игра «Рассыпалось слово».




Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №12

Тема: «Повторение»

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающая задача: Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай»,письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, замки с звуковой схемой слов, ключи с словом, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек.(аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)

Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).

(вопросы записаны на диктофон сот. телефона)

Из чего состоят слова?

А слова?

Чем отличаются буквы и звуки?

Какие звуки речи вы знаете?

Какие звуки называются гласными?

Какими бывают гласные звуки?

Какие звуки мы называем согласными?

На какие группы делятся согласные звуки?

(звучит радостный сигнал)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [ р],два раза, если услышат звук [ з ], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка), речка (ловушка), бантик.

Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.

Игра «Буква заблудилась »

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось»

игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

Воспитатель: Выполнять это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)

Физкультминутка.

Поиграем в игру «Кто больше?».

Игра проводится на ковре. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово».

Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово (дро-ва, со-ва, цап-ля и т.д.)

Воспитатель: А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей.

Я-гусеница непростая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)

Воспитатель: А сейчас составьте предложение с этими словами, определите, сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения. (дети работают в парах)

Воспитатель: Ребята, приготовил нам еще одно интересное задание Нужно подобрать ключ к замку. Это задание мы будем выполнять в группах. (4-5 групп)

На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: кубик банан, лимон, книга, пушка).

Воспитатель: Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? (да) Какое задание вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей). А вот и сюрприз, который обещал нам, Пиши-Читай. Это приглашение на турнир Грамотеев. В следующий раз мы свами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: