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала танцевального искусства то, что доступно детям 4-7 лет. Такжепричинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
При создании данной программы мною были изучены следующие материалы:
1.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
2.Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет,Соликамск, 2010.
3.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей/ программа по ритмике для дошкольников Санкт-Петербург 2006. 1.
4.Буренина А.И. Ритмическая мозаика/ программа по ритмической пластике для детей Санкт-Петербург, 2000.
Новизна настоящей программы заключается в объединении определённых позиций, заимствованных из этих программ, в интегрировании таких направлений, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Занятия даются в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Цели программы:
1.Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.
2.Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
3.Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи в средней группе:
Образовательные:
1.Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
3.Обучить детей танцевальным движениям.
Воспитательные:
1.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
2.Психологическое раскрепощение ребёнка.
3.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Развивающие:
1.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи в старшей группе:
Образовательные:
1.Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
Воспитательные:
1.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
2.Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
3.Психологическое раскрепощение ребёнка.
4.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Развивающие:
2.
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи в подготовительной группе:
Образовательные:
1.Обучить детей танцевальным движениям.
2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями.
3.Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
4.Формировать умение ориентироваться в пространстве.
5.Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
1.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
2.Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
3.Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
4.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
3.Развить воображение, фантазию.
Отличительные особенности программы.
Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций.(педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
Разнообразный жанровый и стилевой материал.
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми от 4 до 7 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведённых для занятий танцевального кружка 72 ч.Набор учащихся производится по желанию родителей и детей.
Форма занятий: очная, групповая.
В соответствии с нормативными документами и современными требованиями СанПиНа установлена продолжительность занятий:
3.