Я буду читать начало пословицы, а вы её окончание. Будьте внимательны. (Слайд 10)
· При солнышке тепло, а (при матери добро)
· Нет лучшего дружка, чем (родная матушка)
· Не нужен клад, (когда в семье лад).
· Дом вести (не бородой трясти)
· Не красна изба углами, а (красна пирогами)
· Мать кормит детей, как (земля людей)
· Птица радуется весне, а (а младенец матери)
· В гостях хорошо, а (дома лучше)
· Дети не в тягость, а (в радость)
· Когда семья вместе, и (душа на месте)
· Согласную семью и (горе не берёт)
(Слайд 11) 3. Доброта
ведущий: Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? (ответы детей) Правильно - в Библии.
(Слайд 12) (Показывается Библия). Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею (показывется картина с изображением пророка Моисея) Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей). (Слайд 13) Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. (ответы детей)
Правильно, это пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь). Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми – с какими качествами мы должны заботится о них? (ответы детей)
Доброта и терпение, конечно, главное.
(Слайд 14) ведущий: О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте — увеличенные портреты родителей...
|
ведущий: А я, слушая рассказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ»... Целый ряд однокоренных слов. Эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Как говорится – дети радость в жизни,
Родители – опора в ней.
ведущий:Мини – тренинг «Сердце» (для детей).
Ребята, как называют доброго человека? Какими словами? (Ласковый, нежный, умный, вежливый, красивый душой, человечный, милый и т. д.) А ещё этого человека называют «сердечный». У него доброе сердце. А ведь тепло и любовь к другим исходит от сердца.
Посмотрите, какое оно большое. Почему? Правильно, оно полно добра и любви…
Как вы думаете, чьё это сердце? (Наших мам и пап.)
В большом сердце мам и пап всегда найдётся место каждому из вас, поэтому все ваши маленькие сердечки и поместились на большом сердце. (Учитель переворачивает сердце, на обратной стороне - маленькие сердечки с лицами детей). Посмотрите, что у нас получилось. Это общая радость того, что мы все вместе.
|
Физминутка:
Встаньте те
· Кто похож на папу?
· Кто похож на маму?
· Кто скучает по родителям, уезжая из дома?
· В чьей семье занимаются спортом?
· У кого нет секретов от родителей?
· К кому приходят друзья в гости?
· Кто помогает родителям по дому?
· Кто любит свою семью, дорожит ей?
(Слайд 15) 4. Понимание
ведущий: Я расскажу вам одну легенду.
В одной семье, несмотря ни на какие беды, всегда царили мир, любовь и согласие, никто не сердился и не ругался.
Слухи об этой семье дошли до строгого правителя тех мест. «Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» - удивлялся он.
Правитель приказал главному в семье явиться к нему. На вопрос правителя «Как вам удаётся жить без ссор?», старец написал на листе бумаги сто раз слово «понимание».
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять друг друга!» и отпустил гостя домой.
Вот такая история.
(Слайд 16) 5. Прощение
ведущий: Это качество мне бы хотелось рассмотреть на примере двух известных картин: (Слайд 17) Рембрандт «Возвращение блудного сына» и картины Фёдора Решетникова «Опять двойка». (Слайд 18) (Обсуждение картин)
ведущий: Замечательно, ребята! Вы замечательные строители. У вас великолепный строительный материал. На этих качествах семья будет крепкой, надежной, счастливой. Итак, дом у нас построен и мы теперь можем открыть двери в наш дом и посмотреть кто же там живёт?
(слайд-шоу 19-28)Стихотворный монтаж.
Чтец 4: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
|
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Чтец 5: Наши папы – мастера
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
Наши папочки не хуже,
Могут кашу, щи варить
И для дома все, что нужно
Могут быстро смастерить.
Чтец 6: А у бабушки моей волосы седые
А у бабушки моей руки золотые
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у нее свободной
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на нее похожей.
Чтец 7: Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
ведущий: Дети – это чудосвета! Я увидел это сам!
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях наша сила, Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.
ведущий: Д ети - это действительно чудо. В большой семье забот много, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.
Чтец 8: Старший брат сестру баюкал:
,,Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол!
Баюшки – баю!
Уговаривал девчушку,
Ей всего – то два годка:
,,Спать пора! Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку
Встанешь ты на лёд!
Баю – баюшки! Не плачь!
Подарю футбольный мяч.
Хочешь – будешь за судью.
Баю – баюшки – баю.
Старший брат сестру баюкал:
,,Принесу обратно кукол,
Ты не плачь не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми – я папу с мамой,
Отпустил в кино!”
ведущий: Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
ведущий: Как вы думаете, какие качества вредят семье, разрушают её? (ответы детей)
Давайте каждый из вас изобразит модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие «счастливая семья», а за пределами дома оставим всё плохое. (самостоятельная работа детей) прочитайте, что у вас получилось. (каждый одно качество) (Слайд 29)
Я вам желаю любви, терпения прощения. Чтобы ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали, вспомнили, почувствовали осталось с вами. Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом. (Слайд 30)
(Звучит песня «Дорогою добра».)