Музей-крейсер «Михаил Кутузов».




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5171-450301D________________________ Пигина А.С.

Руководитель практики_

от университета, степень, звание _________________________Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ________________________________________Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г
Дата защиты 10.09.2020 г

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью
Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5171-450301D __________________Пигина А.С__________________

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  
  краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения  

 

 

Дата выдачи задания 08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание __________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность ___________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Задание принял к исполнению
студент группы № 5171-450301D ___________________ Пигина А.С

 

 

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2019 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

 

Руководитель практики

от университета ____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

 

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

ДНЕВНИК

А) Эссе о тех музеях, которые студенты посещали ранее

Музей-крейсер «Михаил Кутузов».

Шум моря. Солнечный блики, переливающиеся в воде, и огромный корабль, который впечатляет своими размерами. Перед глазами кадры из фильма «Увольнение на берег» и молодой В.Высоцкий, который стоит на палубе этого крейсера.

За корабельной броней открывается, как ни странно, мир спокойствия и умиротворения. Путь по тесным коридорам приводит в уютную кают-компанию: массивная деревянная мебель, открытые иллюминаторы, которые наполняют помещение солнечным светом и морским бризом, а также символ и оберег корабля- внушительных размеров бронзовая пепельница. Кубрики матросов и рундук вместо койки. Ходовая рубка крейсера.

Возвращение на палубу. Слезящиеся глаза от сильного ветра и осознания сила человека над природой.

Конец экскурсии сопровождается оглушающим звуком корабельной рынды, разносящимся над морем.

Петропавловская крепость-Тюрьма Трубецкого бастиона.

Темнота. Мрачные казематы. Полная изоляция от внешнего мира и друг друга. И только чтение, которое спасало от чувства безнадежности. Блеклая одежда подследственного, которая расположена за стеклом, а рядом список известных узников: А.Ульянов, Н.Бауман, М. Горький, Л.Троцкий. Выставка об инквизиции и орудиях средневековых пыток, приспособлений, с помощью которых палачи выбивали сведения из узников. Животный страх-как реакция на увиденное. Осознание, что история города и страны не разделима с этим пугающим местом.

Музей Даяна Мурзина .
Черный генерал. Личный враг Гитлера и три миллиона рейхсмарок за голову Даяна Мурзина. Небольшая комната и рисунок дерева во всю стену - шежере (прим. родословная, генеалогическое дерево). Национальный колорит, такой родной и знакомый. Множество рассказов его подвигов и вот то место, в котором раскрывается его личная история: черная борода, чтобы выглядеть хотя бы не младше тех, кем ему приходилось командовать.
«Я стою у памятника бойцам Чехословацкой партизанской бригады имени Яна Жижки в Словакии, волнуюсь. Кругом леса и свежий воздух, спиралевидные дороги, ведущие в горы. Неописуемая красота!»

Б)Эссе о виртуальном знакомстве с Музеем российской литературы имени В. И. Даля

Сохранение прошлого-ключевой этап в создании настоящего. Столь ценные рукописи множества авторов нашли свое «пристанище» в государственном литературном музее, чья культурная задача заключается как в музеи, так и архив с огромными тысячами единицами хранения. Наглядная история русской литературы.

Портреты, гравюры с видами Москвы и Петербурга, и вдруг воображаемые, для многих оригиналы первопечатных книг, становятся реальностью. Ощущение столь далекого автора, которые корпел над своей работой, перестает существовать. Перо, чернила, пожелтевшие листы бумаги, на которых начинали свой путь произведения.

И вдруг голоса! Такие далекие, но знакомые. Голоса многих писателей: Л. Н. Толстого, М. Горького, И. А. Бунина, Л. Н. Андреева, А. А. Блока, А. Белого, которые звучат на восковых валиках, виниловых пластинках, DVD-дисках.

Это желтоватое здание с белыми пилястрами на фасаде в тихом Шелапутинском переулке скрывает уникальную коллекцию посмертных масок: А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, С. А. Есенина, Андрея Белого, А. А. Ахматовой и других; мемориальные вещи русских и советских писателей и поэтов. Здесь можно увидеть обыкновенные типовые или сделанные на заказ письменные приборы, личные печати, портсигары и сигарницы, визитные карточки и портмоне, очки, пишущие машинки различных марок — все те бытовые предметы, которые являлись неотъемлемой частью повседневной жизни известных литераторов.

Музей российской литературы им. В. И. Даля-это предметы, которые скрывают тайны, оберегают свои секреты, несут в себе необычные истории, которыми была полна жизнь наших любимых литераторов.

Литературный музей стремится сохранить нематериальное наследие, заключенное в романе или повести, поэме или стихотворении, ведь литературное произведение –это в первую очередь зеркало мыслей, идей, чувств, средоточие образов, символов.

Путешествие по наследию умерших и ныне здравствующих поэтов и писателей, ощущение времени и духа литературы-Государственный литературный музей.

 

 

В) Эссе о виртуальном знакомстве с одним из филиалов Музея российской литературы имени В. И. Даля

Дом-музей А.П. Чехова.

«Дом-комод» цвета «либерального, т.е. красного» против 4-й гимназии на Садовой-Кудринской -это первые значительные произведения: «Иванов», «Леший», «Степь», «Скучная история»; место, в котором десятки несчастных больных в строго отведенное время с 12:00 до 15:00 получали бесплатную медицинскую помощь от доктора Чехова (именно так как гласит табличка на фасаде здания). В одной из комнат расположены письменный стол, зеленая лампа, пара подсвечников в виде драконов, и чернильница с фигуркой лошади, подаренная, по легенде, одной из пациенток доктору Чехову. Рабочее место расположено специально в глубине комнаты, чтобы ноги людей, которые мелькали перед низко расположенными окнами не отвлекали драматурга от работы.
Этот уголок – та Москва, в которой жил Чехов, место литературно-артистической молодёжи. «Приходи в воскресенье вечером в комод — весело проведем время» -так часто зазывал в гости друзей писатель. Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, И. И. Левитан, Ф. О. Шехтель, П. И. Чайковский, В. И. Немирович-Данченко -они могли подолгу сидеть в кабинете писателя, разговаривать о музыке и литературе, а с П.И Чайковским Антон Павлович даже договорился написать оперу по М. Ю. Лермонтову, но увы на театральной афише эта опера так и не появилась.

Этот дом наполнен талантом, страстью к творчеству, что доказывают целостные картины братьев Михаила, Николая Чеховых и сестры Маши, которые развешаны на стенах кабинета.
На столе в гостиной в свете дня переливаются позолоченные подсвечники, которые по семейному приданию сохранились еще со свадьбы родителей Антона Павловича.

В мемориальном пространстве дома мы видим, как из автора «малой прессы» появился писатель «большой» литературы.

В этом двухэтажном флигеле царит атмосфера доброжелательности, интеллигентности, радушия. Он передает московский быт конца 19 века: побродить по многочисленным улицам и бульварам, посетить «Славянский бульвар» (это место появится в произведениях «Ванька», «Дама с собачкой», «Мужики») и отобедать в Татарском ресторане.

«Я ужасно полюбил Москву. Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич» -так говорил с любовью к этому городу Антон Павлович.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: